Конспект урока на тему Природа 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Природа Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся): Предметные результаты:
  • познакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;
  • перечислять царства живой природы, приводить примеры представителей разных царств;
  • выделять признаки живых существ;
  • раскрывать ценность природы для людей.
Метапредметные результаты:
  • принимать и сохранять целевые установки урока;
  • классифицировать объекты природы;
  • доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно;
  • анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;
  • сравнивать объекты природы по известным признакам;
  • использовать знаково-символические средства (условные рисунки, схемы) при выполнении заданий рабочей тетради;
  • взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
  • формулировать выводы из изученного материала;
  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
  • осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.
Оборудование: У учителя книги «От земли до неба», «Зелёные страницы», «Великан на поляне»; куклы Муравья и Черепахи, Попугая и собаки Рыжика. У учащихся учебник, рабочая тетрадь, тесты, электронное приложение к учебнику, атлас-определитель «От земли до неба».

Ход урока Мотивация и целеполагание. Дети вспоминают и называют Муравья и Черепахи, Попугая и собаки Рыжика. Работа по учебнику. Знакомство с условными обозначениями в учебнике (с. 2). Рассказ учителя о том, как будет организована их учебная деятельность в 3 классе. Учитель предлагает детям прочитать название раздела и его целевые установки. -Учитель: «Ребята, скажите, чему мы уже учились в 1 и 2 классах, а какие задачи будут для нас новыми?» Стр. учебника на развороте «Природа» (с. 4-5). Учитель обращает внимание на изображение Муравьишки и просит вспомнить, что оно обозначает (рубрику «Что узнаем, чему научимся»). По тексту учебника дети знакомятся с целевыми установками урока. Учитель указывает на слова «царства», «классифицировать», просит сказать, как дети их понимают, и сообщает, что точное значение этих слов они узнают на уроке. Актуализация знаний и умений. С помощью задания и вопросов на с. 4 учебника дети вспоминают полученные в 1-2 классах сведения о природе, которые потребуются им при изучении нового материала. Освоение нового содержания и его применение. Работу по новому материалу целесообразно начать с выполнения проблемного задания на с. 4 учебника: используя иллюстрацию, дети доказывают положение о том, что природа удивительно разнообразна. При необходимости учитель направляет внимание детей на изображение тех или иных объектов природы, например реки и камней по её берегам (вода и камни - объекты неживой природы), поясняет, что зверёк, изображённый на рисунке - это бурундук, в круге изображены бактерии (увидеть их можно только под микроскопом). Выслушав детей, учитель предлагает им прочитать текст на с. 5 учебника и выделить в нём новые сведения. Дети работают самостоятельно, после чего учитель может задать вопросы: «Что значит классифицировать объекты природы? Что такое биология? От каких слов происходит название этой науки? Что такое царства живой природы? На какие царства учёные делят живую природу? Что такое бактерии? Чем они интересны?» Выполняется проблемное задание на с. 6 учебника; выслушав детей, учитель просит прочитать текст на данной странице и с его помощью уточнить и дополнить свои высказывания. Чтобы разнообразить виды деятельности детей, этот текст можно прочитать вслух (по цепочке). Полученные знания применяются при работе в парах по заданиям учебника (с. 6-7). Следует обратить внимание на то, что при выполнении задания № 1 учебника используется рабочая тетрадь (с. 6, № 2), где помещён текст «Разнообразие природы». В этом тексте дети должны подчеркнуть объекты неживой природы одной чертой, а объекты живой природы - двумя.).. Контроль и оценка достижений. По вопросам и заданиям рубрики «Проверь себя» (с. 7 учебника) дети проводят самопроверку и оценку своих достижений на уроке. Выводы и обобщения. Обобщение материала проводится коллективно. Выводы учащихся сопоставляются с выводом на с. 7 учебника. Домашнее задание: стр.8 отвечать на вопросы


















© 2010-2022