Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект урока математики Единицы времени 3 класс (технология группового обучения)Конспект открытого урока математики в 3 "Б" классе на тему

"Единицы времени. Месяц. Час".

Учитель: Мараховская Т.В.


Цель:

  • расширить знания учащихся об измерении времени, научить пользоваться календарем, уточнить последовательность месяцев, дней недели.

Задачи:

  • научить пользоваться календарем,

  • развивать навыки устных вычислений, закрепить навыки решения текстовых задач,

  • воспитывать личностное качество достижение цели.

Ход:

1. Организационный момент.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Урок математики посвящается!

1. Устный счёт.

  • Индивидуальный опрос на доске (слабые).

(задача на нахождение площади и периметра)

  • "Мозговой штурм".

Игра "Верно - неверно".

1. В прямоугольнике все углы прямые.

2.В любом прямоугольнике все стороны равны.

3. У квадрата все углы прямые.

4. Квадрат является прямоугольником.

5.В прямоугольнике противоположные стороны равны.

6. У квадрата все стороны равны.

7. Число 45 не делится на 9.

8. Частное 64 и 8 чётное число.

9. Произведение 8 и 9 равно 72.

10. Сумма 8 и 9 равна 17.

  • Проверка выполненных заданий слабой группой учащихся.

2. Мотивирование к учебной деятельности.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но каждый день терял он вес.

И, наконец, совсем исчез. (календарь)

3. Постановка темы и цели урока учащимися.

- Кто догадался какая тема сегодняшнего урока?

(Календарь) на доске и запись в тетради.

Давайте поставим цели:

- Надо....

Учитель:

- Давайте подведём итог.

Сегодня на уроке мы:

  • научимся пользоваться календарем,

  • будем развивать навыки устного счёта, закреплять навыки решения текстовых задач,

  • воспитывать качество личности как достижение цели.

А еще нам понадобится ваша внимательность, смекалка, вы должны показать какие вы дружные, как умеете быстро и хорошо работать.

4. Работа по теме урока.

1) Поиск новой информации самостоятельно.

(методика 6 х 6 х 6) - Добывать знания мы будем сами. Будем активными, самостоятельными, настойчивыми и дружелюбными. I этап: учащиеся приобретают знания, которые потом используют в других группах.

1 группа - треугольники.


Вопросы:

1. Сколько месяцев в году?

2. Назови месяцы по порядку.

3. Сколько недель в каждом месяце?

4. Сколько дней в каждом месяце?

2 группа - квадраты.


Вопросы:

1. Сколько дней в году?

2. Назови самый короткий месяц.

3. Правильно ли. что в году 3 осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

4. Узнай по календарю, сколько дней длится осень?

3 группа - круги.


Вопросы:

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови дни недели по порядку.

3.Назови последний день недели.

4. Сколько недель в феврале?

II этап: смена групп таким образом, чтобы в каждой новой группе были представители всех групп первого этапа.





Выступление: учащиеся обмениваются информацией в новых группах.

1 группа:

2 группа:

3 группа:

- Вы узнали что - то новое при работе в группах?

- Вы внимательно выслушивали ответы учащихся?

- Вам понравилась работа?

- Как вы считаете вы на все вопросы нашли самостоятельный ответ?

- Отгадай загадку:

Вышел старик - годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц,
у каждой птицы по 4 крыла,
в каждом крыле по 7 перьев,
Каждое перо с одной стороны черное, а с другой - белое

(год, месяц, неделя, сутки)

Вопросы:

- Кто такой старик - годовик7

- Что обозначают 12 птиц?

- У каждой птицы по 4 крыла. Что это? (недели)

- На каждом крыле по 7 перьев. Что это? (дни недели)

III этап: выступление учащихся по заданиям:

_ Сколько месяцев году?

- Сколько дней в году?

- А почему 365 или 366?

(один раз в 4 года бывает високосный год - в феврале - 29 дней)

- Сколько дней в неделе?

