- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Прощание с Букварем
Сценарий праздника Прощание с Букварем
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вагнер С.Г. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Прощание с Букварем Цель: Создание праздничного настроения. Систематизация знаний учащихся полученных на уроках русской грамоты. Формирование интереса к чтению книг. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Содействовать воспитанию интереса к учебному процессу.
Ход мероприятия:
Учитель: Над страною ранним утром Занялась заря! В школе праздник, славный праздник - Праздник Букваря! Дорогие ребята! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Букварь не только познакомил вас с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, добрыми и приветливыми. Давайте все вместе вспомним все то, что было у нас на уроках русской грамоты. Ученик 1 Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс.
Садясь за парту осторожно, Чтоб формы школьной не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
Ученик 2
Первое задание
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья
На дом заданы крючки -
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- вниз ведем,
ведем,
ведем -
Плавно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим,
сидим -
Плавно закругляем!
Вечер поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем
И во сне:
ведем,
ведем -
Плавно закругляем!
Исполнение песни «Учат в школе»
КОНКУРС ЗАГАДОК «ЖИЛЬЦЫ ПОРТФЕЛЯ» Учитель: Очень трудно вам давалось чистописание. Нелегко было запомнить печатные и письменные, заглавные и строчечные буквы. Но вы научились писать. И я объявляю конкурс.
КОНКУРС «ЧИСТОПИСАНИЕ»
Учитель: Вы должны списать фразу «Азбука - к мудрости ступенька» письменными буквами. Старайтесь работать внимательно. А жюри выберет самую аккуратную работу.
Ученики выполняют задание Учитель: Ребята, а кто помнит, какую букву вы научились писать самую первую?
Ответы детей.
Ученик 3 Всем известно, буква А Буква очень славная Да к тому же буква А В алфавите главная.
Проходили день за днем Мы сидели с Букварем Ель, топор, лопата, руки В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные Гласные согласные.
Ученик 4
Мы с тобою день за днем
Ходили в школу с Букварем
Мы с тобой его читали,
Все о буквах узнавали.
Например, что буква Е -
Это звуки (Й) и (Э). Учитель: На уроках грамоты вы, ребята, узнали много нового. - Сколько в русском алфавите букв? - Сколько гласных и согласных? - Какие буквы не имеют звука? - Чем отличаются буквы от звуков? Теперь вы знаете, что буквы складываются в слоги, а слоги образуют слова. Объявляется второй конкурс. Но сначала ответьте на вопрос. Как называют ученика, который учится в первом классе?
Ответы детей Правильно - ПЕРВОКЛАССНИК. В этом слове много букв и из них нужно составить новые слова. Кто больше слов составит, тот и победит.
КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВА»
Ученик 5
Потрудились мы не мало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
На страницах Букваря
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре
Потому, что всюду буквы
Те же, что и в Букваре.
Ученик 6
Быстро время пролетело,
Вместе мы Букварь прочли
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
Учитель: Сейчас мы покажем, как наши первоклассники научились читать, находить ошибки в тексте и исправлять их.
КОНКУРС «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» Русская красавица Своей козою славится.
Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку.
Поэт закончил строчку, В конце поставил дочку.
Усатый кит сидит на печке, Выбрав теплое местечко.
Учитель: Молодцы, ребята. Мы проучились только пол года, но за это время произошло много разных событий. О самых незабываемых моментах школьной жизни мы исполним частушки.
Исполнение частушек.
Частушки
Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Очень замечательно.
У девчонок в нашем классе Кудри завитые, А мальчишки в нашем классе Самые крутые!
Не бывало дня такого, Чтоб мальчишки не дрались. Неужели все мальчишки Петухами родились?
Вот сижу я на уроке, Во все стороны верчусь. Сколько девочек красивых - Я никак не насмотрюсь.
На прививку весь наш класс Как-то вызывали. Плохо бегают врачи - Они нас не догнали.
В школьной форме я хожу, Весь такой солидный! То пиджак измажу клеем, То залью повидлом!
Никому списать не дам я, Пусть все врединой зовут. Может, мне потом за вредность Рано пенсию дадут.
Научился различать я Доллары и лиры Видно надо мне пойти В крупные банкиры.
Написала Галя дома, Что в лесу живет корова. Еще Галя напиши: В огороде камыши.
У Никиты нет терпенья - Он урок не доучил. И за полстихотворенья Полчетверки получил.
Получил две двойки сразу - Не грусти и не тужи. Два плюс два равно четыре - Так ты папе и скажи.
Задирает Костя нос, Как большой начальник. И пыхтит как паровоз, И бурчит, как чайник.
Мы девчонок уважаем, Можем смело мы сказать Очень трудные задачи Будем мы за них решать.
А учительница наша Целый день нас мучает, Не пускает погулять, Все чему-то учит.
Мы отложим разговоры, А дело не отложено: Все мы будем выполнять, Как школьникам положено.
Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.
Ученик 7
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без Букваря!
Мы все буковки прошли
И читаем сами
Не вернуть уж эти дни
Взрослыми мы стали.
Учитель: Конечно, когда человек получает много знаний, то он становится «взрослым». А наши первоклассники «растут не по дням, а по часам». Потому что с каждым уроком получают новые знания. А предлагаю провести небольшой сказочный экзамен.
Исполнение песни первоклассника.
КОНКУРС «СКАЗОЧНЫЙ КРОССВОРД»
1. Как звали девочку,
у которой были друзья - гномы?
(Белоснежка)
2. Ее тянули дед, баба, внучка,
Жучка, кошка и мышка. (Репка)
3. Знаменитая злодейка Баба … (Яга)
4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Он от дедушки ушел и от
бабушки ушел. (Колобок)
6. Друг крокодила Гены…
(Чебурашка)
7. Эту девочку слепили из снега дед и баба.
(Снегурочка)
8. Сказочный многоголовый змей … (Горыныч)
9. Добрый доктор… (Айболит)
Б е л о с н е ж к а
Р е п к а
Я г А
З о л у ш к а
К о л о б о к
Ч е б у р а ш к а
С н е г у р о ч к а Г о р ы н ы ч
А й б о л и т
Учитель: Молодцы!
Ученик 8 Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать. Не надо бабушку просить: Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо приставать к сестрице: Ну, прочитай еще страницу. Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать.
Ученик 9
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Ученик 10
Конечно, тайны языка
Не все узнали мы пока.
Да и грамматики проблемы
Узнали, но еще не все мы.
Учитель: Подведем итоги наших конкурсов.
Награждение победителей вручение подарков.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Составила: Вагнер Светлана Григорьевна
учитель начальных классов
Львовской СОШ
5