Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему Н. Носов «Приключения Толи Клюквина»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема: Н. Носов «Приключения Толи Клюквина»

Это урок № 3 из раздела « Мои друзья»

Цель: учиться выделять характерные признаки рассказа, определять идею произведения Н. Носова «Приключения Толи Клюквина»

Критерии успешности:

1. Я знаю, что называется рассказом

2. Я могу выделить признаки рассказа в произведении Н. Носова «Приключения Толи Клюквина»

3. Я сумею определить идею рассказа Н. Носова «Приключения Толи Клюквина»

Ход урока

Время

Виды работы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Ресурсы, оборудование

3 мин



3 мин





2 мин



3мин

7 мин

10 мин





10 мин

5 мин



Создание коллаборативной среды

1.Тренинг «Тамаша» Как отдыхали? Как настроение? Как будем работать на уроке?

2.Деление на группы: - Какой раздел изучаем? Чему хотите научиться, знакомясь с произведениями раздела?

«Составь пословицу о дружбе» :

1.Нет друга -/ ищи, /а нашел -/ береги. 2.Друзья /познаются /в /беде.

3.Дружба/ в /делах /помощница.

4.К дому друга /дорога никогда /не бывает /длинной.

Фаза вызова интереса

1.Мозговой штурм

Продолжи ряд:

«Живая …»

«Как Незнайка сочинял …»

«Мишкина …»

«Приключения Толи …»

-Кто автор этих произведений? Кто герои этих произведений? (Носов- автор веселых, смешных и поучительных историй про детей)

-Какое произведение написано в другом жанре? Какой рассказ Носова прочитали?

2. Постановка темы, цели, критериев успешности урока:

- Сегодня мы продолжим анализировать рассказ Н. Носова «Приключения Толи Клюквина» будем учиться выделять характерные признаки рассказа, определять идею произведения

-Рассмотрите критерии успешности, обведите на карточке номер того утверждения, с которым вы уже согласны без сомнения.

-Прочтите, чему вам предстоит научиться.

Осмысление содержания

1. Работа над понятием.

- Что называется рассказом?

Соедините понятие с определением:

Легенда это художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок.

Литературная сказка это небольшое повествовательное произведение, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев.

Рассказ это поэтический рассказ об историческом событии, дополненный воображением, вымыслом. (самопроверка, самооценка смайликом)

2. Презентация иллюстраций к рассказу Н. Носова «Приключения Толи Клюквина» выполненных дома индивидуально.

- К какой части сюжета относится иллюстрация?

(Сюжет - события в определенном порядке: начало, развитие событий, концовка)

3. Выборочное чтение: «Подпишите рисунки словами из текста»

3.Работа в группах

А) Составление картинного плана. Расставьте иллюстрации по сюжету, озаглавьте части

Б) Диалог «ученик-ученик» в группе

Докажите, что «Приключения Толи Клюквина» это рассказ. В какой промежуток времени происходили события, описываемые автором? (Подробно описан только один герой, остальные - схематично. события происходят в короткий промежуток времени-до обеда) Сколько приключений описано в рассказе? Какие приятные, а какие неприятные события произошли с Толей? Что, по мнению героя, послужило причиной неприятностей? А как вы думаете, почему случились неприятности у Толи? Кто выступил в качестве друга и дал Толе верный совет? Найдите, в каких словах выражена основная мысль (идея) рассказа?

Б) Составить литературный портрет героя

Внешность

Манера держаться

Манера говорить

Черты характера

Качества

Как автор относится к герою

Какую дает ему оценку

В) Дружеские советы: как избежать неприятностей?

4. Презентация групповой работы.

5. Рефлексивно - оценочный этап

1. Рефлексия по критериям успешности:

-Рассмотрите критерии успешности, обведите на карточке номер того утверждения, с которым вы уже согласны без сомнения.

- Изменились ли ваши показания по сравнению с началом урока? Почему? Что помогало в работе на уроке? Кого из ребят хотел бы отметить смайликом? Почему?

- Чему вы научились? Над чем задумались?

2. Оценка учителя с комментариями, рекомендациями.

3. Домашнее задание:

- Кратко пересказать рассказ с опорой на картинный план.

- Дополнить «Дружеские советы»

- повторить правило о рассказе

Организую учащихся.

Ставлю вопросы

Организую учащихся, предлагаю карточки

Приветствую и поощряю выступающих

Веду диалог

Веду урок

Предлагаю критерии на карточке № 1

Веду урок, предлагаю индивидуальную карточку

Веду урок, наблюдаю за деятельностью учащихся, комментирую слайды

Приглашаю детей презентовать дом. работы. Поощряю выступающих.

Веду урок, фронтальная работа

Организую работу в группах,

наблюдаю за деятельностью учащихся,

поощряю, по необходимости задаю стимулирующие к действию вопросы

Поощряю, если учащиеся при работе опираются на текст.

Наблюдаю, оказываю поддержку и помощь,

Веду урок, наблюдаю, руковожу действиями, обсуждением

веду диалог

Комментирую оценки и домашнее задание

В кругу отвечают на вопросы жестом большого пальца: «Тамаша»

Отвечают на вопросы

По сигналу учителя образуют группы,

составляя пословицы из карточек

Поднимают руку, если желают высказаться или выступить.

Слушают целевую установку, рассматривают слайд

Читают критерии , отмечают по индивидуальному выбору, ставят личные цели

Читают карточку, соединяют линией понятие с определением, обсуждают выбор в группе,

выполняют самопроверку по ключу, самооценку смайликом

демонстрируют иллюстрации, комментируют их, отвечают на вопросы

учащиеся находят в тексте соответствующий отрывок, зачитывают.

Составляют иллюстрации по порядку, подписывают их

Читают вопросы, участвуют в диалоге, поясняют ответы, критически оценивают ответы друг друга, кратко записывают на карточке ответы

Рассматривают рисунок - портрет героя, выполненный учеником дома, читают задание, участвуют в диалоге, поясняют ответы, критически оценивают ответы друг друга, заполняют постер

Спикер представляет итог работы, члены группы оказывают поддержку, учащиеся задают вопросы на уточнение. оценивание (смайлик получает тот, кто нашел ошибку, тот, кто смог отстоять своё решение)

Выделяют критерий, который освоили, участвуют в обсуждении,

делают вывод.



Разрезанные карточки с пословицами

ИД

1 слайд презентация



ИД 2слайд презентация

ИД

3-4 слайд презентация

Карточка с критериями успешности урока № 1

индивид. карточка №2

ИД

5 слайд презент.

смайлики

ИД

6 слайд презентация

Текст рассказа

Клей, лист А3, фломастеры

Карточка № 3 вопросами



Лист А3, клей, фломастеры.

Карточка № 4 с опорным планом

Магниты

Карточка № 1

с критериями, которая была на начало урока

Записывают домашнее задание



© 2010-2022