Технологическая карта урока по окружающему миру (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






МБОУ СОШ №2 ЗАТО Озёрный


КОНСПЕКТ

урока окружающего мира

«Разнообразие животных. Насекомые»

2 класс

«Перспективная начальная школа»











Технологическая карта урока

Учитель

Климина Алла Васильевна Предмет

Окружающий мир Класс

2 Тема урока

«Разнообразие животных. Насекомые» УМК

УМК «Перспективная начальная школа» Цель урока

Углубление знаний о представителях класса Насекомых.

Планируемые

результаты

Личностные:

Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Метапредметные:

Умение классифицировать на основе существенного признака.

Предметные:

Усвоят, что насекомые - это животные, у которых шесть ног; узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры. Тип урока

Урок введения новых знаний. Формы работы

Фронтальная, групповая. Основные понятия

Насекомые, растительноядные, хищники, всеядные. Ресурсы

Основные:

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» Учебник. 2 кл.(IIч.)

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» Хрестоматия. 2 кл.

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» Тетрадь для самостоятельных работ (IIч.)

Дополнительные : презентация к уроку.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

  1. Организационный момент

Задача: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Слайд 2.

-Сегодня на уроке окружающего мира мы с нашими друзьями Мишей и Машей Ивановыми продолжим изучать таинственный и удивительный мир природы. А эпиграфом урока будут слова.

Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!

Слайд 3.

Чтение высказывания и обсуждение.






Ответы детей.

Личностные УУД

-самоопределение 2. Актуализация знаний Задача: актуализировать ранее изученные сведения по теме «Животные»

Слайд 4.

-Какие три царства существует в природе?

-С каким царством вы уже познакомились?

-О каком царстве мы поговорим сегодня?

Слайд 5.

-Ребята давайте вспомним общие и отличительные признаки растений и животных.


Слайд 6.

-Когда вы слышите слово животные, кого вы себе представляете?

Слайд 7.

-Понаблюдаем, сколько ног может быть у животных.

Царство растений, животных, грибов.

Царством растений.

О царстве животных.

Общие признаки: растут, дышат, питаются, размножаются, живая природа.

Отличия. Растения не способны двигаться самостоятельно, сами создают себе питательные вещества. Животные питаются готовой пищей, способны самостоятельно передвигаться.

Ответы детей, опираясь на схему.

Ответы детей, опираясь на изображения животных.

Познавательные

-установление причинно-следственных связей

3.Постановка цели урока. Задача: сформулировать и согласовать цели урока.


-О какой группе животных мы сегодня будем говорить, если известно, что они могут летать. Могут жить в почве. У них есть усики. У них 6 конечностей.

-Правильно, мы сегодня на уроке будем вспоминать отличительные признаки насекомых и разделим их на группы питания.

-Какое сейчас время года?

-Можем ли мы увидеть насекомых зимой?

-Объясните свой ответ.

-Кто на экране относится к насекомым?

Слайд 8, 9.

-Отгадайте, кто ещё относится к насекомым.

  • Долговатая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.(Пчела)

  • На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  • Чёрен - да не ворон,

Рогат - да не бык,

Шесть ног - да без копыт. (Жук)


  • Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настаёт,

Тогда перестаёт.(Муха)

Слайд 10.

-Посмотрите на экран и скажите, кого мы называем насекомыми?

-Почему насекомых так много?

-Если бы всех животных суши собрать вместе,

то большую часть заняли бы насекомые. Их в мире более миллиона видов, что интересно, каждый год ученые находят новые виды насекомых.

Физкультминутка

-А теперь, попрошу всех встать на физминутку, которую проведут 2 муравьишки

(2 мальчика). Если я называю насекомое, то вы хлопаете, а если называю другое животное, то приседаете. А все остальные тоже выполняют задание на своих местах.

Бабочка, шмель, комар, стрекоза,

Муха, паук, кузнечик, оса.

Лебедь, пчела, медведь, соловей,

Дятел, медведка, клещ, воробей.

Слайд 11.

-Откройте учебник.

-Чтобы достичь цели урока и ответить на основной вопрос необходимо составить план изучения насекомых.

-Посмотрите, какой план составили Маша и Миша.

- Согласны ли вы с ним.

-Принимаем данный план работы.

Какими методами будем добывать знания.

Это насекомые. Углубить знания о представителях класса Насекомых.

Ответы детей.

Жук.

Пчела, кузнечик, жук, муха.



Ответы детей.




1.Строение.

