- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по окружающему миру на тему Как разные животные готовятся к зиме (2 класс)
Презентация по окружающему миру на тему Как разные животные готовятся к зиме (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Плетнева Т.Н. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
12
Урок окружающего мира во 2 классе,
Образовательная программа «Перспектива»
Тема урока: «Как зимуют животные»
Цели урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления
Предметные результаты:
-знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;
- устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;
- узнавать изучаемых животных по описанию.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-поиск и выделение нужной информации, анализ ее;
- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
- сравнение и группировка предметов по заданному признаку;
- поиск ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
- принятие учебной задачи, сохранить ее, действие в соответствии с ней,
- работа по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
- формулировка вопросов (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценка сложившейся учебной ситуации.
- оценка своим действиям, результата.
Коммуникативные:
- оформление своей мысли в устной речи, высказывание своей точки зрения, грамотное формулирование высказываний;
- сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Личностные результаты:
- понимание нравственного смысла и красоты старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде;
- осознание необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.
Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения: урок-исследование
Формы и методы работы: фронтальная, в парах, групповая, частично-поисковая
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, энциклопедия, справочный материал, рисунок годового круга, аудиозапись пьесы Ноябрь из цикла «Времена года» П.И. Чайковского
Оборудование для учащихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая 2 класс, Рабочая тетрадь 2 класс А.А. Плешаков, М. Ю Новицкая, справочный материал, энциклопедии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
1 . Игра-приветствие «Здравствуй!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-желаю (большой)
-успеха (указательный)
-большого (средний)
-во всем (безымянный)
-и везде (мизинец)
-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)
- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.
Коммуникативные: общение в группе
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах
Проверка домашнего задания
Под музыку Чайковского «Времена года. Ноябрь.» читаю стихотворение И. Мазнин слайд
Что ни день - то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день - то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.
- О каком времени года говориться в стихотворении?
- Какие признаки осени вы услышали?
На прошлом уроке мы говорили о птицах. На экране птиц.
-Игра «Найди лишнее» Слайд 4
- Как называются эти птицы?
Продолжи фразу :
-Птицы, которые проводят зиму у нас называются…
-Назовите зимующих птиц нашего края?
-Какую помощь можем мы оказать зимующим птицам?
-Чем можно кормить птиц?
Слайд 2.
-
Работать дружно,
-
Быть внимательными друг к другу.
-
Быть вежливыми,
-
Не отвлекаться,
-
Не мешать друг другу.
- Об осени
- Северный ветер срывает с деревьев листву, короткие дни, похолодания
- День короткий, солнце светит мало
-Лишние - ласточки.
Это перелетные птицы. Они каждую осень улетают в теплые края. С приходом осени становится все меньше и меньше корма. Зимой многие птицы совсем не смогли бы прокормиться.
-Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.
-Воробьи, дятел, вороны, сороки, синицы
-Сделать кормушки, повесить их в школьном дворе и подкармливать.
Семечками, зерно, а для синичек можно повесить кусочек свежего сала.
Регулятивные: повторение правил работы в группах, высказывание своих ожиданий от урока.
Личностные: проявление интереса к данной теме, выделение общих признаков, классификация.
Познавательные: повторение раннее изученного материала
4 Самоопределение к деятельности
Цель этапа: включить детей в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, перелетных и зимующих, решили помочь им перезимовать.
Постановка проблемного вопроса
Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных». Слайд 5
- Как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти музыку?
- О ком сегодня будем вести разговор?
- Какие опознавательные признаки отличают зверей друг от друга?
Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, и выступить в роли настоящих ученых. А кто такие ученые?
Прежде, чем приступить к исследованию, ученые должны определить объект исследования.
- Так что же будет являться объектом нашего исследования?
-Как вы думаете, меняется жизнь диких животных с приходом холодов?
- Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?
- Как будет звучать тема нашего урока?
-Это заставка к передаче «В мире животных»
- О животных.
-Тело покрыто шерстью, четыре конечности, рождение живых детенышей, вскармливание их молоком.
- Высококвалифицированный специалист в области какой-л. науки. У. с мировым именем. Видный, знаменитый у. Учёный-физик. Учёный-биолог. Заслуга учёных в чём-л.
