- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка внеклассного мероприятие для младших школьников Азбука безопасности
Разработка внеклассного мероприятие для младших школьников Азбука безопасности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хертек Д.Х. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Азбука безопасности
( Внеклассное открытое мероприятие для младших школьников )
Цели : Повторить и обобщить знания по правилам дорожного движения ,пожарной безопасности ;
Закрепить знания и практические умения по выполнения по выполнению правил дорожного движения ,пожарной безопасности, на улице ,дома ,за сохранность своего здоровья ;
Учить коллективному взаимодействию, расширять кругозор. ;
Развивать речь ,мышление ,память, умение и обобщать, делать выводы .
Оборудование :дорожные знаки ,кроссворд, плакаты по ПДД, пожарной безопасности ; рисунки учащихся «огонь -друг» , « огонь -враг» ; плакаты « Здоровье -это образ жизни», « В стране здоровья» , «Здоровье сокровище , которое всегда при себе» ; плакат «Счастливый случай» Мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай».
1 -й ведущий .
Добрый день ,ребята ,вам !
Все расселись по местам
Успокойтесь не шумите
И за действием следите.
2-й ведущий. Уже самого детства нас подстерегает множество неожиданностей и зачастую, неожиданностей опасных. Может возникнуть такая ситуация, когда все будет зависеть только от нашей подготовленности к ней ,от знаний и навыков ,наконец ,просто от вашей смекалки. Мы приглашаем вас на игру « Счастливый случай».
3 -й ведущий . Действительно ,счастливый случай собрал нас всех вместе , чтобы обсудить такую важную проблему , как безопасность нашей жизни . А чтобы она была счастливой и безоблачной , необходимо знать « Азбуку безопасности» . Сейчас повторим азбуку дорог Запомним , что шутить с огнем опасно . Чтобы было вам понятно все и ясно - От чего зависит наша безопасность . Мы приветствуем вас В этом большом зале , Развлечем вас сейчас, Если вы знали Будет все хорошо Будет интересно . Только вы дружно все Помогите вместе Припев ; Про дорогу про пожар Игроки рассуждает всем нам
Гости тоже посетят нас Все, как сказке будет сейчас Знак дорожный будем знать И пожар как нам обуздать , Как нам жизнь свою сохранять Лет до 100 ходя бы жить .
1-й ведущий . В нашей игре принимают участие две сборные команды … ( Идет представление команд ) Команды занимают места на сцене . Представляем компетентное жюри в составе… ( Идет представление жюри) Ведущий игры «Счастливый случай»… Встречаем !
2-й ведущий. Всем добрый день ! Мы приветствуем вас - уважаемые болельщики и ,конечно , вас, участники игры ! Наша игра состоит из пяти геймов :
- Гонка за литером
- Спешите видеть
- Темная лошадка
- Ты мне- я тебе
- Загадки, пословицы м поговорки.
Вопрос 1-й команде .
1.Что такое тротуар ? ( Место движения пешехода )
2. Как нужно двигаться по дороге , где нет тротуара ? (по обочине идущему транспорту)
3. Что означает эти цифры : 01,02,03 ?
4. Как называется палочка в руке регулировщика движения. (Жезл)
5. Чем тушат пожар( Водой ,пеной , снегом, песком, землей)
6. Что в старину назвали «красным петухом». ( Пожар )
7. Как называется человек , управляющий транспортом ? ( Водитель).
8. Как облегчить боль при ожоге ? (Положить чистое мокрое полотенце)
9. Какая организация следит за соблюдением правил дорожного движений.
10. Из какого дерева делают спички. ( Осина).
11. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде. ( С 14 лет ).
12. Как правильно переходить улицу нерегулируемым перекрестком. ( Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо. )
13. Есть пожарные машины . Какие еще виды пожарного транспорта вы знаете ? ( пожарные поезда, самолеты, вертолеты, пожарные суда).
14. Назовите элементы улицы (тротуар, проезжая часть, перекресток, пешеходный переход, остановка транспорта.)
15. Как называется место по середине улицы, где пешеход чувствуют себя в безопасности ? Островок безопасности)
16. Как правильно выходить из автомобиля ? (Только со стороны тротуара)
Вопросы 2-ой команде .
1.как называется средство регулировки движения ? ( Светофор)
2. С какого года начинает свою историю современная служба пожарной охраны ?(С 1918.)
3. Как следует обходить автобус ? ( Сзади)
4. Как расшифровывается МЧС? (Международный Чрезвычайный Ситуации ).
