- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий проект на тему Знаки Зодиака из осенних листьев
Творческий проект на тему Знаки Зодиака из осенних листьев
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова Л.В. |
Дата | 22.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ «ВЫКРЕСТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ИЗУЧАЙ И БЕРЕГИ РОДНУЮ ПРИРОДУ»
ТЕМА ПРОЕКТА
«Семейный гербарий.
Знаки Зодиака
из осенних листочков»
Работу выполнил
ученик 3 класса
Дедов Роман.
Руководитель работы-
учитель начальных классов
Некрасова Людмила Викторовна.
2011 - 2012 учебный год
п.Отрадное
Новоусманского муниципального района
Воронежской области
- ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
-
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Выяснить:
-
сколько созвездий на небе;
-
откуда произошли названия звёзд и созвездий;
-
какова история возникновения знаков зодиака;
-
как засушить и сохранить осенние листья;
-
как составить из целых листьев и их частей образ или композицию;
-
как из малого (листочков) составить целое (картину).
-
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
- Изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения о том, что такое «зодиакальный круг», «гороскоп».
- Выяснить, почему зодиакальные созвездия получили такие названия.
- Наблюдать за звёздами, видимыми в Северном полушарии в разные времена года.
- Представить убедительные доказательства, что знаки зодиака оказывают влияние на характер и способности человека.
- Научиться видеть в подготовленном растительном материале конкретную оригинальную поделку, подбирать соответствующую технику обработки материала.
- Сделать выводы и обобщить результат наблюдений.
IV. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ, БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Объект исследования: вечернее небо, звёзды и созвездия. Предмет исследования: засушенный растительный материал. Участники исследования: семья Дедова Романа. Период исследования: осень 2011 года.
-
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ.
-
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Меня зовут Дедов Роман. Я учусь в 3 классе Выкрестовской школы. (Слайд №2) Мы с мамой любим гулять вечерами по улицам нашего посёлка. (Слайд №3) В ясную погоду всё небо усыпано ярко горящими звёздами. Мама мне сказала, что только жителям Земли подарено такое великое чудо природы. Только земляне могут любоваться этими волшебными небесными фонариками. (Слайд №4) Если бы мы оказались на Венере, Юпитере или Нептуне, то из-за их плотной атмосферы мы бы не увидели ни одной звёздочки. (Слайд №5) А ведь звёзды манили людей всегда. (Слайд №6) Мне тоже стало интересно узнать, сколько звёзд на небе, откуда появились их названия, могут ли звёзды как-то повлиять на человеческую жизнь. И ещё вместе с мамой мы решили сделать оригинальные звёздные портреты нашей семьи. (Слайд №7) Это и стало темой моего творческого проекта.
(Слайд №8) Звёздное небо привлекало людей всегда. В старину люди узнавали время по Солнцу днём и по расположению звёзд ночью.
(Слайд №9) Небесные светила помогали также найти стороны света - север, юг, запад, восток. (Слайд №10) Это было необходимо, если какой-нибудь царь затевал военный поход против соседей или мореходы отправлялись в путешествие на галерах в далёкие страны. (Слайд №11) Так появилась наука о звёздах - астрономия. Астрономия - это наука о том,
- как устроены, как рождаются и развиваются отдельные небесные тела (звёзды, звёздные системы и т.д.);
- как все небесные тела и системы движутся в пространстве;
- как устроена Вселенная в целом.
(Элеонора Фарджен)
Человеку, родившемуся под тем или иным знаком Зодиака, приписывали определённые черты характера. Зодиак и предсказание судьбы по звёздам придумали очень давно египетские жрецы и вавилонские звездочёты. (Слайд №16) Более двух тысяч лет процветала астрология - наука предсказания судьбы по звёздам. В наше время астрология не считается наукой. Это своего рода игра, такая же, как гадание на ромашке. Но многие люди верят в гороскопы, интересуются их прогнозами. (Слайд №17) Знаки Зодиака изображают на памятных монетах, ювелирных украшениях, полотенцах. (Слайд №18) Девочки из нашего класса вышивали свой знак зодиака бисером. (Слайд №19) Мне нравится создавать картины из осенних листьев. Это одно из моих увлечений. Оно называется флористика. Флористика - это создание поделок и картин из природного материала. Однажды осенью мы с мамой поехали в Воронеж на тренировку. До занятий оставалось полчаса, и мы пошли гулять в осенний парк. Стояла удивительная пора золотой осени. Гуляя в парке, мы собирали опавшие листья. Дома я положил их в толстую книгу и высушил.
(Слайд №20) А потом вместе с мамой мы разложили высушенные листья на столе, полюбовались ими и решили составить из них звёздные портреты нашей семьи. Дело в том, что и моя мама, увлекается гороскопами и считает, что судьбы людей во многом зависят от того, как располагаются звёзды. (Слайды №21 - 27) Вот такие знаки Зодиака получились у меня.
(Слайд №28) Я родился 16 сентября. Мой знак Зодиака - Дева. Все Девы просто обожают порядок в вещах, делах и даже в мыслях. Игрушки, книжки у детей, родившихся под знаком Девы, аккуратно сложены без помощи мамы и безо всяких её напоминаний. Под созвездием Девы рождались известные полководцы. Да и полководцами они стали во многом благодаря этому знаку Зодиака. Потому что этот знак дарит организованность, верность слову, способность критично мыслить даже в самых немыслимых обстоятельствах. Конечно, все эти черты человеческого характера хорошие и нужные, поэтому мне хочется, чтобы они были и у меня. (Слайд №29) А моя мама родилась 12 марта. Значит, её знак Зодиака - Рыбы. Считается, что Рыбы получили лучшие качества всех других знаков Зодиака. Они отзывчивые, любознательные, обожают рисовать, лепить, творить, коллекционировать красивые вещи, любят сказки со счастливым концом. Моя мама - самая лучшая Рыба в гороскопе. (Слайд №30) Мой папа родился 4 ноября, под знаком Зодиака - Скорпион. Мой папа надёжный, терпеливый, настойчивый человек. Он очень серьёзный и не любит шутить. А я не люблю его огорчать.
(Слайд №31) Моя учительница Некрасова Людмила Викторовна считает, что как бы ни располагались звёзды, каждый человек рождается талантливым. Но чтобы твой талант проявился, необходимо иметь любопытство к явлениям окружающего мира и любовь к труду. А звёзды всегда будут на стороне трудолюбивых, весёлых и находчивых!
Использованная литература:
- Дубкова С.И. Сказки звёздного неба. (Москва, «Белый город», 2004)
- Ермакович Д.И. Хочу всё знать. Большая детская энциклопедия. (Минск, Издательство «АСТ», 2009)
- Лыкова И.А. Лесные поделки. Азбука конструирования. (Москва, «Карапуз», 2010)
- Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас - определитель. (Москва, «Просвещение», 2010)
- Сергеев Б.Ф., Томилин А.Н. Большая энциклопедия начальной школы. Вопрос - ответ. (Москва, ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011)