Сценарий праздника Прощание с Букварем

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с Букварем Цель: Создание праздничного настроения. Систематизация знаний учащихся полученных на уроках русской грамоты. Формирование интереса к чтению книг. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Содействовать воспитанию интереса к учебному процессу.

Ход мероприятия:


Учитель: Над страною ранним утром Занялась заря! В школе праздник, славный праздник - Праздник Букваря! Дорогие ребята! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Букварь не только познакомил вас с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, добрыми и приветливыми. Давайте все вместе вспомним все то, что было у нас на уроках русской грамоты. Ученик 1 Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс.
Садясь за парту осторожно, Чтоб формы школьной не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.
Ученик 2

Первое задание

Мы теперь ученики

Нам не до гулянья

На дом заданы крючки -

Первое задание!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- вниз ведем,

ведем,

ведем -

Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем,

Три часа сидим,

сидим -

Плавно закругляем!

Вечер поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем

И во сне:

ведем,

ведем -

Плавно закругляем!


Исполнение песни «Учат в школе»


КОНКУРС ЗАГАДОК «ЖИЛЬЦЫ ПОРТФЕЛЯ» Учитель: Очень трудно вам давалось чистописание. Нелегко было запомнить печатные и письменные, заглавные и строчечные буквы. Но вы научились писать. И я объявляю конкурс.

КОНКУРС «ЧИСТОПИСАНИЕ»


Учитель: Вы должны списать фразу «Азбука - к мудрости ступенька» письменными буквами. Старайтесь работать внимательно. А жюри выберет самую аккуратную работу.

Ученики выполняют задание Учитель: Ребята, а кто помнит, какую букву вы научились писать самую первую?

Ответы детей.
Ученик 3 Всем известно, буква А Буква очень славная Да к тому же буква А В алфавите главная.
Проходили день за днем Мы сидели с Букварем Ель, топор, лопата, руки В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные Гласные согласные.

Ученик 4

Мы с тобою день за днем

Ходили в школу с Букварем

Мы с тобой его читали,

Все о буквах узнавали.

Например, что буква Е -

Это звуки (Й) и (Э). Учитель: На уроках грамоты вы, ребята, узнали много нового. - Сколько в русском алфавите букв? - Сколько гласных и согласных? - Какие буквы не имеют звука? - Чем отличаются буквы от звуков? Теперь вы знаете, что буквы складываются в слоги, а слоги образуют слова. Объявляется второй конкурс. Но сначала ответьте на вопрос. Как называют ученика, который учится в первом классе?


Ответы детей Правильно - ПЕРВОКЛАССНИК. В этом слове много букв и из них нужно составить новые слова. Кто больше слов составит, тот и победит.


КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВА»


Ученик 5

Потрудились мы не мало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах Букваря

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре

Потому, что всюду буквы

Те же, что и в Букваре.

Ученик 6

Быстро время пролетело,

Вместе мы Букварь прочли

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы

И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.
Учитель: Сейчас мы покажем, как наши первоклассники научились читать, находить ошибки в тексте и исправлять их.


КОНКУРС «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» Русская красавица Своей козою славится.
Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку.
Поэт закончил строчку, В конце поставил дочку.
Усатый кит сидит на печке, Выбрав теплое местечко.

Учитель: Молодцы, ребята. Мы проучились только пол года, но за это время произошло много разных событий. О самых незабываемых моментах школьной жизни мы исполним частушки.

Исполнение частушек.

Частушки


Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Очень замечательно.
У девчонок в нашем классе Кудри завитые, А мальчишки в нашем классе Самые крутые!
Не бывало дня такого, Чтоб мальчишки не дрались. Неужели все мальчишки Петухами родились?
Вот сижу я на уроке, Во все стороны верчусь. Сколько девочек красивых - Я никак не насмотрюсь.
На прививку весь наш класс Как-то вызывали. Плохо бегают врачи - Они нас не догнали.
В школьной форме я хожу, Весь такой солидный! То пиджак измажу клеем, То залью повидлом!
Никому списать не дам я, Пусть все врединой зовут. Может, мне потом за вредность Рано пенсию дадут.
Научился различать я Доллары и лиры Видно надо мне пойти В крупные банкиры.
Написала Галя дома, Что в лесу живет корова. Еще Галя напиши: В огороде камыши.
У Никиты нет терпенья - Он урок не доучил. И за полстихотворенья Полчетверки получил.
Получил две двойки сразу - Не грусти и не тужи. Два плюс два равно четыре - Так ты папе и скажи.
Задирает Костя нос, Как большой начальник. И пыхтит как паровоз, И бурчит, как чайник.
Мы девчонок уважаем, Можем смело мы сказать Очень трудные задачи Будем мы за них решать.
А учительница наша Целый день нас мучает, Не пускает погулять, Все чему-то учит.
Мы отложим разговоры, А дело не отложено: Все мы будем выполнять, Как школьникам положено.
Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.
Ученик 7

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звезды и моря

Не обойтись без Букваря!

Мы все буковки прошли

И читаем сами

Не вернуть уж эти дни

Взрослыми мы стали.


Учитель: Конечно, когда человек получает много знаний, то он становится «взрослым». А наши первоклассники «растут не по дням, а по часам». Потому что с каждым уроком получают новые знания. А предлагаю провести небольшой сказочный экзамен.


Исполнение песни первоклассника.

КОНКУРС «СКАЗОЧНЫЙ КРОССВОРД»

1. Как звали девочку,

у которой были друзья - гномы?

(Белоснежка)

2. Ее тянули дед, баба, внучка,

Жучка, кошка и мышка. (Репка)

3. Знаменитая злодейка Баба … (Яга)

4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Он от дедушки ушел и от

бабушки ушел. (Колобок)

6. Друг крокодила Гены…

(Чебурашка)

7. Эту девочку слепили из снега дед и баба.

(Снегурочка)

8. Сказочный многоголовый змей … (Горыныч)

9. Добрый доктор… (Айболит)


Б е л о с н е ж к а



Р е п к а



Я г А



З о л у ш к а

К о л о б о к

Ч е б у р а ш к а
С н е г у р о ч к а Г о р ы н ы ч

А й б о л и т

Учитель: Молодцы!



Ученик 8 Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать. Не надо бабушку просить: Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо приставать к сестрице: Ну, прочитай еще страницу. Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать.
Ученик 9

Мы дружны с печатным словом

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Ученик 10

Конечно, тайны языка

Не все узнали мы пока.

Да и грамматики проблемы

Узнали, но еще не все мы.
Учитель: Подведем итоги наших конкурсов.

Награждение победителей вручение подарков.


Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Составила: Вагнер Светлана Григорьевна

учитель начальных классов

Львовской СОШ

5

© 2010-2022