Викторина по ПДД Путешествие по Азбуке безопасности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цели и задачи викторины: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание у детей дисциплинированности, ответственности за свое поведение в процессе дорожного движении.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, жетоны, детские рисунки, музыкальный центр, презентация.


Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Дорога глазами детей».

План викторины:

1. Разминка

2. Остановка «Перекрёсток загадок»

3. Мастерская «Отремонтируй знак»

4. Конкурс «Дорожные знаки»

5. Аттракцион «Весёлый светофор»

6. Автостоянка «Транспортные средства»

7.Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

8.Подведение итогов

Ход мероприятия

. Орг. момент - Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения «Путешествие по Азбуке безопасности». Как вы думаете, почему наше мероприятие посвящено ПДД? (ответы детей) - Правильно и мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. - Обратите внимание на название викторины. Что такое азбука? (ответы детей) - Правильно. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. С этого слова начинается грамотный человек, ведь, без знания букв не прочтешь ни одного слова, правила, а тем более правила безопасности. - Что такое безопасность? (Ответы детей.) - Правильно. Это значит быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности. - «Азбука безопасности» - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем повторять правила безопасности на дорогах и улицах, которые мы должны ежедневно строго выполнять. - Послушайте правила нашего путешествия. Вы разделись на четыре команды, придумали название и выбрали капитана команды. Во время путешествия я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, отвечает капитан команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет. - Судить наше путешествие будут: ст. инспектор ГИБДД по г. Кирову Семёнова Светлана Николаевна, социальный педагог Валентина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Валентина Александровна. - Ну, что - поехали!!!
. Основная часть

Разминка

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

  5. Место ожидания автобуса. (Остановка).

  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

  7. Номер телефона скорой помощи. (03).

  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

  10. Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

  11. Трехглазый постовой. (Светофор).

  12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

  13. Авария в случае не соблюдения правила дорожного движения. (ДТП).

  14. Пешеходный переход обычно называют. (Зебра).

  15. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

  16. Что «говорит» желтый свет светофора? (Внимание).

  17. Его боятся нарушители правил. (Инспектор ГИБДД).

  18. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар)

  19. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом)

  20. Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходе)

Остановка «Перекрёсток загадок»

- Послушайте загадку и дайте правильный ответ.

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

  1. Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

  1. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

  1. Не летает, не жужжит -
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька. (Автомобиль)

  2. Чтоб тебе помочь, дружок,
    Путь пройти опасный,
    День и ночь горят огни -
    Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

  3. Какой конь землю пашет,
    А сена не ест? (Трактор)

  4. Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн)

  1. Четыре братца бегут -
    Друг друга не догонят. (Колеса)

Мастерская «Отремонтируй знак» - Мы обнаружили испорченные дорожные знаки. Сейчас нам предстоит отреставрировать их. Вам нужно из предложенных частей собрать дорожный знак и правильно назвать его. У каждой команды свой знак (информационные знаки: телефон, остановка, больница, пункт питания).

Конкурс «Дорожный знак»

- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак)

- Какие вы знаете дорожные знаки, сейчас узнаем. Слушаем и отвечаем.

  1. Красный круг, прямоугольник.
    Знать обязан каждый школьник:
    Это очень строгий знак.
    И куда б вы ни спешили
    С папой вы на автомобиле -
    Не проедете никак!
    Что это за знак? (въезд запрещен)

  2. По полоскам черно-белым
    Пешеход шагает смело…
    Кто из вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает?
    Дай машине тихий ход: (пешеходный переход)

  3. Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то. (дети)

  4. Предположим, что с друзьями
    Ты отправился в спортзал,
    Но в дороге вспомнил:
    Маме ты об этом не сказал.
    Здесь тебе поможет он:
    Знак дорожный - … (телефон).

  5. Если ты собрался с папой
    В зоопарк или в кино,
    Подружиться с этим знаком
    Вам придется всё равно.
    Без него не попадете, ни в автобус,
    Ни в трамвай.
    Значит, вы пешком пойдете…
    Знак дорожный угадай. (Остановка)

  6. Если ты поставил ногу
    На проезжую дорогу,
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный - красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

  7. Шли из школы мы домой,
    Видим - знак над мостовой.
    Круг, внутри - велосипед,
    Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

  8. Нарисован человек, землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

  1. Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

Что означает знак? (Круговое движение.)

Аттракцион «Весёлый светофор» - Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. ( Светофор) - Оказывается, светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад. Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее. Слово «светофор» стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор - значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Командам раздаются по три бумажных глаза светофора. - Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? (красный)

- Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (желтый)

- Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? (зеленый)

- Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут. - Послушайте загадку

- Посмотрите: Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему. - Кто это? (регулировщик) - Давайте посмотрим, как работает регулировщик. - Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты. Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их. 1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора. 2. Регулировщик поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал. 3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены - разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора. - Конечно, чаще всего можно у проезжей части увидеть регулировщика, если светофор испорчен или на дороге авария, или большое скопление машин. - А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас поиграть. Если впереди зеленый - шагаем, если горит желтый - хлопок! Ну, а если я показываю красный - «нельзя идти на красный свет»!!! Стоим, не двигаемся.

Автостоянка «Транспортные средства» - Транспортные средства не всегда были такими как сейчас. Давайте вспомним, на чём передвигаются литературные герои.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. При помощи какого предмета летал Карлсон, который живёт на крыше? (Пропеллер)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

  7. Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа)

  8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

  9. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

  10. На чём катался Кай? (На санках)


Игра «Это я, это я, это все мои друзья…» - Я буду вам задавать вопросы, а вы, там, где нужно, должны будете отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчание)
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание)
- Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

. Подведение итогов
- Молодцы! Наша викторина подошла к концу. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов и вручение грамот победителям! - Каждому в память о нашей викторине, о том, что не нужно забывать правила дорожного движения я подарю памятку «Обязанности пешеходов и пассажиров». (Приложение №1) - В заключение нашей викторины ребята еще раз напомнят нам о правилах дорожного движения.

Учащиеся читают стихи.

1 ученик

Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.

2 ученик

Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

3 ученик

Должен помнить пешеход:
Перекресток - переход

4 ученик

Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет - предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!
Стой! Опасно! Путь закрыт.

5 ученик

Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.

6 ученик

Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.

7 ученик
Хоккей - игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

8 ученик

Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.

- Хочу еще раз вам напомнить:
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и скакать.

Список литературы

  1. Дни наук в начальной школе/ авт.-сост. Г.И.Василенко и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 156с.
  2. Калейдоскоп увлекательных мероприятий/ авт.- сост. Е.М.Елизарова, Г.Н.Решетникова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 205с.

  3. Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса И.Э. Руюлях. Москва. - Просвещение, 1983 г.
  4. Светофор (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. Москва. - Детская литература, 1976 г.
  5. Школа пешехода/ авт.-сост. М.Кривин и О.Ольгин: изд-во Малыш, 1989 г.




















Приложение №1


Памятка

«Обязанности пешеходов и пассажиров».

1. Ожидай общественный транспорт только на остановках.
2. Входи в задние двери, а выходи из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы автобус и троллейбус обходи сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

  • не шуми и не толкайся;
  • уступи место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
  • держись во время движения транспорта за поручни;
  • не забывай оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
  • никогда не стремись сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
  • не входи в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
  • острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывай и аккуратно ставь, чтобы они никому не мешали.




© 2010-2022