Творческий проект на тему Знаки Зодиака из осенних листьев

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «ВЫКРЕСТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


«ИЗУЧАЙ И БЕРЕГИ РОДНУЮ ПРИРОДУ»

ТЕМА ПРОЕКТА


«Семейный гербарий.

Знаки Зодиака

из осенних листочков»

Работу выполнил

ученик 3 класса

Дедов Роман.


Руководитель работы-

учитель начальных классов

Некрасова Людмила Викторовна.



2011 - 2012 учебный год

п.Отрадное

Новоусманского муниципального района

Воронежской области

  1. ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Мы с мамой любим гулять вечерами по улицам нашего посёлка. В ясную погоду всё небо усыпано ярко горящими звёздами. Мама мне сказала, что только жителям Земли подарено такое великое чудо природы. Только земляне могут любоваться эти волшебными небесными фонариками. Если бы мы оказались на Венере, Юпитере или Нептуне, то из-за их плотной атмосферы мы бы не увидели ни одной звёздочки. А ведь звёзды манили людей всегда. Мне тоже стало интересно узнать, сколько звёзд на небе, откуда появились их названия, могут ли звёзды как-то повлиять на человеческую жизнь. И ещё вместе с мамой мы решили сделать оригинальные звёздные портреты нашей семьи. Это и стало темой моего творческого проекта.
  1. ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Выяснить:

  • сколько созвездий на небе;

  • откуда произошли названия звёзд и созвездий;

  • какова история возникновения знаков зодиака;

  • как засушить и сохранить осенние листья;

  • как составить из целых листьев и их частей образ или композицию;

  • как из малого (листочков) составить целое (картину).


  1. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  1. Изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения о том, что такое «зодиакальный круг», «гороскоп».
  2. Выяснить, почему зодиакальные созвездия получили такие названия.
  3. Наблюдать за звёздами, видимыми в Северном полушарии в разные времена года.
  4. Представить убедительные доказательства, что знаки зодиака оказывают влияние на характер и способности человека.
  5. Научиться видеть в подготовленном растительном материале конкретную оригинальную поделку, подбирать соответствующую технику обработки материала.
  6. Сделать выводы и обобщить результат наблюдений.

IV. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ, БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Объект исследования: вечернее небо, звёзды и созвездия. Предмет исследования: засушенный растительный материал. Участники исследования: семья Дедова Романа. Период исследования: осень 2011 года.

  1. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ.

Мы предполагаем, что звёзды не только привлекают и манят к себе людей не одну тысячу лет, но и таят в себе загадки, на которые человечество ищет ответы всё время, пока оно существует. Звёзды имеют непостижимую власть над людьми и их судьбами. Из засушенных листьев можно составить оригинальные образы зодиакальных созвездий.
  1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Наблюдение; сбор информации из научно - познавательной литературы, книг, журналов, газет; творческая работа.
  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

По материалам исследования подготовить заседание клуба «Почемучка» учащихся начальных классов, выставку творческих работ учащихся на тему «Знаки Зодиака из осенних листьев».

















Меня зовут Дедов Роман. Я учусь в 3 классе Выкрестовской школы. (Слайд №2) Мы с мамой любим гулять вечерами по улицам нашего посёлка. (Слайд №3) В ясную погоду всё небо усыпано ярко горящими звёздами. Мама мне сказала, что только жителям Земли подарено такое великое чудо природы. Только земляне могут любоваться этими волшебными небесными фонариками. (Слайд №4) Если бы мы оказались на Венере, Юпитере или Нептуне, то из-за их плотной атмосферы мы бы не увидели ни одной звёздочки. (Слайд №5) А ведь звёзды манили людей всегда. (Слайд №6) Мне тоже стало интересно узнать, сколько звёзд на небе, откуда появились их названия, могут ли звёзды как-то повлиять на человеческую жизнь. И ещё вместе с мамой мы решили сделать оригинальные звёздные портреты нашей семьи. (Слайд №7) Это и стало темой моего творческого проекта.
(Слайд №8) Звёздное небо привлекало людей всегда. В старину люди узнавали время по Солнцу днём и по расположению звёзд ночью. Творческий проект на тему Знаки Зодиака из осенних листьевТворческий проект на тему Знаки Зодиака из осенних листьев
(Слайд №9) Небесные светила помогали также найти стороны света - север, юг, запад, восток. Творческий проект на тему Знаки Зодиака из осенних листьевТворческий проект на тему Знаки Зодиака из осенних листьев (Слайд №10) Это было необходимо, если какой-нибудь царь затевал военный поход против соседей или мореходы отправлялись в путешествие на галерах в далёкие страны. (Слайд №11) Так появилась наука о звёздах - астрономия. Астрономия - это наука о том,
  • как устроены, как рождаются и развиваются отдельные небесные тела (звёзды, звёздные системы и т.д.);
  • как все небесные тела и системы движутся в пространстве;
  • как устроена Вселенная в целом.
Раньше всех её стали изучать в Египте, Греции и Китае. (Слайд №12) Древние мудрецы собрали самые яркие небесные огоньки в группы ( созвездия) и назвали их именами героев самых интересных легенд и мифов. В современных каталогах миллиарды звёзд объединены в 88 созвездий. (Слайд №13) Среди них есть и зодиакальные созвездия. Группу этих созвездий назвали Зодиакальным Поясом, или просто Зодиаком. (Слайд №14) Солнце - самая близкая звезда к планете Земля. В своём годовом движении по небу оно проходит через 12 созвездий, задерживаясь в каждом примерно по месяцу. Поэтому с древних времён каждому из этих созвездий приписали месяц года. В Зодиаке год начинается с 21 марта, в день весеннего равноденствия, когда день и ночь длятся по 12 часов. (Слайд №15) 12 зодиакальных созвездий светятся на небосводе. Из года в год. За веком век. Всегда в одном порядке. Открывает звёздный путь Овен (21 марта - 20 апреля), за ним следуют Телец (21 апреля - 21 мая), Близнецы (22 мая - 21 июня), Рак (22 июня - 22 июля), Лев ( 23 июля - 23 августа), Дева (24 августа - 23 сентября), Весы (24 сентября - 23 октября), Скорпион (24 октября - 22 ноября), Стрелец ( 23 ноября - 21 декабря), Козерог (22 декабря - 20 января), Водолей ( 21 января - 18 февраля), Рыбы (19 февраля - 20 марта). Двенадцать знаков Зодиака: Рогатый козлик - забияка, В блестящих брызгах Водолей, Две Рыбы в чешуе огней, Барашек в облаках кудрявых И Бык бодливый в лунных травах, Двойняшки с вечной их вознёй, Рак с ослепительной клешнёй, Лев, с неба рыкающий грозно, И Девушка в накидке звёздной, Весы, висящие меж туч, И Скорпиона жгучий луч, Стрелец, что целится из мрака, - Двенадцать знаков Зодиака!