5. Когда для тушения пожара нельзя использовать воду ? ( При пожаре электроприборов ,т.к.вода проводит электрический ток)
6. Как называется, белые линии на проезжей части дороги ? ( Разметка)
7 .Перечислите электроприборы. ( Утюг, компьютер,…)
8. Каким машинам разрешается ехать на зеленый свет ? ( Скорый помощь)
9. Как называется человек, находящихся в транспорте ( Пассажир)
10. Что такое «заборный рукав»? ( Шланг, с помощью которого пожарные берут воду из озер, рек для тушение пожара.)
11. Перечислите группу дорожных знаков (предупреждение ,предписывающие, запрещающие, информационное , приоритета )
12 Перечислите основные детали автомобиля . ( Кузов, руль, двигатель, радиатор, бензобак, колеса, сцепление.)
13. Чем опасен пожар?
14. Каковы причины пожара?
Слово жюри…
Ведущий.
Знаки важные дорожные
Компас взрослых и ребят
Дети! Будьте осторожны!
Знайте , что нельзя , что можно !
Выполняйте непременно все,
Что эти знаки говорят
Звучит песня на мелодию В. Шаинского « В место весело шагать».
Вместе весело шагать по простором (3 раза)
Только знаки соблюдать надо строго (3 раза)
Указатель перехода - зебра ,лесенка ,
А сигналы светофора, словно песенка,
Переходы ,перекрестки не кончаются,
Помнить правилу движения полагается!
Ведущий. Приглашаем команды ко 2 гейму «Спешите видеть» Командам необходимо
за 5 минут узнать знаки , определить к какой группе они относятся и что обозначают. За правильный ответ-1 балл.
Командам раздаются карточки с дорожными знаками.
Ведущий. Пока команды работают, мы проведем разминку с болельщиками.
Предлагаю игру «Да»- « Нет». Если в согласны говорите громко «Да», а если вы не согласны
говорите «Нет».
-
Быстрая в городе очень езда ,правила знаешь? «Да!»
-
Вот светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? «Нет!»
-
Вот и зеленый зажегся, всегда можно идти через улицу ? «Да!»
-
Сел автобус , но не взял билет, так поступать полагается « Нет!»
Ведущий как вы думаете, ребята, нужен ли светофор? Почему? Нужны ли правило дорожного движения? Почему?
Ведущий . А вы ребята знаете дорожные знаки ?
Сейчас проверим ( показывает знаки).
-
Если красный треугольник
Помещен крутой зигзаг,
Это- скажет даже школьник
Не какой - нибудь пустяк,
а скорей наоборот. Здесь… (Опасный поворот)
-
Что написано на знаке
На латинском языке?
тормозят невдалеке. (Стоп)
-
Если в круге красном
белый минус помещен
При движении опасном
Въезд здесь…. (Строго запрещен).
-
Ни роехать , ни пройти !
Знак дорожный на пути
отдает приказы стрелка
Это место - обойти
Хочешь прямо ? Что ты! Что ты!
Здесь…. ( Дорожные работы )
5.Только я могу решить
Где стоянку разрешить (Место стоянки)
6. Путь не близок ,на беду
Ты не взял себе еду
Вас спасет от голодания
Знак дорожный …. ( Пункт питания).
Ведущий. Молодцы дорожные знаки знаете хорошо! Наши команды готовы .
Тогда начинам.
Ведущий читает стихотворение , команда показывает знак , и все о нем рассказывает.
Хочу спросить про знак
нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то.(Осторожно дети.)
2. С велосипедном в круге синем
Симпатизирует мне знак. (Движение на велосипеде разрешено).
3. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.(Пешеходный переход)
Слово команде …
-
Машина мчит во весь опор ,
И вдруг навстречу знак :
Изображен на нем забор
Что это, друг за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
2. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут (Место остановки автобуса)
3.. обрати внимание друг
знак дорожный- красный круг
Человек идущий в черном
Красный черточкой зачеркнут (Пешеходное движение запрещено.)
Ведущий . Жюри проводит итоги 2 гейма . А мы снова обращаемся к болельщикам Вот едут машины ,положим,-
Положено ждать их прохожим .
Дождались ? Теперь проходите ,
Теперь уже водители ,ждите!
Кому же поручим мы этот дозор ?
Вот тут-то помощь пришел…. (Светофор)
На сцену выносят макет светофора.
Звучит песня на мотив « Когда простым и нежным взором».
-
В дождливый день и день похожий
Когда машины на пути
Не торопись вперед, прохожий.
