Состав слова. урок русского языка 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Состав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классСостав слова.урок русского языка 2 классРусский язык. 2 класс

Тема урока: «Состав слова» (обобщающий урок)

Цель урока: Обобщить знания о значимых частях слова и способах словообразования.

Задачи урока:

  • закрепить знания о составе слова,

  • развивать мышление, воображение,

  • развивать умение логически рассуждать,

  • развивать умение работать в группе, паре






Учеб-ный эле-мент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению знаний

1

Посмотрите на картинку.

О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему.

Обсудите с товарищем по парте план повторения темы и задачи которые поставим перед собой. Приготовьтесь к обсуждению темы с учителем.

Работа в парах.

Запись темы и задач урока на доске.

2

Прочитайте ещё раз задачи урока:


  1. Вспомнить порядок разбора слов по составу.

  2. Определить семантическую роль каждой части слова.

3. Закрепить умение выполнять разбор слова по составу.

3

Прочитайте текст. Выпишите из него слова, которые заменены картинками. Какая часть слова изменяется? Почему? Дайте определение этой части слова. Выделите оставшуюся часть. Дайте её определение.

Это Мурзик. У острые когти и мягкая шерстка. Я люблю играть со своим . Мама даёт молоко.

***- это_______ часть слова, которая служит для ________.

***- это часть слова без ______.

Прочитайте текст ещё раз. Красив ли он ? Докажите свой ответ.

Работа в группах

4

Незнайка изменял окончание так:

« Я иду по ковру...

Ты идёшь по коврёшь...

Мы идем по коврём...»

Обсудите и объясните его ошибку.

Отгадайте пословицу по схеме:

Без _________а не _______ишь и _______у из ______а.

(Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)

Какую ещё функцию выполняет окончание?

Зашифруйте другую пословицу. Предложите её отгадать другой группе. Чему учит нас эта пословица?

Оцените свою работу.

Работа в группе.

Приготовьтесь обсудить

вопрос с учителем.

5

«Разбери матрёшку»

Отделяйте от слова по одной части.

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Какая часть осталась? Почему слово не может жить без неё?

Дайте её определение.

***- это ______ часть ___________________________

Взаимопроверка.

(Разбиение на пары)

Найдите пару (синий - жёлтый). Обсудите данный вопрос.

6

Придумайте и запишите как можно больше слов с корнем

-вод-.

Что вы можете сказать о написании корня этих слов?

Есть ли слова с большим числом корней? Как они называются?

Отгадайте загадку и напишите отгадку.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

Выделите части слова, подчеркните соединительную. Запишите ещё 2 таких слова.

Оцените работу своего товарища.

Работа в парах.


7

Перед вами схемы слов( на доске )

ищ е , ик , ишк о , ашн ий , ов ой , ов ёнок .

Можете ли вы узнать всё слово? Почему? Сделайте вывод.

Подставим корень -дом-. А какая часть слова уточняет и дополняет его значение? Дайте определение этой части слова.

***- это часть слова, которая ____________ и служит для _______________ .

Оцените свою работу.

Работа в группе.

Подготовьтесь обсудить вопрос с учителем.

8

а

Отгадайте слово по схеме. ______ их а

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Верна ли схема ______ ник ? Докажите свой ответ.

Придумайте свои примеры к этой схеме. Какой части речи эти слова?

Работа в парах (синий - жёлтый).

Взаимопроверка

9

Прочитайте стихотворение.

Мяч покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Укатил до поворота,

Закатился под скамейку,

Там нашёл его Андрейка.

Какая часть однокоренных слов изменяется ? С какой целью? Дайте её определение.

***-это _______часть слова, которая _________ и служит для _____________ .

Оцените свою работу.

Работа в парах

10

Отгадайте шараду.

Мой корень в ПРОСЬБЕ заключён

В ней он озвучен и смягчён,

Приставка в ВОПЛОЩЕНЬИ где-то ,

На целое все ждут ответа.

(вопрос)

Вот вопрос. Какие часть слова вы знаете ? Расположите их в том порядке, в котором мы выделяем их в слове.

1.___________

2.___________
3.___________

4.___________

5.___________

Самостоятельная работа.

Взаимная

проверка.

11

Запишите под диктовку слова. Выделяйте зеленой ручкой орфограммы. Разберите (выделенные) слова по составу.

Залез в нору зверёк, снег лежит ковром, довязать варежки, сильная вьюга, мелькают коньки.

Как можно было бы озаглавить текст, если бы он был составлен с использованием этих словосочетаний ? Придумайте устно несколько предложений по этой теме.

Оцените свою работу сами, проверяя правильность по доске.

Самостоятельная работа.

12

Отгадайте шараду.

Корень мой находится в ЦЕНЕ,

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне,

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ вы встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

(оценка)

Внимательно прочитайте цели урока.

Оцените свою работу и работу своего товарища.

Выскажите своё мнение об уроке.

Обсуждение с

учителем.


© 2010-2022