(Элеонора Фарджен)
Человеку, родившемуся под тем или иным знаком Зодиака, приписывали определённые черты характера. Зодиак и предсказание судьбы по звёздам придумали очень давно египетские жрецы и вавилонские звездочёты. (Слайд №16) Более двух тысяч лет процветала астрология - наука предсказания судьбы по звёздам. В наше время астрология не считается наукой. Это своего рода игра, такая же, как гадание на ромашке. Но многие люди верят в гороскопы, интересуются их прогнозами. (Слайд №17) Знаки Зодиака изображают на памятных монетах, ювелирных украшениях, полотенцах. (Слайд №18) Девочки из нашего класса вышивали свой знак зодиака бисером. (Слайд №19) Мне нравится создавать картины из осенних листьев. Это одно из моих увлечений. Оно называется флористика. Флористика - это создание поделок и картин из природного материала. Однажды осенью мы с мамой поехали в Воронеж на тренировку. До занятий оставалось полчаса, и мы пошли гулять в осенний парк. Стояла удивительная пора золотой осени. Гуляя в парке, мы собирали опавшие листья. Дома я положил их в толстую книгу и высушил.

(Слайд №20) Творческий проект на тему Знаки Зодиака из осенних листьев А потом вместе с мамой мы разложили высушенные листья на столе, полюбовались ими и решили составить из них звёздные портреты нашей семьи. Дело в том, что и моя мама, увлекается гороскопами и считает, что судьбы людей во многом зависят от того, как располагаются звёзды. (Слайды №21 - 27) Вот такие знаки Зодиака получились у меня.
Творческий проект на тему Знаки Зодиака из осенних листьев
(Слайд №28) Творческий проект на тему Знаки Зодиака из осенних листьев Я родился 16 сентября. Мой знак Зодиака - Дева. Все Девы просто обожают порядок в вещах, делах и даже в мыслях. Игрушки, книжки у детей, родившихся под знаком Девы, аккуратно сложены без помощи мамы и безо всяких её напоминаний. Под созвездием Девы рождались известные полководцы. Да и полководцами они стали во многом благодаря этому знаку Зодиака. Потому что этот знак дарит организованность, верность слову, способность критично мыслить даже в самых немыслимых обстоятельствах. Конечно, все эти черты человеческого характера хорошие и нужные, поэтому мне хочется, чтобы они были и у меня. (Слайд №29) Творческий проект на тему Знаки Зодиака из осенних листьев А моя мама родилась 12 марта. Значит, её знак Зодиака - Рыбы. Считается, что Рыбы получили лучшие качества всех других знаков Зодиака. Они отзывчивые, любознательные, обожают рисовать, лепить, творить, коллекционировать красивые вещи, любят сказки со счастливым концом. Моя мама - самая лучшая Рыба в гороскопе. (Слайд №30) Творческий проект на тему Знаки Зодиака из осенних листьев Мой папа родился 4 ноября, под знаком Зодиака - Скорпион. Мой папа надёжный, терпеливый, настойчивый человек. Он очень серьёзный и не любит шутить. А я не люблю его огорчать.
(Слайд №31) Моя учительница Некрасова Людмила Викторовна считает, что как бы ни располагались звёзды, каждый человек рождается талантливым. Но чтобы твой талант проявился, необходимо иметь любопытство к явлениям окружающего мира и любовь к труду. А звёзды всегда будут на стороне трудолюбивых, весёлых и находчивых!











Использованная литература:

  1. Дубкова С.И. Сказки звёздного неба. (Москва, «Белый город», 2004)
  2. Ермакович Д.И. Хочу всё знать. Большая детская энциклопедия. (Минск, Издательство «АСТ», 2009)
  3. Лыкова И.А. Лесные поделки. Азбука конструирования. (Москва, «Карапуз», 2010)
  4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас - определитель. (Москва, «Просвещение», 2010)
  5. Сергеев Б.Ф., Томилин А.Н. Большая энциклопедия начальной школы. Вопрос - ответ. (Москва, ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011)




© 2010-2022