на светофор внимательно гляди .
Припев:
Он на дорогах всей планеты
-
30 долгих лет стоит .
И шлет зеленые приветы
Тому, кто все его сигналы чтит.
-
Трещит мороз иль жарит лето,
Или потоком дождик с крыш
Средь ночи или море света
Ты, регулируя, стоишь.
Припев:
За годы долгой трудной службы
Он столько бед предотвратил.
Он предлагал большую дружбу,
Тому, кто улицу переходи.
Ведущий. Да ,наш друг светофор отменил свое 130 -летие. Самый первый светофор совсем не был похож на нынешний . Со всех четырех сторон на нем было по три цветных стекла : зеленый , желтый, красный. По ним медленно ползала большая черная стрелка. Сейчас мы проверим , как вы знаете сигналы светофора . Когда светофор покажет красный свет - вы встанете, когда желтый -сидите ,а на зеленый хлопайте ладошки . ( Ведущий «включает» ) светофор , болельщики выполняют движение).Молодцы !
Ведущий. Мы приглашаем команды на 3 гейм «Темная лошадка». Сейчас здесь появляется человек, имеющий непосредственное отношение к контролю правил дорожного движения
Появляется на сцене инспектор ГИБДД. Ему предоставляется слово. Ведущий предлагает выбрать команду . который инспектор задаст вопросы.
Ведущий . А для этого человека самая большая радость на работе ,когда нет работы.
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники.
С водою мы напарники .
Мы очень людям всем нужны, так кто ж они ? ( пожарники)
Встречайте гостей…
Ведущий. Переходим к 4 гейму «Ты -мне, я -тебе».
Каждая команда задает по три вопроса по правилам пожарной безопасности . За правильный ответ - 1 балл.
Проведение итогов .
Ведущий . Команды обменялись знаниями и мы можем перейти к последнему, V гейму.
В этом гейме каждая команда должна пройти четыре задания. Та команда которая первой выполнит последняя четвертое задание получит дополнительно -1 балл.
Задание 1. отгадать загадки. За правильный ответ-0.5 балла .
Загадки 1-ой команде .
1.Красная корова всю солому съела. ( Огонь)
2. Родился я в печке, завился в колечки ,
Сплясал гопака и ушел в облака. ( Дым)
3.Палочка тоненькая , но не игрушка
Живет в своей коробушке .
В руки детям подает-
Беду большую принесет. ( Спички)
4. Без рук ,без ног, а бушует. ( Огонь)
Загадки 2 -й команде .
1.Красный бык стоит ,дрожит, черный на небо бежит . ( Огонь и дым)
2 . Маленькая удаленькая , а большую беду приносит. ( Искра)
3. С языком , а не лает, без зубов, а кусает. ( Огонь)
4. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки - зажигают огоньки. ( Спички)
Задание 2.
Каждая команда в течение одной минуты называет как больше пословицы, поговорок об огне , пожарной безопасности. За каждую пословицу-0.5 баллов.
Задание 3
Кто автор этих произведений . За правильный ответ-1 балл.
1-й команде.
Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила :
Печку ,Леночка не тронь
Жжется , Леночка ,огонь !
Толька мать сошла из крылечка,
Лена села перед печкой…
2. Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним -
И вдруг за голосили :
- Пожар ! Горим ! Горим !
2-ой команде .
1. Пусть помнит каждый гражданин
пожарный номер : ноль -один.
Чуть только ночью или днем
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнем
Несется по дороге.
2. А лисички взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли
Выбежал из моря кит
« Эй пожарные бегите!
Помогите! Помогите!»
Долго-долго крокодил
Море синее тушил.
Задание 4. Команды получают кроссворд. та команда которая первый закончит работу, получает дополнительно 1 балл.
Ведущий раздает кроссворды.
пока команды работают, ведущий проводит экскурсию « Галерее» рисунков учащихся по темам : «Огонь -друг», «Правила пожарной безопасности», «Дорожные знаки».
Слово предоставляется команде ,первой закончившей работу, ей присуждается дополнительно- 1 балл
Слово жюри.
Ведущий . Вот закончились наша игра . Начался учебный год . Чтобы он не омрачился бедой, помните , дорожные знаки, которые мы сегодня повторили, соблюдайте правило дорожного движения и пожарной безопасности.
Давайте же пообещаем друг другу учить ,помнить и выполнять эти правила :
Будьте послушны.
Внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни на всегда !
Чтобы не случилась с тобою беда!
До свидание до новых встреч!