Игра «Тяжеловес» по рассказу К. Яковлева «Ёлочка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Тяжеловес» по рассказу К.Яковлева «Ёлочка».

1-2 классы. 03.05.2013.

Цель игры: воспитать уважение к природе и желание помогать ей, учиться вглядываться и вслушиваться в окружающий мир, привить интерес к чтению книг о природе, учить читать вдумчиво и внимательно, уметь рассчитывать свои силы и принимать решение, учиться давать правильный и чёткий ответ на вопрос, при чтении обращать внимание на детали.

Условия игры: учащиеся делятся на команды, каждая сама выбирает вес-килограмм вопроса, рассчитывая свои силы-знания; если ответ правильный, то команда зарабатывает столько очков, сколько «весит» данный вопрос; выигрывает та команда, которая больше всех набрала килограммов-очков.

Вопросы на 1 килограмм.

1.Кто сплетничал по лесу о раздетой ёлочке? - Сорока.

2.Каким вежливым словом благодарили все лесные жители ёлочку за еду? - Спасибо.

3.Кто такой косоглазый? - Заяц.

4.На что была надета зимняя шуба? - На лес.

5.Чем зима закутала ёлочку? - Снегом.

6.Какой зверь прятался зимой под веточками ёлочки от лисы? - Заяц.

7.Куда пропала подружка-красавица ёлочки? - Её срубили на новогодний праздник.

8.Где росла ёлочка? - На лесной поляне.

9.Что весной в лесу сверкает из-под снега? - Лесные ручьи.

10.Кто первым решил поселиться весной на ёлочке? - Дрозд.

Вопросы на 2 килограмма.

1.Что за красные цветки появились летом на ёлочке? - Шишечки.

2.Кто такой белобровый? - Дрозд.

3.Какая беда была у ёлочки? - С одной стороны ветки густые и длинные, а с другой короткие и редкие.

4.Кто это: ножки точёные, шляпки - солнцем запечённые? - Белый гриб.

5.От кого в лесу весной свист и гам? - От птиц.

6.Кто такие короеды, усачи и слоники в рассказе? - Жуки, живущие под корой на стволе деревьев.

7.Кто зимой первым начал кормиться семенами ёлочки? - Белочка.

8.Кого называют насмешницей? - Сороку.

9.Кто рос рядом с ёлочкой и мешал ей? - Берёзка.

10.С чем сравниваются маленькие шишечки на ёлочке? - Со свечками.

Вопросы на 3 килограмма.

1.Чем ёлочку поила и кормила земля? - Соком.

2.Какие деревья росли в лесу, где жила ёлочка? - Ёлки и берёзы.

3.Кто зимой пощипывал раздетую ёлочку? - Мороз.

4.Зачем дятел бегал по стволу ёлочки? - Искал жуков.

5.Какие птицы успокаивали расстроившуюся ёлочку? - Дятел, синица и королёк.

6.Как ребята назвали ёлочку, под которой нашли грибы? - Чудесная.

7.В чём купалась ёлочка? - В тёплых дождях.

8. Как мыши могли лакомиться семенами шишек? - Клёст уронил шишку на землю.

9.Что делал дрозд в то время, как дроздиха сидела на яйцах? - Забирался на верхушку ёлочки и пел песню.

10.От каких птиц ёлочка спасала птенчиков дрозда, прикрывая веточками гнёздышко? - Ястреба.

Вопросы на 4 килограмма.

1.Кто видел слёзы плакавшей ёлочки, которую не взяли ребята с собой? - Ранние звёзды.

2.У какой птицы кривой нос? - У клеста.

3.Кто исполнял на ёлочке эту песенку: «Тёк-тё-тётё-тё-о!» - Дрозд.

4.Закончите фразу: «С добрыми друзьями и в стужу … тепло».

5. Что для ёлочки делали ветры? - Сказки рассказывали.

6.Что такое крылышки у ёлочки? - Семена.

7.Кого искал дятел на стволе ёлочке? - Жука-короеда.

8.Как по-другому называется густой сок на шишечках ёлочки? - Смола.

9.Кого ёлочка осенью провожала, а весной встречала? - Дрозда с дроздихой.

10.Что делали летом облака для ёлочки? - Укрывали от зноя.

Вопросы на 5 килограммов.

1.Какого цвета шапочка на дятле, на синице, на корольке? - Красная, чёрная, золотая.

2.О чём должны задумываться старые ёлки? - Ветер бы не сломал, да жуки бы не погрызли.

3.Что утром сушила ёлочка на своих ветках? - Росу.

4.Какая мечта была у ёлочки после новогодней сказки ветра? - Захотелось в блестящих бусах постоять в светлом зале, порадовать ребятишек.

5.Какими словами называли лесные жители ёлочку в знак благодарности за предоставленную еду? - Родная, милая.

6.Какого цвета шишечки на ёлочке весной, летом, зимой? - Красные, зелёные, коричневые.

7.Продолжите поговорку: «Кому на час загореться, блеснуть всеми огнями, кому всегда … гореть-цвести, добрых людей радовать».

8.Какая деталь одежды есть у ёлочки, когда её шишка начинает приоткрываться? - Кармашки.

9.Почему ребята назвали ёлочку кособокая? - С одной стороны много веток, а с другой мало.

10.Когда ёлочка смогла подружиться с ребятами? - Однажды осенью дети собирали грибы и нашли их под ёлочкой, место запомнили и решили всегда сюда приходить.

Подведение итогов игры.



© 2010-2022