Конспект урока окружающий мир во 2 классе на темуЗемля в космосе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир.

2 класс.

Тема урока: Земля в космосе

Вид урока: комбинированный

Формы работы: групповая

Цель: Показать обусловленность понятий космического пространства.

Задачи:

  • обобщить знания о разнообразии небесных тел, их расположении в космосе и взаимодействии;
  • формировать интерес к изучению Вселенной;
  • развивать познавательную активность, стремление узнать новое, сообразительность, быстроту мышления, навыки анализа и синтеза предложенного материала (работа с раздаточным материалом), кругозор, умение работать в микроколлективе.
  • воспитывать уважительное бережное отношение к планете Земля.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход урока

I. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


1. Приветствие.

Я рада приветствовать всех в этом классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе всем будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

Начнем же урок, будем время беречь.

2. Повторение.

Ребята, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке? (Выяснили, что Земля имеет шарообразную форму, что глобус - модель Земли.)

-Ребята, а вам хочется узнать ещё больше информации про нашу планету Земля?

- Послушайте диалог Лены и Миши и скажите, кто прав.( Слайд 2)

Лена: Звёзды такие маленькие, что не все можно увидеть. А может быть, это планеты?

Миша: Звёзды очень большие, намного больше, чем Земля. И вообще, в космосе очень интересно!

- Какие вопросы у вас возникают?

1. Какой размер имеют звёзды?

2. Чем звёзды отличаются от планет?

3. Что такое космос?

- Чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (Мы ответим на эти вопросы.)

- Можно ли сказать, что тема сегодняшнего урока: Земля в космосе?

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

-Какие учёные наблюдают и изучают звёзды? Астрономы.

Давайте посмотрим на мир глазами астрономов, предлагаю превратиться в астрономов на этот урок.

Как заманчиво стать астрономом, со Вселенною близко знакомым! ( Слайд 3)

  • У нас образовалось 5 команд, давайте определимся с их названиями. Я прошу выйти капитанов и вытянуть названия.

  • Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос, чтобы ответить на все вопросы.


  • Во время нашего путешествия вы будите получать звёздочки за ответы на вопросы и за различные задания. В конце нашего путешествия мы подведём итог.



На каком транспорте мы отправимся в космос, узнаем, отгадав загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ….. (Ракете) .( Слайд 4)

  • А теперь давайте построим свою ракету. Каждой команде я даю конверт. В нем находятся геометрические фигуры, из которых вы должны сделать ракету и приклеить ее на лист. .( Слайд 5)

Далекие звезды над нами горят, Зовут они в гости ребят. Собраться в дорогу нетрудно для нас, И вот мы готовы к полету сейчас. - Положите листы в центр стола, чтобы они вам не мешали. На них вы будете приклеивать звёздочки. «Внимание! Взлет!»
  • Мы летим вперед! Вперед к загадочным и далеким планетам и звездам!

-А кто первым совершил полёт в космос? Юрий Алексеевич Гагарин. ( Слайд 6) -А в каком году?

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!»

Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту.

Совершив на корабле «Восток» полный оборот вокруг нашей планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю. Космическая эра началась. Люди восприняли это событие, как праздник. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание героя Советского Союза. Международная авиационная федерация учредила Золотую медаль имени Ю. Гагарина, которая вручается лётчикам-космонавтам за особые заслуги в освоении космоса. А 12 апреля стал Днём космонавтики.
И вот мы в космосе.

  • Что такое космос? (Ответы детей.) ( Слайд 7)
- Правильно, ребята, нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос.
  • - А что находится в космосе?(звезды, планеты, галактика, астероиды, кометы, и наша Солнечная система - Млечный путь) ( Слайд 8)
Работа по учебнику.
  • Лена и Миша прислали нам телеграмму, в которой просят ответить нас на вопросы:
Можно ли увидеть солнце и звёзды одновременно? ( Слайд 9)
-Что такое звёзды? найдите ответ в учебнике на стр 36 Звёзды - это огненные шары. Они настолько горячие, что светятся ослепительно ярко. Вблизи они похожи на Солнце. Можно ли Солнце назвать звездой, если мы его видим днём? ( Слайд 10)
-Что такое солнце? найдите ответ в учебнике на стр 37 Солнце - самая близкая к нам звезда. Его яркий свет мешает днём разглядеть другие звёзды, потому что они несравненно дальше от нас.
  • - Наша Земля является частью Солнечной системы, которая окружена бесконечным космическим пространством. В центре нашей системы располагается огромный раскалённый светящийся шар - Солнце. Это звезда. Вокруг него обращаются планеты. Планеты сами не светятся, они движутся в определённом порядке вокруг Солнца по орбитам. ( Слайд 11)


  • Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. Системы объединяются в Галактику.

Галактики образуют Вселенную, или космос. Солнечная система входит в галактику Млечный путь (Полоса звезд похожа на след от пролитого молока, которое, по легенде, пролила богиня Гера, спускаясь с горы Олимп. В галактике Млечный Путь предположительно 100 миллиардов звезд!)
- Ребята, а давайте, определим место нашей любимой планете во Вселенной.