(«Словарь русского языка» С.И.Ожегов)
- Дикие животные
- Да.
-Как животные готовятся к зиме.
Как разные животные готовятся к зиме.
Личностные: включение в деятельность личного опыта учащихся
Регулятивные: высказывание своих ожиданий от урока
Познавательные: повторение раннее изученного материала
5.Реализация проекта
Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи
Предлагаю работать в группах. Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку- паззл из конверта на вашем столе и выделить объект своего исследования.
Можете воспользоваться справочной литературой и учебником.
1группа
Прочитайте на с. 98 ( учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы
-
Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?
-
Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов?
2 группа
Прочитайте в учебнике 2 абзац на с.98-99 и ответьте на вопросы.
-
Зачем звери меняют цвет шубки?
-
Назовите таких зверей.
3 группа
1 .Какие животные запасают корм на зиму?
2. Какие не запасают?
Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (слайд 10)
- Обратите внимание на то, как животные готовятся к зиме?
- Узнали мультфильм?
- Какие животные встретились вам в мультфильме?
- Как они готовятся к зиме?
- Каких ещё знаете животных, которые делают запасы на зиму? Слайд 11
4 группа 3 абзац
1.Какие звери на всю зиму укладываются в спячку?
2.Кто вниз годовой спит? С 100 учебника
Физминутка
Слайд 6
Лягушки, жабы, змеи, ящерицы на зиму залегают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей.
Слайд 7
Заяц-беляк летом серый, а зимой белый.
Белка летом рыжая, а зимой - серый
Слайд 8
-Мех горностая летом красновато-бурый на спине и боках, а на груди и брюхе - желтовато - белый. Зимой весь мех чисто белый, лишь кончик хвоста остаётся чёрным.
Это очень важно для зверьков. Они зимой будут незаметны на снегу.
Подготовленные дети показывают инсценировку
Выбегает зайчонок: -Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.
Появляется белочка с грибами.
Заяц: -Зачем белочка, ты рвешь грибы и вешаешь на сучки?
Белка: -Как зачем? Скоро зима придет, все кругом покроет снегом, тогда трудно будет найти еду. Вот я и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы. Собираю в дуплах орехи и желуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?
Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама зайчиха меня не научила.
Белка: Плохи твои дела. Тогда утепли хоть получше свое гнездо, заткни мхом все щели.
Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустом, где придется.
-Дюймовочка
-Полевая мышь и крот.
Делают запасы на зиму зерна, орехи, желуди.
На зиму не делают запасы лоси, кабаны, волки лисы. Они и так найдут себе корм
Слайд 12
Эти животные не просыпаются, чтобы поесть. Они могут проснуться от потепления или если почувствуют опасность
К зиме барсук сильно жиреет, натаскивает в норку массу листьев и делает большой запас пищи.
Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нем он и залегает в спячку до весны.
Слайд 13
Спит зимой и медведь. Поздней осенью он выбирает в лесу глухой уголок, где много упавших деревьев, и там устраивает себе берлогу.
Слайд 14
Летучая мышь
Познавательные:
уметь представить подготовленную информацию.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, контролировать свое поведение.
Коммуникативные:
развитие умений работать в группах, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе, строить понятные для партнеров высказывания, адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание
6. Первичное закрепление знаний
Цель этапа: использование полученной информации для представления результата деятельности
Работа в парах.
Проверка Слайд 15
Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные - вести учебный диалог
Личностные: проявляют интерес к изученной теме
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике самостоятельно
Работа в рабочих тетрадях
как вы усвоили новую тему.
Работа в паре с. 59 №3
Индивид. работа РТ с.59 №2. Самопроверка
Слайд 16
с. 59 №3 Взаимопроверка.
Познавательные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;
.
Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с планом; выполняют взаимопроверку учебного задания
Рефлексия
Закончите предложения:
- Теперь я знаю, что….
- Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?
Лягушки, жабы, ящерицы и змеи осенью впадают в спячку
Звери линяют, меняя летнюю шерсть на зимнюю.
Одни звери запасают на зиму корм, другие засыпают в удобных укрытиях.
Личностные:
оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Регулятивные:
осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.
Задание на дом рабочая тетрадь с. 58- 59.
Задание №1, 4
Слайд 17