Урок окружающий мир 3 класс-школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 8. Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ Тема: Обмен веществ в организме Цели:

- Ознакомить с понятием «обмен веществ». Оборудование: раздаточный материал - таблицы с оптимальным рационом питания, плакат «Обмен веществ в организме» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

3 3 - У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания. Подсчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день. А за неделю? Если желаете, то можно и за месяц. - Какой у вас получился результат? Вас это удивляет? Какой возникает в связи с этим вопрос? (На что расходуется потребляемая нами пища?) - Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания нам потребуются? - Давайте составим план урока. Составляется план на основе вопросов, написанных на доске.


План (примерный) 3

- Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

- Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

4 5 7 3 3 Работа в учебнике. - Откройте учебники на с. 34, выполните задание к рисунку. Классифицируют вещества. - Какие процессы происходят в теле коровы? (Корова питается, дышит.) - Какие вещества требуются для протекания этих процессов? Классифицируют вещества по процессам (питание - вещества пищи, вода; дыхание - кислород). - Все ли вещества будут израсходованы на эти процессы? (Нет. Могут накапливаться в теле коровы или перерабатываться.) - Что произойдёт с излишками веществ? - Посмотрите на рисунок на с. 35, выполните задание. (Телёнок ещё растет. Для этого нужны вещества, двигается больше - для этого нужна энергия.) - Корове нужны вещества ещё и для обновления тела, замены износившихся частей тела - кожи, шерсти. (Обмен веществ.) - Объедините все процессы, происходящие с веществами коровы. Какое бы вы предложили название этому общему процессу? - Прочитайте текст на с. 36 и выполните задание в рабочей тетради на с. 17. - Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Как вы ответите на этот вопрос?

- Что мы сейчас делали?

- Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

2 1

Работа в учебнике. - Ответьте на вопросы на с. 35. - Выполни любые два задания из рабочей тетради.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание. Чтение текста темы 8. Выполнение заданий из рабочей тетради на выбор из предложенных учителем.

V. Итог урока.

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Чему научились?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому пока было трудновато?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Какую бы отметку вы себе поставили?


- За счёт чего возможны все процессы жизнедеятельности в живом организме?



© 2010-2022