Разработка урока по русскому языку для 3 класса «Урок самоуправления»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»


Разработка урока по русскому языку для 3 класса «Урок самоуправления»


14.04.2013г.

3 «А» класс

Урок разработала и провела

учитель высшей категории

Зорина Любовь Николаевна

пос. Товарково

2013 год


Русский язык.


Тема: «Части речи. Обобщение»
Цели: обобщить сведения о частях речи, учить правильно употреблять разные части речи в предложении, тексте, продолжить работу над синтаксическим разбором предложения. развитие речи: повторить особенности текста- рассуждения, развитие умения выделять предложение в устной речи и правильно выделять его на письме; активизация и развитие творческого воображения, обогащение знаний детей о родном крае, основанных на жизненных наблюдениях детей; оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за природой и использовать их в качестве своеобразной опоры для составления предложений, текста; вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать ее, вглядываться в нее, любоваться ею, общаться с ней.
Оборудование: иллюстрации родного края: портрет К.Э.Циолковского, его дом, музей Космонавтики в г. Калуга, схема летательного аппарата; опорные слова для составления рекламы, словарные слова с «окошечком», диск для релаксации «Воздух, вода, солнце, радость», музыкальная запись «Пение соловья», наглядное пособие «Виды текстов», учебные пособия «Русский язык.3 класс»







Урок проводился как урок самоуправления. Урок вели заранее подготовленные ученики-отличники. М. Анастасия готовила чистописание. Т. Руслан вел звуко - буквенный анализ имен существительных. К. Дмитрий составлял задания для игры «Угадай слово» и проводил игру, Г. Екатерина была ответственной за физкультурные паузы, Ш. Анастасия вела комментированное письмо. Урок прошел организованно, интересно, дети с удовольствием вступили в контакт с учителями-одноклассниками, активно работали. Каждый этап урока завершен, части последовательны и взаимосвязаны. Через весь урок проходит тема природы и разрешается цель отношения к ней, активное намерение оберегать ее, вглядываться в нее, любоваться ею, общаться с ней. Урок плотный. Много разнообразных, тренировочных упражнений, соответствующих теме урока. Проводилась самостоятельная работа с последующей проверкой. Через определенный промежуток времени проводились физкультурные паузы, одна из них - для глаз. На уроке использовалось достаточное количество наглядных пособий, используемых по теме урока. Интересны высказывания детей по созданию рекламы о родном крае ( то есть составление текста-рассуждения), так как использовались знания, полученные на других уроках и на внеклассных мероприятиях. При подготовке к уроку учитывались особенности психологии отдельных учащихся. Урок организованно закончен, подведен итог, знания детей оценены.

Разработка урока по русскому языку для 3 класса «Урок самоуправления»



1 .Организационный момент.
2.Объявление темы и целей урока.
3.Чистописание.
Цель: безотрывное письмо, соблюдение каллиграфии. На доске: __________________________________________ Апрель с водой - май с травой. - Объясните смысл пословицы. Звучат ответы детей. Учитель подводит итог и дает задание для последующего наблюдения явления природы: в народе говорят , что после первого дождя наблюдается особый рост травы и распускание листьев на деревьях, так как корешки «умылись». -Обозначьте знакомые части речи. (самостоятельная работа) - У доски работает Саша. (проверка)
5.Звуко - буквенный анализ имен существительных. Самостоятельная работа в группах.

1 ряд - апрель

2 ряд - водой

3 ряд - травой На доске работают три человека самостоятельно. Проверка. Ведущий ученик проверяет и выставляет оценки.
6.Игра « Угадай слово». Словарная работа. (Подбор подходящих по смыслу имен прилагательных, определение числа, рода.) Ведет ученик. Дети записывают ответы в столбик. На доске вывешиваются словарные слова с « окошечками» - Дерево - символ России. - Она может быть дождливая, пасмурная, солнечная. - Тропинка в парке. - Он может быть северный, восточный, южный. - Плодовые деревья, которые дают сочные плоды зеленого, красного, желтого цвета. -На доске вставьте нужные буквы. -Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные, определите число и род.
7.Физкультурная пауза. (Звучит пение соловья.) Дети выполняют упражнения.


8.Работа с учебником. Комментированное письмо.
Упражнение583. Разбор предложений по частям речи. Синтаксический разбор предложений. Составление схем .
9.Проверка домашнего задания.
-Прочитайте только те предложения, в которых употреблен союз «потому что». -Какой текст вы составляли? Назовите особенности текста - рассуждения.
10.Физкультурная пауза для глаз.
Звучит релаксирующая музыка « Воздух, вода, солнце, радость»
11.Развитие речи. Составление текста-рассуждения «Реклама приглашения путешествия по родному краю».
На доске появляются опорные слова для составления рекламы. -Вспомните, что мы изучали на других уроках о своем поселке, о районе, о Калуге.

Экскурсия

Полотняный Завод

А.С.Пушкин

Храмы

Полезные ископаемые

Музей Космонавтики
Дети составляют тексты- рассуждения устно. Учитель подводит итог и произносит свой текст- рекламу о К.Э. Циолковском, его мечтах и вывешивает иллюстрации с изображением К.Э.Циолковского, его дома, Музея Космонавтики , летательного аппарата.
12.Объяснение домашнего задания.
Дома запишите составленные вами тексты-рекламы. Вспомните особенности текста - рассуждения.
13.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
-Что нового вы узнали на уроке ?

6

© 2010-2022