2.Среда обитания.

3.Питание.

4.Размножение.

5.Значение.

Читать, наблюдать, сравнивать спрашивать у тех, кто знает.

Познавательные УУД

-поиск информации

Регулятивные УУД

-принятие и удержание цели

- постановка учебных задач

-планирование

Коммуникативные

-осознанное построение речевого высказывания

4. Открытие нового знания Задача: организовать уточнение и согласование темы урока, организовать открытие новых знаний

Слайд 12.

СТРОЕНИЕ.

- По первому пункту мы должны выявить общие признаки насекомых.

-Для этого изучите в группах внешний вид насекомых.

-Назовите признаки насекомых, есть ли дополнения у других ребят.

-Проверим верность предположения по учебнику. Стр.9

-Что можно сказать.

Мир насекомых удивительно разнообразен. Давайте запечатлим представителей этого класса.

Слайд 13.

Что общего в строении всех этих насекомых.

Слайд 12

СРЕДА ОБИТАНИЯ

-Рассмотрите рисунок в учебнике с. 9

-Где могут жить насекомые.

-Расскажите, как они приспособились к разным средам.

Насекомые очень хорошо могут приспосабливаться к любой среде. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин.

ПИТАНИЕ

-А вот чем питаются насекомые - узнаем из учебника.

-Откройте следующие страницы в учебнике с.10-11.

-Расскажите по рисунку о питании комара, стрекозы, шмеля, муравья, бабочки, божьей коровки и тли.

-Прочитайте текст о том, как питаются насекомые.

Слайд 14, 15, 16

ТЕТРАДЬ задание №7

-Проверка выполнения задания по образцу.

-Вернемся к плану. Итак сделайте вывод. На какие группы можно разделить насекомых по типу питания?

Слайд 17.

РАЗМНОЖЕНИЕ

-Отгадайте загадку

Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

Послушайте, как происходит развитие бабочки.

Слайды 18.

( Бабочки: яичко, гусеница, куколка, из которой выходит бабочка.)

ЗНАЧЕНИЕ-дискуссия

-Так кто же они друзья или враги. Ответить на этот вопрос поможет Хрестоматия. С.72

-Что произойдет, если насекомые исчезнут.

-Что мы можем сделать для своих соседей - насекомых.

Слайд 19



РАБОТА В ГРУППАХ -голова, грудь, брюшко с насечками

- 6 ног - это органы передвижения.

-усики

Наши выводы совпали.

Изображают насекомых.

6 ног, части тела и усики.

В почве, воде и воздухе.

Медведка в почве - роющие конечности.

Жук- плавунец в воде- тело имеет обтекаемую форму, его ноги превратились в «вёсла».

Водомерка - жировая капелька на кончиках ног.

Тля на растениях, её тело прозрачно, словно капелька сока.

Предположения детей.

Чтение по абзацам

Обобщение, опираясь на учебник и слайды.

Самостоятельная работа

Растительноядные, хищники, всеядные.

Бабочка .

Сообщение ученика.

Самостоятельное чтение

Ответы детей

Не рвать цветы, не топтать их, не ловить, рассказывать всем ребятам о пользе насекомых.

Познавательные

-извлечение необходимой информации

-анализ

-сравнение

-обобщение

Коммуникативные УУД

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью






Регулятивные

-планирование

-самоконтроль

Коммуникативные

-работа в парах

Личностные УУД

-осознание ответственности за общее дело

Познавательное УУД.

-построение логической цепи рассуждений

V.Итог урока Задача: способствовать формированию рефлексии

- Выполнили ли мы план урока?

-Можем ли теперь ответить на основополагаюший вопрос.

Слайд 20

Оцените работу на уроке с позиции

Я на уроке узнал…

Мы сегодня вспоминали…

Мне очень понравилось на уроке…

Домашнее задание.

Учебник, с. 9-11, ответить на вопросы.
Приготовить мини - доклад о насекомом нашего края.

Закончить урок я бы хотела вновь обращением к вам, ребята:

Наблюдайте и восхищайтесь природой, изучайте и берегите ее!

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же на век мы все объединимся.

Давайте наши души сохраним.

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!


Урок окончен.


Да. Изучили все пункты плана.

Насекомых много, т.к.

-они приспособились к разным средам обитания,

-используют разнообразную пищу

-плодовиты при размножении

-необходимы природе и человеку



Регулятивные УУД

-взаимооценка, самооценка

Личностные УУД

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности




© 2010-2022