Урок по теме: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный предмет: «Разговор о правильном питании» (2 полугодие)

Класс: 2

Дата проведения: 3 марта

Автор учебника: Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» М. Безруких, Т. Филиппова

Образовательная программа: Разговор о правильном питании.

Тема урока: Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты.

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока: 45 минут

Место проведения: МОУ СОШ с. Пушанина, Белинского района, Пензенской области

Учитель: Шебурова Т.Н, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ с. Пушанина, Белинского района Пензенской области.

Тема

Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

Цель:

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма.


• развивать у детей интерес к сохранению своего здоровья через правильное питание:
• закрепить знания о полезных для организма продуктах питания;
• формировать у детей представление, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов.

Планируемый результат

Основные понятия

Витамины.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литература, русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Рабочая тетрадь, интерактивная доска, выставка книг «О вкусной и здоровой пище», презентация «Здоровое питание», пословицы, загадки, картинки с изображением продуктов питания, музыкальное сопровождение для заставок во время работы детей в парах.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа


Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

Формулируют правила поведения на уроке.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Личностные УУД

Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

II этап .

Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания о здоровье.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Составляют пословицы.

.

Организует фронтальную работу,

учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Работа с интерактивной доской

- А как вы считаете, что такое здоровье?
- Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
- Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, то он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успеет сделать.
- Отчего же зависит здоровье?
Во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как о нем заботиться, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»?
Сейчас мы с вами тоже окажемся на волшебной поляне, где растут волшебные цветы. На их лепестках расположились части пословицы.

Составьте пословицы.
В здоровом теле красота
Где здоровье там и здоровый дух
Двигайся больше, а здоровье смолоду
Береги платье снову, проживешь дольше
Чистота - лучшее лекарство.
Забота о здоровье - залог здоровья

На экране интерактивной доски появляется изображение полных предложений - пословиц.




Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Познавательные УУД:

умение обобщать и классифицировать по признакам

III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

Цель:

мотивировать школьников на формирование навыков здорового образа жизни и правильного питания .

Целевая установка.

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует работу по

определению темы урока, постановке цели урока.


- А сейчас мы попробуем определить тему урока. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться. И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.

Так о чем пойдет речь на нашем уроке? Кто сможет сформулировать тему урока? - Какую поставим перед собой цель?

А что бы вы хотели узнать на уроке? Я хочу узнать - что такое здоровое питание ? Я хочу понять, какие продукты полезные, а какие вредные. Для меня важно научиться правильному режиму питания

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке

IV этап.

Изучение нового материала.

Цель:

учить выделять главные признаки

витаминов


Слушают стихи.


Сообщения о витаминах делают дети.

Анализируют витамины, определяют название.

Участвуют в работе по сопоставлению витаминов.

Под руководством учителя делают вывод.

Включает учащихся

в работу по определению витаминов по его описанию.

Организует работу по введению понятия: витамины А, В, С, Д


Каша - это хорошо,
А с витамином - лучше.
Как поесть и что поесть,
Вас сейчас научим.
Витамины
Мы сестрички-витаминки: А, В, С и Е, и D
Очень многие продукты есть советуем тебе.
Витамины АВС - так мы называемся
Быть здоровыми всем вам
Мы помочь стараемся
Чем больше нагрузка на организм, тем больше ему нужно витаминов. В настоящее время ученые выделили несколько основных витаминов.
У нас в гостях Витамины. Дети делают сообщения о витаминах А, В,С,Д. Витамин А У вас снижается зрение? Вы нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре Я буду рад встрече с вами ребята ! Витамин В. Ну а если вам не хватает -витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Витамин С . А вот и я -самый популярный витамин. Я есть почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе. Догадались, кто я? Конечно, витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамин Д Я- редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов -витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.

Физминутка

Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работу.

Я с горы на лыжах еду,
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду
И пришёл к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С Аппетитом всё мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит. - Что такое аппетит?

V этап.

Включение в систему знаний

Цель. Формировать умение строить монологическое высказывание.

Участвуют в составлении монологического высказывания по плану.

Аргументируют свою точку зрения.


Включает учащихся в парную работу.

