Занимательные задания на развитие логического мышления на уроках математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занимательные задания на развитие логического мышления на уроках математики
Цветочки. Занимательные задания на развитие логического мышления на уроках математики

Задача: заполнить пропуски, установив связь между числами в середине и на лепестках. Ответ: в середине число является произведением чисел на противоположных лепестках. Бабочка. Задача: найти закономерность и заполнить пробелы. Занимательные задания на развитие логического мышления на уроках математики









Лишняя бусинка.

Занимательные задания на развитие логического мышления на уроках математики

Задача: найти «чужую» бусинку. Ответ: лишнее число - 16, нужно 18 (табличное умножение числа 6) Елочки. Задача: найти закономерность и заполнить пропуски в рис.3 и 4.

Занимательные задания на развитие логического мышления на уроках математики






Елочки - 2. Задача: определить взаимосвязь между числами на первой елочке и использовать его, заполняя пропуски на рис. 2, 3, 4. Занимательные задания на развитие логического мышления на уроках математики
Цифровые человечки. Задача: в каждом варианте своя закономерность размещения чисел. Найти закономерность и заполнить пропуски.





Занимательные задания на развитие логического мышления на уроках математики Занимательные задания на развитие логического мышления на уроках математики Ответ: 1-й вариант: на «головке» -сумма чисел, на «ручках», а на «животе» - разница чисел, на «ножках». Итак, на «ручке» - 45, на «животе» - 6. Задачи на смекалку 1. Тройка лошадей за 1 ч пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км) 2. Можно 30 орехов разложить на 5 кучек, чтобы число орехов в каждой кучке было нечетным? (Можно. 1 + 3 + 5 + 5 + 7 + 9) 3. Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?», Дедушка ответил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, и еще 1 год, то мне будет 100 лет ». Сколько лет деду? (Половину прожитой дедушкой жизни возьмем за 1 часть, тогда часть жизни, которую прожил дедушка, составит 2 части, и тогда: 100 - 1 = 99 (лет); 99: 3 = 33 (года) - это составляет 1 часть, а он прожил 2 части, следовательно 33 • 2 = 66 лет сейчас деду) 4. Мальчик помогал отцу пилить бревно. Они распилили его на 5 частей. Одно распил продолжался 3 мин. Сколько времени они потратили, чтобы распилить бревно (они потратили 12 минут.) 5. В семье четверо детей: Сережа, Ирочка, Ваня и Галинка. Им 5, 7, 9 и 11 лет. Сколько лет каждому из них, если один из мальчиков ходит в детский сад, Иринка моложе Сережи, а сумма лет девочек делится на 3? (Галинке 11 лет, Сереже 9 лет, Ире 7 лет, Ване 5 лет.) 6. С помощью цифр от 0 до 9 и знаков действий образуй число 100. ((9 + 1) • 0 + 2 + 3 • 4 + 5 • 6 + 7 • 8 = = 0 + 2 + 12 + 30 + 56 = 100) 7.Образуй число 100 пятью тройками. (33 • 3 + 3: 3 = 100)
Минутки занимательной математики 1) «математические» ребусы. с 3 ж 17 х 7 = р 1 а 2) метаграммы: с Д - ветвистый, с З - костистый, с К - ребристый? (дуб, зуб, куб) 3) шарады: какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? 4) математически загадки: Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружков. (цифра 8) 5) головоломки: К разложенным на столе 5 палочкам приложите ещё 5 палочек так, чтобы получилось 3 ? │││││ 6) задачи на сообразительность: Нельзя ли из 4 спичек сделать семь? 7) задачи - шутки: Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик нёс 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
«Головоломки» а) Как поставить 16 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по 5 стульев? б) Циферблат часов нужно разделить двумя прямыми линиями на 3 части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить три одинаковые суммы. в) Не отрывая карандаша от бумаги, начертите каждую из этих фигур: Занимательные задания на развитие логического мышления на уроках математики 1 2 г) Во время изучения темы «Класс миллионов и класс миллиардов» можно использовать задания вида: *) восстанови запись: Занимательные задания на развитие логического мышления на уроках математики 3 0 6 2 1 6 *) Задача: «Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?» *) По какому принципу составлена таблица? Какой пример ты запишешь вместо вопросительного знака?

14 + 34 11 - 7 49 - 26 29 + 16 ? 50 - 27 16 + 56 13 - 9 51 - 28


© 2010-2022