Конспект урока «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

ФРАГМЕНТ


2 «А» класс

.

Урок разработала и провела

учитель высшей категории

Зорина Любовь Николаевна


пос. Товарково

2008 год

Русская словесность. Письмо.

Тема: «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»

.

Цели: продолжить работу над формированием умения писать сочетания ЧК, ЧН, ЧТ без ь; развитие речи: развитие умения выделять предложение в устной речи и правильно выделять его на письме;

активизация и развитие творческого воображения, обогащение знаний детей о птицах, основанных на жизненных наблюдениях детей;

оживить в памяти детей непосредственные наблюдения за природой и использовать их в качестве своеобразной опоры для составления предложений, текста;

вызвать чувство любви к родной природе, активное намерение оберегать ее, вглядываться в нее, любоваться ею, общаться с ней.

Оборудование: иллюстрации птиц, опорные слова, индивидуальные наборы цветной бумаги на отдельных столах, диск для релаксации «Воздух, вода, солнце, радость», учебные пособия «Русская словесность 2 класс»

.

Конспект урока «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»


На предыдущем уроке проведен анализ пр-ия Л.Н. Толстого

«Птичка» и выполнено письменное задание к нему.

1.Организация начала урока.

1.1 Объявление темы урока.

-Какой рассказ мы сегодня читаем?

-Какое правило спряталось в этом слове?

-Какие еще сочетания пишутся без мягкого знака?

-Сейчас мы продолжим искать слова на это правило и составлять с ними предложения и рассказы.

2. Организация выборочного чтения текста.

- Страница 71. Найдите и прочитайте слова, которые говорила мама

(«Нехороша игрушка»)

-Почему она так говорила?

-Как мальчик относился к чижику?

-Почему же птичка погибла?

-Как вы думаете, будет ли Сережа еще ловить птиц?

-Докажите предложением из текста.

3. Организация художественно-изобразительной деятельности.

- С чем надо было играть мальчику?

- Может ли случиться такая же беда с этой птичкой?

Демонстрация птички - игрушки.

- Из чего она сделана?

( Из цветной бумаги.)

- Вам нравится моя птичка?

- Как вы думаете, что можно положить внутрь?

( Использованный лист бумаги, ткань, вату.)

- Закрепить надо узкой полоской бумаги. Крылья, хвост, глаза и клюв приклейте каждый по-своему.

- Приступайте к работе.

4.Самостоятельная работа детей в группах.

Звучит релаксирующая музыка « Воздух, вода, солнце, радость»

Идет самостоятельная творческая работа в трех группах за отдельными столами.



5. Организация работы уч-ся в тетрадях.

5.1.Постановка вопросов и подготовка детей к написанию сочинений.

- Какие птички получились в 1 группе? 2? 3?

(Синички, ласточки, грачи.)

- Грачи - крупные птицы, а у вас получились маленькие птички. Кто же это?

(Птенцы)

-Как называются птенцы грачей?

(Грачата)

Вывешиваю иллюстрации с названиями птиц.

-Стайка синичек летите ко мне. Стайка грачат попробуйте себя «в полете». Стайка ласточек летит на свой ряд. (Испытание птичек-игрушек).

- Где зимуют синички?

- Что страшнее синичкам голод или холод?

- Куда часто прилетают птички-синички?

- Что вывешивают им люди?

- Что делают синички в хорошую погоду, в благодарность?

На доске во время ответов детей под иллюстрацией синички появляется столбик опорных слов:

синичка

часто

кусочки сала

птичка

щебечут

-В какое время года появляются грачата?

-Какую пословицу про грача вы знаете?

(Увидел грача - весну встречай.)

- Когда грач прилетел домой, что он делал?

( Кричал от счастья.)

( Прим. см. текст упр. )

На доске появляется второй столбик опорных слов под картинкой грача:

грачата

грача

встречай

от счастья

кричал


- Как вы думаете ласточки уже улетели?

- Куда?

- Хорошо ли там этим птичкам?

- Почему?

( На чужбине ласточки гнезд не вьют, птенцов не выводят, песен не поют.)

Под иллюстрацией ласточки появляется третий ряд опорных слов:

ласточки

птички

чужие

чужбина

- Запишите свои рассказы о своих птичках. Подчеркивайте правило.

5.2.Самостоятельная работа детей по группам.

5.3 Проверка. Чтение рассказов. Обмен мнениями.

6.Организация подготовки учащихся к выполнению домашнего задания.

- Кому понравились птички- игрушки?

- Что вы будете делать с ними?

( Сделаю гнездышко, буду кормить, гулять, подарю маме, поставлю на стол и т. д.)

-Дома придумайте и запишите рассказ о птичке- игрушке, употребляя слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

7.Организация завершения урока.

-Что нового вы узнали?

- Вы составили очень интересные рассказы о птицах.

-Какие сочетания вы употребляли в своих сочинениях?



© 2010-2022