Трудно представить, что 200 лет назад в языке не существовало слово «витамин». Витамины -(от лат. vita -«жизнь») - вещества, которые требуются организму для нормальной жизнедеятельности.
Слово витамин придумал ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Нашему организму требуется не так уж и много витаминов - всего несколько сотых грамма в день. Но если эту маленькую дозу организм не дополучает, человек начинает часто болеть и быстро уставать. Тогда говорят - у него авитаминоз.

План.

Витамины - это жизнь. Скажем спасибо Казимиру Функу. Что такое авитаминоз?

Работа в тетрадях на печатной основе (с. 58)

1. Рассмотрим картинку на с. 58

Какие из овощей первыми дают ростки? (чеснок и лук)

Каких же правил нужно придерживаться, чтобы ваше питание действительно стало залогом вашего хорошего здоровья?
Вывод: человеку витамины необходимы.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.


Познавательные УУД: Умение на основе анализа делать выводы

VI этап

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: формировать умение из предложенных загадок отобрать те, которые наиболее полно раскрывают содержание урока.

Устанавливают соответствие: загадка - рассуждение - отгадка.

Самостоятельно выполняют задание, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Свободное высказывание мнений детей. Составление правил питания.

Организует самостоятельную работу.

Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь

Работа в парах

  1. Работа по тетради: с. 59

Отгадайте загадки:

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки- Собираем огоньки. (земляника)

Ягоды можно назвать маленькими кладовыми витаминов.

- Скажите, а какие ягоды созревают уже под снегом?

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну - ка, кто со мной знаком?

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста


Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Отгадывают загадки и соединяют их стрелками с рисунками ягод.

Нацеливает детей на работу.

Работа по с. 60

Отгадай загадки и соедини стрелками с рисунками ягод.

Вывод. Запомни! Овощи и фрукты полезно есть каждый день.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из иллюстраций, текста

Арифмация

Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Будьте здоровы

VII. Итог урока. Рефлексия

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

Подведем теперь итог. Чтоб расти - нужен белок . Для защиты и тепла , Жир природа создала. Как будильник, без завода - Не пойдет, не так, не так. Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины просто чудо Сколько радости несут Все болезни и простуды Перед ними отвернут . Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда Важнейшее условия - Какое задание на уроке было самым интересным? - Какое задание было самым трудным? - Дополните предложения: На уроке я узнал … На уроке я научился … На уроке мне было …

Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Домашнее задание

Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда -
Важнейшее условье!
1. Подобрать пословицы и поговорки о правильном питании, здоровой пище. 2.Составить меню на день для своей семьи.

Литература.

1. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании» Рабочая тетрадь для школьников М.:ОЛМА Медиа Групп, //2013г

2. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании» /Методическое пособие . -М.:ОЛМА Медиа Групп, //2013г

Приложение.

Золотые правила приёма пищи и поведения за столом.

1. Ешь больше фруктов и овощей.
2. Пей больше воды. Ну, не переусердствуй, конечно, 1,5 литра жидкости будет достаточно. Лучше всего пить минеральную воду без газа. Не пей пепси-колу, кока-колу. Это вредно.
3. Откажись от ежедневного потребления булочек, пирожных, печенья. Конечно, нельзя вовсе отказываться от сладкого. От этого и настроение портится, и голова хуже соображает. Но каждый день есть мучное - это уже перебор.
4. Ешь кашу на завтрак. Идеальный вариант - овсяная каша с яблоками, изюмом и бананами, рисовая каша с медом, гречневая каша с морковью.
5. Сосредоточься на еде. Во время еды думай только о еде. Не читай, не смотри телевизор, не болтай. Иначе твой мозг не поймет, что ты уже покушал.
6. Не ешь после семи часов вечера.
7. Не перекусывай пирожком, печеньем с маслом, булочкой, сухариками, чипсами.
8. Колбасные продукты категорически противопоказаны детям. Исключай майонезы, кетчупы.
9. Добавляй в пищу укроп, петрушку, шпинат, зеленый лук.
10. В своём питании используй в первую очередь молоко и молочные продукты: сыр, кефир, сливки, сметану, сливочное масло.


© 2010-2022