Рабочая программа по музыке 3 класс УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе авторской программы начального общего образования Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной («Школа России» Рабочие программы. 1-4 классы. Музыка - М.: Просвещение, 2011). Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новее технологии общего музыкального образования. ЦЕЛЬ массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников - наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. ЗАДАЧИ музыкального образования младших школьников: - воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров; - воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; - развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; - накопление тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры - «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М.Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируются на культурологическом подходе, который даёт возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на детских музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальнее произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе - залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет «Музыка» изучается в 3 классе в объёме 35ч (35 учебных недель). ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; - приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.) Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; - формирование общего представления о музыкальной картине мира; - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; - формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; - умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям; - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится: - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности; - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; - соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; - исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация, и др.); -определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)… Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор-исполнитель-слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD-DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.











Тематическое планирование по музыке

п/п

Тема урока

Вид занятий

Характеристика деятельности учащихся


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные

УУД

личностные

Россия - родина моя (5 часов) 1 Мелодия - душа музыки Организационный урок
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыкеВыражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое иртонирование). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства
У обучающегося будут сформированы: -эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; -позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; -образ Родины, представление о ее богатой истории, героях - защитниках, о культурном наследии России; -устойчивое положительное отношение к урокам музыки; понимание значения музыки в собственной жизни; -основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; -представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования: -познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений; -нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов); -нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений; -понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора; -представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
2 Природа и музыка. Звучащие картины Изучение нового материала
Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; исполнять вокальные произведения с инструментальным сопровождением и без аккомпанемента Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Учиться работать по предложенному учителем плану. Донести свою позицию до собеседника 3 Виват, Россия! Наша слава - Русская держава Закрепление знаний
Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); передавать настроение музыки и его изменение в пении
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
4 С. С. Прокофьев, кантата «Александр Невский» Закрепление знаний
Внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений; размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников 5 Опера «Иван Сусанин», М. И. Глинка Изучение нового материала Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; прохлопать простой ритм знакомой песни; Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства Проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. день, полный событий (4 часа) 6 Утро Изучение нового материала
Соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Учиться работать по предложенному учителем плану. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
7 Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек Изучение нового материала
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; определять на слух основные жанры музыки;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться согласованно работать в группе: 8 В детской. Игры и игрушки Закрепление знаний Передавать настроение музыки и его изменение в пении, петь легко, свободно, звонко, не форсируя звук
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться планировать работу в группе; 9 На прогулке. Вечер Урок коррекции
Делать разбор музыкального произведения, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться распределять работу между участниками проекта; О России петь- что стремиться в храм (4ч) 10




Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства Изучение нового материала
Понимать духовную музыку, знать ее особенности; размышлять о музыке, применять знания, полученные в процессе учебных занятий;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться работать по предложенному учителем плану. Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
11

