Рабочие программы по предметам, 1 класс, Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 А класса разработана на основе: • Федерального Государственного стандарта начального общего образования (2009г.); • Примерной программы Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта (2009г.), откорректированная по содержанию в соответствии с требованиями стандарта; • Учебного плана МБОУ «СОШ № 27», утвержденного директором школы, на 2015 - 2016 учебный год. • Локального акта «Положение о структуре, технологии и разработке, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ «СОШ № 27» НМР РТ»; • Авторской программы по изобразительному исксству Н.М.Сокольниковой, созданной на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ (2009 г)
Основными целями курса изобразительного искусства для 1 класса являются: -приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры; - освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка; - воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Программа изобразительного искусства позволяет решать следующие задачи:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
  • сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
  • обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
  • обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
  • развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
  • обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
  • обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
- развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие содержательные линии:
Эмоционально - развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально - чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств. Ценностно - ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям. Арт - терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности. Информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение

Уровень обучения - базовый Количество часов в неделю - 1 Количество недель - 33 Количество часов в год - 66

Содержание учебного предмета
Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Выдающиеся представители изобразительного искусства. Ведущие художественные музеи России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров искусства. Рисунок. Изображение деревьев, птиц, животных, общие и характерные черты Живопись. Цвет- основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа. Скульптура. Элементарные приёмы работы с пластилином для создания выразительного образа Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования Декоративно- прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе, как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Основы художественной грамоты. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Основные и составные цвета. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Ритм линий, пятен, цвета. Значимые темы искусства. Наблюдение природы и природных явлений. Разница в изображении природы в разное время года, суток,в различную погоду. Пейзажи родной природы. Роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека.





Учебно - тематический план


Раздел

Количество часов

1

Волшебные краски


9

2

В мире сказок


10

3

В гостях у народных мастеров

9

4

Работа на компьютере


2

5

В сказочной стране «Дизайн»

3


Итого


33



Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения ИЗО в 1 классе обучающиеся должны уметь:

- называть расположение цветов радуги; различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

- составлять дополнительные цвета из основных цветов; - работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну; - использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши); - элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться: - передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами; - подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; - выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.); - определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

У учащихся будут сформированы: - положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования: - познавательной мотивации к изобразительному искусству; - осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России; - внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; - эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.




Учебно - методическое обеспечение


Учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год (Приказ Минобразования России от 24 декабря 2010 года № 2080) и являются дидактическим обеспечением образовательной программы «Планета знаний»»



Учебно - методический комплект допущен Министерством образования и науки РФ и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

  1. Авторская программа по окружающему миру Н. М. Сокольниковой, созданная на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ; /М.: АСТ, Астрель, 2012г./;

2. Н. М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель, 2012г.

3. Н. М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». - М.: АСТ, Астрель, 2012г.

Средства обучения

- компьютер, интерактивная доска

- учебник

- диски со сценариями уроков, игровыми заданиями.

Цифровые образовательные ресурсы

- презентации к урокам;

- презентации к физкультминуткам;

Интернет - ресурсы 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival. 1september.ru 4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: uroki.ru 5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: Km.ru/ed







Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Название темы урока

Предметные результаты


УУД

Дата проведения

Знания

Умения

План

Факт

1 четверть

Живопись. Основы цветоведения

Знать о живописи, как виде изобразительного искусства


Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности

03.09


Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»


Уметь выполнять иллюстрации к сказкам

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

10.09


Школа графики и живописи. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

Графика, как вид изобразительного искусства


Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи

17.09


Акварель. Тёплый цвет. «Небо на закате»


Работать акварельными красками

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть дилогической формой речи

24.09


Акварель. Холодный цвет. «Зимнее окно»


Работать гуашевыми красками

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

01.10


Школа живописи. «Краски и настроение»

Знать основы цветоведения


Р: учитывать новые ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

08.10


Школа графики. «Ветвистое дерево»


Уметь анализировать средства художественной выразительности

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

15.10


Школа графики. «Нарядные ёлочки»


Развитие художественного вкуса

Л: ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности

22.10


Тушь и перо. «Кувшин и яблоко»

Знать об особенностях работы с тушью и пером


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

29.10


2 четверть

Школа живописи и графики. «Осенний листок»


Знать особенности приёмов работы с акварелью, гуашью, тушью и пером


Участвовать в беседе, используя при ответе текст и картинки учебника

12.11


Скульптура. Лепка рельефа

Скульптура, как вид изобразительного искусства


Анализировать средства художественной выразительности

19.11


Лепка декоративной чаши

Знать о роли декоративного искусства в жизни человека

Уметь лепить разными способами чашу

Участвовать в беседе

26.11


Лепка декоративной скульптура «Медвежонок»


Уметь использовать приёмы лепки объёмной формы

Решение творческой задачи: создать декоративный образ

03.12


Ведущие художественные музеи России

Знать ведущие художественные музеи России


Сравнивать произведения изобразительного искусства

10.12


Декоративное искусство

вокруг нас (8)

Декоративное искусство вокруг нас



Формировать устойчивый интерес к декоративному искусству

Ориентироваться в учебнике

17.12


Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки»

Знать приёмы декоративного рисования


Сравнивать форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке

24.12


3 четверть

Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент


Уметь применять цветовые контрасты в декоре

Выявить закономерности построения орнамента



Школа декора. Монотипия «Бабочка»

Знать виды декоративных эффектов


Изучить разнообразие декоративных эффектов



Школа декора. Декоративный ковёр


Уметь создавать декоративные композиции

Выполнять композицию в тёплой или холодной гамме



Декоративные эффекты. Рисование кляксами

Знать некоторые декоративные эффекты


Устанавливать последовательность работы



Коллаж «Грибы»


Уметь создавать коллаж

Выполнять задание по заданной последовательности



Декоративное панно «Лесные человечки»

Знать правила использования цветовых контрастов


Оценивать свои творческие достижения



Народное искусство (7)

Народное искусство. Росписи Северной Двины

Знать традиционные промыслы русского Севера


Знакомиться с миром народного искусства, как частью народной культуры



Пермогорские узоры. Прялки


Уметь выполнять роспись прялки

Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу



Мезенская роспись: олени, кони, птицы

Знать традиции мезенской росписи


Знакомиться с миром народного искусства, как частью народной культуры



Каргопольская игрушка


Уметь выполнять каргопольские узоры

Изучать традиционные формы, сочетание цветов и орнаментов



4 четверть

Школа народного искусства. Печенье тетёрки (лепка)

Знать обрядовые печенья - тетёрки


Участвовать в беседе о народном искусстве



Архангельская птица Счастья (конструирование из бумаги)


Уметь изготавливать птицу Счастья

Изучить последовательность работы



Обзорная викторина «Народное искусство»

Знать произведения традиционных промыслов


Сравнивать, группировать объекты изучения



Мир дизайна и архитектуры(5)

Дизайн. Архитектура. Подставка для карандашей.


Уметь различать призмы в объектах дизайна и архитектуры

Ориентироваться в учебнике



Пирамида. Игрушки-пирамидки

Узнавать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры


Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры



Конусы. Петушок


Уметь конструировать сувениры на основе конуса

Выполнят упражнения на ощущение формы конуса



Цилиндры. Гусеничка

Знать приёмы


Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры





© 2010-2022