-Запись в тетради:

1 г = 365 (366) дней

1 г = 12 мес.

1 нед. = 7 дн.

ФИЗМИНУТКА.

2) Применение новых знаний.

- Работа в тетрадях:

* 1 июня начинаются летние каникулы. в это день Коля приехал к бабушке в деревню. В гостях он был 2 месяца и 12 дней. Сколько дней гостил Коля у бабушки? ( коллективно у доски)

* 2 раза в месяц в течение года Лена получает журнал "Хочу всё знать!". Сколько журналов за год она получит?

- Считаем устно:

* Сколько месяцев составляет четвёртая часть года?

* Сколько месяцев составляет вторая часть года?

3. Творческое задание:

- Составь задачу по теме урока "Календарь".

4. "А знаете ли вы?"

1 ученик:

В неделе 7 дней. Это число не делится ни на 2, ни на 3,ни на 4 части без остатка. Оно делится только на единицу или на само себя. Вот его и назвали - НЕДЕЛЯ.

2 ученик: А понедельник - это день, который идет после недели. ВТОРНИК - второй, СРЕДА - середина, третий день. ЧЕТВЕРГ - четвертый, ПЯТНИЦА - пятый. А СУББОТА? Как это слово понять? Суббота значит «шесть». 3 ученик: Название седьмого дня недели - ВОСКРЕСЕНЬЯ пришло из церковного словаря. На седьмой день недели воскрес распятый на кресте Иисус Христос. Этот день считается праздничным. Издревле шесть дней люди трудятся, а в воскресный день принято отдыхать. До сих пор сохранилась традиция в воскресенье ходить в церковь, молиться, ставить свечи за здоровье родных и близких.

5. Повторение соотношений между единицами времени.
год = 12 месяцев (повторение по порядку «цепочкой»), 365 или 366 дней
месяц = 28(29), 30 или 31 день
неделя = 7 дней (по порядку «цепочкой»)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тест «Единицы измерения времени».

( на доске ответы)

  1. Найди верное утверждение

а) 1час = 50 мин
б) 1 год = 12 месяцев
в) 1 сутки = 12 часов

2. Найди ошибки, если они есть:

а) самый короткий месяц - февраль;
б) декабрь - первый месяц в году;
в) июнь - первый летний месяц.

3. Самая крупная единица измерения времени из данных:
а.) месяц;
б) год;

в) неделя.

7. Выявление места и причины затруднения.

- Какие знания применили для выполнения заданий?
- Что у вас вызвало затруднение?
- Как вышли из сложившейся ситуации?

5. Подготовка к контрольной работе: решение задач.

  • 1 группа (слабые: Света, Лера, Валера, Саша): стр. 94, №31 ( с условием);

  • 2 группа (средние): стр. 94. №32( с условием);


  • 3 группа (СЛАЙД)- вместе (Таня, Тимур, Костя, Миша, Женя).

С двух ульев за год получили 75 кг мёда. С первого улья получили 25 кг меда.

- Можно ли сказать, что вы прочитали задачу?

(Нет, т.к. нет вопроса)

а) анализ задачи при помощи подбора вопроса.

-Найдите подходящий по смыслу вопрос к этой задаче:

(СЛАЙД)

1. Сколько мёда получили с третьего улья?

2. Сколько мёда получили с первого улья?

3. На сколько кг больше получили мёда со второго улья, чем с первого?

б) решение задачи с 3 вопросом.

ПРОВЕРКА.

6. Итог урока.

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить новые знания?

- Кто хочет кого-нибудь похвалить?

7. Рефлексия (СЛАЙД)

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке
3.За урок я
6.Материал урока мне был


активно / пассивно
доволен / не доволен
не устал / устал
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

8. Отметки.

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали на уроке. За свою работу получили следующие отметки: …

9. Д.з тетр. стр.

- Не тратьте календарные дни даром и заполняйте время полезными, значимыми, добрыми делами!
-На этом наш урок окончен. Спасибо за урок



© 2010-2022