- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Конспект урока «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зорина Л.Н. |
Дата | 28.09.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»
ФРАГМЕНТ
2 «А» класс
.
Урок разработала и провела
учитель высшей категории
Зорина Любовь Николаевна
пос. Товарково
2008 год
Русская словесность. Письмо.
Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
.
Цели: продолжить работу над формированием умения писать сочетания ЧК, ЧН, ЧТ без ь; развитие речи: развитие умения выделять предложение в устной речи и правильно выделять его на письме;
активизация и развитие творческого воображения, обогащение знаний детей о птицах, основанных на жизненных наблюдениях детей;
оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за природой и использовать их в качестве своеобразной опоры для составления предложений, текста;
вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать ее, вглядываться в нее, любоваться ею, общаться с ней.
Оборудование: иллюстрации птиц, опорные слова, индивидуальные наборы цветной бумаги на отдельных столах, диск для релаксации «Воздух, вода, солнце, радость», учебные пособия «Русская словесность 2 класс»
.
На предыдущем уроке проведен анализ пр-ия Л.Н. Толстого
«Птичка» и выполнено письменное задание к нему.
1.Организация начала урока.
1.1 Объявление темы урока.
-Какой рассказ мы сегодня читаем?
-Какое правило спряталось в этом слове?
-Какие еще сочетания пишутся без мягкого знака?
-Сейчас мы продолжим искать слова на это правило и составлять с ними предложения и рассказы.
2. Организация выборочного чтения текста.
- Страница 71. Найдите и прочитайте слова, которые говорила мама
(«Нехороша игрушка»)
-Почему она так говорила?
-Как мальчик относился к чижику?
-Почему же птичка погибла?
-Как вы думаете, будет ли Сережа еще ловить птиц?
-Докажите предложением из текста.
3. Организация художественно-изобразительной деятельности.
- С чем надо было играть мальчику?
- Может ли случиться такая же беда с этой птичкой?
Демонстрация птички - игрушки.
- Из чего она сделана?
( Из цветной бумаги.)
- Вам нравится моя птичка?
- Как вы думаете, что можно положить внутрь?
( Использованный лист бумаги, ткань, вату.)
- Закрепить надо узкой полоской бумаги. Крылья, хвост, глаза и клюв приклейте каждый по-своему.
- Приступайте к работе.
4.Самостоятельная работа детей в группах.
Звучит релаксирующая музыка « Воздух, вода, солнце, радость»
Идет самостоятельная творческая работа в трех группах за отдельными столами.
5. Организация работы уч-ся в тетрадях.
5.1.Постановка вопросов и подготовка детей к написанию сочинений.
- Какие птички получились в 1 группе? 2? 3?
(Синички, ласточки, грачи.)
- Грачи - крупные птицы, а у вас получились маленькие птички. Кто же это?
(Птенцы)
-Как называются птенцы грачей?
(Грачата)
Вывешиваю иллюстрации с названиями птиц.
-Стайка синичек летите ко мне. Стайка грачат попробуйте себя «в полете». Стайка ласточек летит на свой ряд. (Испытание птичек-игрушек).
- Где зимуют синички?
- Что страшнее синичкам голод или холод?
- Куда часто прилетают птички-синички?
- Что вывешивают им люди?
- Что делают синички в хорошую погоду, в благодарность?
На доске во время ответов детей под иллюстрацией синички появляется столбик опорных слов:
синичка
часто
кусочки сала
птичка
щебечут
-В какое время года появляются грачата?
-Какую пословицу про грача вы знаете?
(Увидел грача - весну встречай.)
- Когда грач прилетел домой, что он делал?
( Кричал от счастья.)
( Прим. см. текст упр. )
На доске появляется второй столбик опорных слов под картинкой грача:
грачата
грача
встречай
от счастья
кричал
- Как вы думаете ласточки уже улетели?
- Куда?
- Хорошо ли там этим птичкам?
- Почему?
( На чужбине ласточки гнезд не вьют, птенцов не выводят, песен не поют.)
Под иллюстрацией ласточки появляется третий ряд опорных слов:
ласточки
птички
чужие
чужбина
- Запишите свои рассказы о своих птичках. Подчеркивайте правило.
5.2.Самостоятельная работа детей по группам.
5.3 Проверка. Чтение рассказов. Обмен мнениями.
6.Организация подготовки учащихся к выполнению домашнего задания.
- Кому понравились птички- игрушки?
- Что вы будете делать с ними?
( Сделаю гнездышко, буду кормить, гулять, подарю маме, поставлю на стол и т. д.)
-Дома придумайте и запишите рассказ о птичке- игрушке, употребляя слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.
7.Организация завершения урока.
-Что нового вы узнали?
- Вы составили очень интересные рассказы о птицах.
-Какие сочетания вы употребляли в своих сочинениях?