Место Земли во Вселенной можно представить в виде схемы:

Земля - Солнечная система - Галактика Млечный путь - Веселенная ( Слайд 12)


Так как мы пролетаем мимо планет, давайте с ними познакомимся. -А что такое планета? Кто знает?
Планета - Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца, получающее от него свет и тепло. -А сколько планет? 8
1.Крохотулечка-планета первой солнышком согрета, и проворна - год на ней 88 дней. Меркурий ( Слайд 13)
2.Эта планета сестра-близнец нашей планеты, самая яркая, поэтому многие ошибочно называют ее звездой. Венера ( Слайд 14)

3.Пока известно, что жизнь есть только на этой планете. Третья планета от Солнца - это? Земля ( Слайд 15) 4.Эта красная планета в космосе летает где-то, Мы пошлём туда ракету, чтоб самим увидеть это.

  • Эта планета ближайший сосед Земли. МАРС ( Слайд 16)

5.Пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы. Больше Земли в 11 раз Юпитер ( Слайд 17)

6.Эта планета окружена кольцами, которые хорошо видны в телескоп в виде «ушек» по обе стороны диска. Вокруг нее вращаются кольца из осколков льда и камней. Сатурн ( Слайд 18)


7.В отличие от других планет вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там восходит на западе, а заходит на востоке. Уран ( Слайд 19)
8.Это очень холодная планета, потому что находятся очень далеко от Солнца. Как называется восьмая планета? Нептун ( Слайд 20)


-Посмотрите, как расположены планеты. ( Слайд 21) -А сейчас немножко отдохнём и попробуем запомнить названия планет.
«Весёлая запоминайка». Физкультминутка. ( Слайд 22)
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. - Предлагаю выполнить следующее задание, которое называется «Парад планет». ( Слайд 23) Каждая группа получает лист с изображением планет. Ваша задача подписать их названия. Проверка. ( Слайд 24)

Разминка для глаз. ( Слайд 25)
А что это приближается к нам? Инопланетянин! Не бойтесь, ребята, он очень добрый. ( Слайд 26) -Здравствуйте Земляне! -Здравствуйте! - Меня зовут Альф, я исследователь! Живу на плане Альфа-33 в Далекой Галактике. И теперь изучаю Вашу планету - Земля. Хочу поделиться с маленькими астрономами новой для вас информацией: Дополнительная информация( Слайд 27)

  • Самолет облетит Землю за 2 дня
  • Пешеход будет идти 3 года
  • Автомобиль проедет это расстояние в течение месяца
  • Ю.А.Гагарин облетел Землю на космическом корабле за 108 минут
- Давайте поблагодарим Альфа за новую информацию о нашей планете. - Спасибо! Улетает - До свиданья, Земляне! - До свиданья Альф! ( Слайд 28)

Нам пора возвращаться домой.
  • Полюбуемся из космоса красавицей Землёй. ( Слайд 29)

  • Почему она кажется голубой? Ученики: ¾ Земной поверхности занято водой.

  • А что мы еще видим? Правильно наш естественный спутник - Луну!

  • Она вращается вокруг земного шара, который в свою очередь вращается вокруг Солнца.
  • Что вы знаете о Луне? Можно ли жить на ней? Нет, там нет кислорода.

  • Сколько раз в месяц обходит Луна нашу Землю? один

  • Кто первыми побывал на Луне? Высадка человека на Луну была осуществлена Соединенными Штатами Америки 12 июля 1969 года.

Работа в группах.

- Альф оставил нам задание. ( Слайд 30)

Нужно разгадать кроссворд, чтобы выполнить точный расчет при посадке ракеты.


2л

4с

1с

а

т

у

р

н

о

н

л

3г

а

г

5а

р

и

н

п

ц

6р

а

к

е

т

а

е


л


ь





По горизонтали:

  1. Эта планета окружена кольцами.

  1. Первый космонавт.

6. Космический транспорт.

По вертикали:

  1. Спутник Земли.

  1. Самая большая звезда.

  2. В каком месяце отмечается День космонавтики?

Рефлексия.

Вот мы и совершили посадку. ( Слайд 31)

  • Я предлагаю вам составить наш домашний адрес во Вселенной ( Слайд 32)

  • Где мы живем? На Земле.

  • Где находится Земля? В Солнечной системе.

  • Где находится Солнечная система? В галактике Млечный путь.

  • Где находится Галактика? Во Вселенной.

Получается такой адрес: ( Слайд 33)

страна - Вселенная,
город - галактика Млечный путь,
улица - Солнечная система,
дом № 3 - планета Земля.

Наше путешествие подошло к концу.

IV Итог.

Звучит стихотворение Я.Г.Акима «Земля» ( Слайд 34)

Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету - ведь другой, похожей, нету!

- Что мы можем сделать, чтобы сберечь нашу планету?


Итак, подведем итоги урока. Чья команда заработала большее количество звезд?

VI. Эмоциональная оценка урока. -На столах у вас лежат звёзды. -Поднимите те, кому урок понравился. -Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, сколько новых знаний Вы получили. -Огромное спасибо за урок! -Вам ребята я желаю много новых открытий. -А вам, дорогие коллеги, терпения в нашем нелёгком труде, здоровья, благополучия в ваших семьях и мирного неба над головой.


© 2010-2022