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Урок повторения, контрольный
Правильно дышать при пении, распределять дыхание при исполнении песен с различными динамическими оттенками; четко произносить текст Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
12 Вербное воскресенье. Вербочки. Изучение нового материала
Делать разбор музыкального произведения; петь легко, свободно, соблюдать четкую дикцию
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства
13 Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир Изучение нового материала
Знать и понимать: творчество С. Рахманинова; певческие голоса, виды хоров, средства музыкальной выразительности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Донести свою позицию до собеседника гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа) 14 Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины Закрепление знаний
Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; петь легко, свободно, на цепном дыхании, с четкой дикцией
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Учиться работать по предложенному учителем плану. Оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
15 Былина о Садко и Морском царе «Океан - море синее»
Закрепление наний
Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников
16 Н. А. Римский-Корсаков, опера «Снегурочка», ария «Лель, мой Лель…»
Закрепление знаний Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. 17 Звучащие картины. Прощание с Масленицей Закрепление наний
Исполнять вокальные про-изведения с сопровождением и без сопровождения; петь, легко, свободно, звонко, следить за четкой дикцией Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства Проговаривать последовательность действий на уроке. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. в музыкальном театре (6 час) 18 М. И. Глинка, опера «Руслан и Людмила»
Изучение нового материала
Проявлять навыки вокально-хоровой работы
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться согласованно работать в группе: 19 К. В. Глюк, опера «Орфей и Эвридика»
Изучение нового материала
Петь легко, свободно, громко произносить текст
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.Учиться планировать работу в группе; 20 Н. А. Римский-Корсаков, опера «Снегурочка» Изучение нового материала Петь напевно, легко, не форсируя звук, на цепном дыхании, следить за четкой дикцией
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.Учиться распределять работу между участниками проекта; 21 В заповедном лесу. Пляска скороходов. Хор «Свет и сила» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова . Закрепление знаний
Определять и сравнивать характер, настроение, средства выразительности в музыкальных произведениях; петь легко, свободно, грамотно произносить Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке. Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
22 П. И. Чайковский, балет «Спящая красавица» Изучение нового материала
Передавать настроение музыки и его изменение в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах; петь ярко и эмоционально. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться работать по предложенному учителем плану.Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
23 В современных ритмах Закрепление знаний
Определять на слух основные жанры музыки; петь, свободно, легко, не форсируя звук
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства
в концертном зале (6 часов) 24 Музыкальное состязание. Концерт
Закрепление з наний Делать разбор музыкального произведения, понимать средства музыкальной выразительности; петь напевно, мягко, не форсируя звук Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.Донести свою позицию до собеседника 25 Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины Закрепление знаний
Размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер, определять образное содержание; правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). 26 Музыкальные инструменты. Скрипка Урок - коррекции Передавать настроение музыки и ее изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Учиться работать по предложенному учителем плану.Уметь слушать и понимать высказывания собеседников 27 Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт»
Закрепление знаний
Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); петь легко, свободно, не форсируя звук, грамотно произносить текст песни Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. 28 Л. Бетховен «Героическая симфония». Призыв к мужеству, 2-я часть, финал симфонии Изучение нового материала
Размышлять о музыке, определять характер, средства музыкальной выразительности; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. 29 Мир Л. Бетховена: «Сурок», Соната № 14 - «Лунная», «К Элизе» Закрепление знаний
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена авторов; определять и сравнивать характер в музыкальных произведениях Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться согласованно работать в группе чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов)
30 Чудо-музыка
Урок повторения, контрольный
Исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; прохлопывать простой ритм знакомой песни; быть внимательным к указаниям учителя при исполнении Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться планировать работу в группе;
31 Острый ритм музыки джаза
Урок изучения нового материала
Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; петь легко, свободно, грамотно произносить текст, брать дыхание по фразам Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться распределять работу между участниками проекта; 32 Г. Свиридов «Весна», «Осень», «Тройка», «Люблю я грусть своих просторов…» Закрепление знаний
Размышлять о музыке, определять ее характер; выполнять вокально-хоровые навыки пения
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
33 Мир С. Прокофьева. Симфоническая сюита «Алла и Лоллий»
Закрепление знаний
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; внимательно слушать музыку и размышлять о ней Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
34 Прославим радость на Земле. В. Моцарт, Л. Бетховен Закрепление знаний, контрольный урок
Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться распределять работу между участниками проекта 35 Обобщение тем четверти. Закрепление наний
Исполнять вокальные про-изведения с сопровождением и без сопровождения; петь, легко, свободно, звонко, следить за четкой дикцией Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства Проговаривать последовательность действий на уроке. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.


















МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2011
  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы - М.: Просвещение, 2013


Печатные пособия
  1. Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности (представлены в индивидуальном раздаточном варианте)
  2. Транспарант: поэтический текст гимна России
  3. Схемы: расположения инструментов и оркестровых групп, расположение партий в хоре (представлены в индивидуальном раздаточном варианте)

Цифровые образовательные ресурсы Цифровые инструменты учебной деятельности для общего пользования (текстовый редактор, редактор создания презентаций) Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи по музыке Видеофильмы Учебно-практическое оборудование
  1. Музыкальные инструменты: фортепиано
  2. Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры, цветные мелки
  3. Персональный компьютер
  4. Медиапроектор
  5. Экран
  6. Колонки

Интернет-ресурсы
  1. Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  2. Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/
  3. Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/
© 2010-2022