Конспект урока по окружающему миру на тему «Охрана животных»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

окружающего мира

по теме « Охрана животных»

учителя начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8

города Норильска

Деменской Лидии Алексеевны



Тема: Охрана животных. Цели: 1. Познакомить детей с мерами по охране животных; 2. Развивать память, мышление, воображение, умения сравнивать и делать выводы; 3. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе. Оборудование: рисунки животных, карточки с заданиями, книги о животных Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока Эпиграф « Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь,горы» М.М.Пришвин. -Сегодня у нас необычный урок. Мы будем листать страницы «Лесной газеты» и узнаем много интересного и поучительного. III. Актуализация ранее изученного. - Открываем новую страницу нашей газеты. Что мы видим на ней? (растения) 1) Фронтальный опрос. - Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? - Какие растения вы знаете? 2) Работа по карточкам Карточка №1 1. Перечислить 5 известных лекарственных растений. 2. Больше или меньше деревьев станет в лесу с исчезновением птиц? Почему? Карточка №2 1. Восстанови цепь питания Кабан - дуб - волк Жук-короед - дятел - дерево 2. Назвать органы растения Карточка №3 1. Почему растения становятся редкими? 2. Восстанови цепь питания Мышь - орел - пшеница Лиса - осина - заяц 3) Индивидуальный опрос. - Рассказать, как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда? - Что делается в нашей стране для охраны растений? IV. Изучение нового. 1. Вступительная беседа учителя. О многочисленности мира можно говорить очень много и долго. Все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах - обитают живые существа. Это звери, птицы, ящерицы, рыбы, нaсекомые. Откроем вторую страницу нашей «Лесной газеты». О ком мы будем говорить глядя на эту страницу (о животных). Назовите и (тигр, фламинго, жук). Сейчас мы поговорим еще о некоторых животных, узнав о них из кроссворда. 1 . Словно царскую корону Носит он свои рога Ест лишайник, мох зеленый Любит снежные луга. 2. На овчарку он похож: Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. 3. Посмотрите-ка какая Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой Хвост пушистый и большой. 4. Летом бродит без дороги Между сосен и берез А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. 5. Меньше тигра, больше кошки На ушах кисточки - рожки С виду - кроток, но не верь Страшен в гневе этот зверь.
- Как чувствуют себя звери в лесах? 2. Микроитог. Животные необходимы не только потому , что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река - дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. Вместе с животными исчезают и растения. Как вы думаете почему?
3. Игра « Угадай животное» 1) Это крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные черные кисточки (рысь). 2) Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущему, поэтому нельзя определить число прошедших животных (волк). 3) Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земля хатки (бобр).

4) А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг. Может легко преодолевать сугробы, болота. Хорошо плавает (лось).

/ сообщения уч-ся о животных/

4. Охрана животных

- Как люди заботятся о животных ?

А) заповедники

Б) заказники

В) Красная книга

Г) Законы по охране природы

Д) Движение Грин Пис.

/Работа с выставкой книг о животных/

Р.К - Какие заповедники есть в Ставропольком крае?

3 страница «Лесной газеты»

- Что обозначают знаки, которые здесь изображены?

5. Работа по учебнику.

/ чтение правил по охране животных стр. 109/

V. Итог урока

Все что мы узнали сегодня на уроке можно выразить в одном стихотворении

Б.Заходер « Про все на свете»

Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете

Нужны все подряд

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки не лучше делишки

Да, если мы с кем-то не очень дружны

Мы все - таки очень друг другу нужны

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это конечно, ошибкой окажется.

VI. Дом. задание.

Стр. 106-110 ответ на вопросы


Сообщение

Животные нашего края


Еж

Конспект урока по окружающему миру на тему « Охрана животных»

Ежи относятся к отряду насекомоядные. Европейский еж имеет длину тела до 30см и массу-до 800г; длина игл не более 3см. Питается еж яйцами птиц, мелкими беспозвоночными, мышами, лягушками и змеями. Ведет ночной образ жизни. Детенышей 6-8,иглы при рождении детенышей мягкие, со временем они твердеют. Мать выкармливает ежат молоком около месяца. Зимой еж впадает спячку.


Заяц-беляк

Конспект урока по окружающему миру на тему « Охрана животных»

Заяц-беляк относятся к отряду: зайцеобразный. Крупные беляки достигают до 70см при весе 5кг. Летом питается травой, грибами, зимой ветками, корой. Зимой заяц меняет шерсть из бурой она становится белой.


Кабан

Конспект урока по окружающему миру на тему « Охрана животных»

Относится к отряду: парнокопытных. Длина его тела 1,8м, высота - до 1м, вес - до 200кг. Кабаны живут в лесах, кустарниках; они растительноядные животные ведут стадный образ жизни. Кабанихи в среднем рождают по 4-6 поросят. Тело кабана покрыто упругой щетиной. Зимой она становилась более длинной и густой, у основания появляется пух.

Лиса обыкновенная

Конспект урока по окружающему миру на тему « Охрана животных»

Относятся к отряду хищник. Длина тела - до 60см. питается насекомыми, плодами, мелкими зверками, падалью. Нередко селится вблизи человеческого жилища, потому что там легче найти пропитание. Известны даже случаи, когда лисица поселялась в больших городах - она хорошо умеет приспосабливаться к новым условиям обитания.

Максимальное количество детенышей в помете 17,хотя обычно их от 2 до 5.

Волк


Конспект урока по окружающему миру на тему « Охрана животных»

Относятся к отряду: хищник. Крупный волк имеет длину тела до 1,5м, хвоста 0,5м; его масса обычно составляет около 50кг. Активный хищник, в добыче преобладают копытные, зайцы, грызуны, птицы и также фрукты, грибы, плоды ландыша. Охотятся волки вдвоем или стаей. Одни волки выступают загонщиками, другие ждут в засаде. Обычно рождаются 5-6 волчат, которые прозревают через 10-15 дней, растут быстро. Волк способен делать переходы в 60-80км, может бежать со скоростью

60км\ч


© 2010-2022