- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему «Охрана животных»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Охрана животных»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Деменская Л.А. |
Дата | 20.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок
окружающего мира
по теме « Охрана животных»
учителя начальных классов
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8
города Норильска
Деменской Лидии Алексеевны
Тема: Охрана животных. Цели: 1. Познакомить детей с мерами по охране животных; 2. Развивать память, мышление, воображение, умения сравнивать и делать выводы; 3. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе. Оборудование: рисунки животных, карточки с заданиями, книги о животных Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока Эпиграф « Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь,горы» М.М.Пришвин. -Сегодня у нас необычный урок. Мы будем листать страницы «Лесной газеты» и узнаем много интересного и поучительного. III. Актуализация ранее изученного. - Открываем новую страницу нашей газеты. Что мы видим на ней? (растения) 1) Фронтальный опрос. - Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? - Какие растения вы знаете? 2) Работа по карточкам Карточка №1 1. Перечислить 5 известных лекарственных растений. 2. Больше или меньше деревьев станет в лесу с исчезновением птиц? Почему? Карточка №2 1. Восстанови цепь питания Кабан - дуб - волк Жук-короед - дятел - дерево 2. Назвать органы растения Карточка №3 1. Почему растения становятся редкими? 2. Восстанови цепь питания Мышь - орел - пшеница Лиса - осина - заяц 3) Индивидуальный опрос. - Рассказать, как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда? - Что делается в нашей стране для охраны растений? IV. Изучение нового. 1. Вступительная беседа учителя. О многочисленности мира можно говорить очень много и долго. Все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах - обитают живые существа. Это звери, птицы, ящерицы, рыбы, нaсекомые. Откроем вторую страницу нашей «Лесной газеты». О ком мы будем говорить глядя на эту страницу (о животных). Назовите и (тигр, фламинго, жук). Сейчас мы поговорим еще о некоторых животных, узнав о них из кроссворда. 1 . Словно царскую корону Носит он свои рога Ест лишайник, мох зеленый Любит снежные луга. 2. На овчарку он похож: Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. 3. Посмотрите-ка какая Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой Хвост пушистый и большой. 4. Летом бродит без дороги Между сосен и берез А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. 5. Меньше тигра, больше кошки На ушах кисточки - рожки С виду - кроток, но не верь Страшен в гневе этот зверь.
- Как чувствуют себя звери в лесах? 2. Микроитог. Животные необходимы не только потому , что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река - дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. Вместе с животными исчезают и растения. Как вы думаете почему?
3. Игра « Угадай животное» 1) Это крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные черные кисточки (рысь). 2) Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущему, поэтому нельзя определить число прошедших животных (волк). 3) Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земля хатки (бобр).
4) А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг. Может легко преодолевать сугробы, болота. Хорошо плавает (лось).
/ сообщения уч-ся о животных/
4. Охрана животных
- Как люди заботятся о животных ?
А) заповедники
Б) заказники
В) Красная книга
Г) Законы по охране природы
Д) Движение Грин Пис.
/Работа с выставкой книг о животных/
Р.К - Какие заповедники есть в Ставропольком крае?
3 страница «Лесной газеты»
- Что обозначают знаки, которые здесь изображены?
5. Работа по учебнику.
/ чтение правил по охране животных стр. 109/
V. Итог урока
Все что мы узнали сегодня на уроке можно выразить в одном стихотворении
Б.Заходер « Про все на свете»
Все-все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете
Нужны все подряд
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки
У мышки без кошки не лучше делишки
Да, если мы с кем-то не очень дружны
Мы все - таки очень друг другу нужны
А если нам кто-нибудь лишним покажется
То это конечно, ошибкой окажется.
VI. Дом. задание.
Стр. 106-110 ответ на вопросы
Сообщение
Животные нашего края
Еж
Ежи относятся к отряду насекомоядные. Европейский еж имеет длину тела до 30см и массу-до 800г; длина игл не более 3см. Питается еж яйцами птиц, мелкими беспозвоночными, мышами, лягушками и змеями. Ведет ночной образ жизни. Детенышей 6-8,иглы при рождении детенышей мягкие, со временем они твердеют. Мать выкармливает ежат молоком около месяца. Зимой еж впадает спячку.
Заяц-беляк
Заяц-беляк относятся к отряду: зайцеобразный. Крупные беляки достигают до 70см при весе 5кг. Летом питается травой, грибами, зимой ветками, корой. Зимой заяц меняет шерсть из бурой она становится белой.
Кабан
Относится к отряду: парнокопытных. Длина его тела 1,8м, высота - до 1м, вес - до 200кг. Кабаны живут в лесах, кустарниках; они растительноядные животные ведут стадный образ жизни. Кабанихи в среднем рождают по 4-6 поросят. Тело кабана покрыто упругой щетиной. Зимой она становилась более длинной и густой, у основания появляется пух.
Лиса обыкновенная
Относятся к отряду хищник. Длина тела - до 60см. питается насекомыми, плодами, мелкими зверками, падалью. Нередко селится вблизи человеческого жилища, потому что там легче найти пропитание. Известны даже случаи, когда лисица поселялась в больших городах - она хорошо умеет приспосабливаться к новым условиям обитания.
Максимальное количество детенышей в помете 17,хотя обычно их от 2 до 5.
Волк
Относятся к отряду: хищник. Крупный волк имеет длину тела до 1,5м, хвоста 0,5м; его масса обычно составляет около 50кг. Активный хищник, в добыче преобладают копытные, зайцы, грызуны, птицы и также фрукты, грибы, плоды ландыша. Охотятся волки вдвоем или стаей. Одни волки выступают загонщиками, другие ждут в засаде. Обычно рождаются 5-6 волчат, которые прозревают через 10-15 дней, растут быстро. Волк способен делать переходы в 60-80км, может бежать со скоростью
60км\ч