Урок по математике «Составные задачи вида «больше на», «меньше на»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по математике «Составные задачи вида «больше на», «меньше на»Урок по математике «Составные задачи вида «больше на», «меньше на»Урок по математике «Составные задачи вида «больше на», «меньше на»Урок по математике «Составные задачи вида «больше на», «меньше на»Урок по математике «Составные задачи вида «больше на», «меньше на»Урок по математике «Составные задачи вида «больше на», «меньше на»Урок по математике «Составные задачи вида «больше на», «меньше на»Урок по математике «Составные задачи вида «больше на», «меньше на»Урок по математике «Составные задачи вида «больше на», «меньше на»Тема: «Составные задачи вида «больше на», «меньше на» Цель: Формировать у детей умение решать составные задачи. Задачи: познавательные: -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; - прогнозировать результат решения - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия; регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Оборудование: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, наглядный материал, карточки с тест-контролем для самостоятельной работы; схемы-опоры, интерактивная доска.
Используемые педагогические технологии: • традиционная педагогическая технология; • информационно-коммуникационная технология; • элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению

1. Организационный момент. Психологический настрой - Начинаем наш урок математики. Закройте глазки. Скажите себе: я - математик, я люблю математику, и математика любит меня, я люблю решать трудные задачи, я сосредоточен, догадлив, у меня все получится.
2. Целеполагание урока

- Здравствуйте, математики! Сегодня тема нашего урока «Составная задача вида «больше на несколько единиц, меньше на несколько единиц» - Как вы считаете, что мы будем делать на уроке? Над чем работать? (Учащиеся ставят цели, основываясь на опору: Развивать… Сравнивать… Учиться… Рассуждать…)

-Желаю успешно провести урок, преодолеть трудности, закрепить известное, выяснить непонятное. Я надеюсь, что мы с вами проведем этот урок с пользой для всех нас.

Проверьте посадку и запишите число, классная работа.

3.Минутка чистописания

- Сегодня мы будем писать цифру, постарайтесь угадать какую.

Эта цифра обозначает четвёртое нечётное число в натуральном ряду чисел (7)

- Дайте характеристику данному числу.

(натуральное, нечетное, однозначное…)

Давайте поработаем с этим магическим числом.

Показ на доске написания цифры 7. Дети прописывают в тетрадях.

1 гр. пропишите двузначное число, образованное только этой цифрой, дайте характеристику после написания (натуральное, нечётное, двузначное, состоит из 7дес. 7ед.)

Учитель (подготовленный ученик) информирует. Число 7 - особое число. Особенно большим почетом оно было окружено в древности. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней в пословицах

«7 бед, один ответ»

«на 7 небе от счастья» и т.д.

Когда-то 7 было предельным числом. В пословице «Семеро одного не ждут» имелось в виду все.

1 гр. (Составьте с этим числом 4 разных числовых выражения, используя известные арифметические действия).

2 гр. Запишите числовые выражение с этими числами, используя свойство сложения. Какие числовые равенства получились? Прочитайте по-разному. Какое свойство сложения использовали?

Итог. Мы учились каллиграфически правильно писать цифры. Помните это при работе на уроке.

4. А наш урок продолжает устный счет, цель которого отработка вычислительных навыков.

1. Назовите число, в котором 5 дес.5ед., 5 дес., 6 дес.2ед,

9ед., 10 ед.

2. Назови разрядный состав чисел:

17 = 1 дес. 7 ед.

25 =

18 =

77 =

93 =

Как можно сказать иначе (9 ед. 1разряда, 3 ед. 2 разряда)

3.Найди ошибку

9+7=16 12-6=7 5+4=8

17-3=15 18-18=0 18+2=20

6+7=12 19-7=12 20-6=13

4. Представь число 20 в виде суммы одинаковых слагаемых

20 = * + *

20 = * + * + * + *

20 = * + * + * + * + *

5. Реши задачи

-Сколько ушей у 5 мышей? (10)

-Сколько ног у 2 коров? (8)

-Сколько хвостов у 40 ослов? (40) + №6 стр.83

5. Для всех объявляется тест-контроль. На партах у вас карточки-тесты. Вам необходимо находить правильные ответы и выписывать их в тетрадь в строчку через запятую.

ТЕСТ - КОНТРОЛЬ

Задачи

Ответы

1.

Ребята посадили 4 липы, а клёнов на 2 больше. Сколько клёнов посадили ребята?

7

4

6

2.

Высота ореха 10 метров, а сосны 40 метров. На сколько орех ниже, чем сосна?

30

50

20

3.

Алла нарисовала 30 зверей. Из них 10 собак. Сколько остальных зверей нарисовала Алла?

40

20

50

4.

У Веры 19 карандашей, а у Саши на 6 меньше. Сколько карандашей у Саши?

25

12

13

Проверьте свои ответы (6, 30, 20, 13) на интерактивной доске. У кого правильно?

Рефлексия устного счёта: Где в жизни вам пригодится умение считать хорошо устно?

6. Новая тема

1.Введение

- Каждому числу соответствует определённая буква (Посмотрите в таблице). Поставьте гласный между согласными, и вы узнаете, какой следующий этап урока.

6, 30, 20, 13

6

30

20

13

3

Д

Ч

А

Запишите в тетрадях (задача)

2. Работа над темой

1.Рисунок. Поставить вопрос к задаче

Проблема. Какой вопрос можно поставить к задаче?

- Сегодня мы будем работать над составной задачей вида «больше на несколько единиц, меньше на несколько единиц», т.е. задача в два действия.

2.Анализ задачи + краткая запись в тетрадь

Давайте ещё раз вернёмся к рисунку.

- Сколько шаров на 1 рисунке? (запишем 5)

- Сколько шаров на 2 рисунке? (неизвестно: на 4 больше)

- Что нужно узнать?

- Какие из этих величин нам известны?

- Какие величины неизвестны?

- Какой главный вопрос в задаче?

3.Поиск решения:

Можно ли ответить на главный вопрос? Почему? Как узнать сколько шаров на втором рисунке? Что значит «на 4 больше»?

Следовательно: 1) 5+4=9(ш.)

Как ответить на главный вопрос задачи? 2) 5+9=14(ш.) Ответ: 14 шаров

4.Составим алгоритм решения

Для этого заменим числа геометрическими фигурами.

? на больше ?

1) + =

2) + =

- Всегда ли в первом действии будет знак «+»?

Физкультминутка

5. Закрепление.

Работа дифференцированная

- Пользуясь составленным алгоритмом решения составных задач, выполните

2гр. Стр.82 №1 ( 2 человека за доской)

1 гр. Стр.83№9 Кто может сделать краткую запись задачи в виде чертежа (за доской)

Проверка

ИТОГ: Чему мы учились на данном этапе урока? (решать составные задачи) Молодцы. Справились с заданием.

7.Повторение пройденного

Разноуровневая работа (по выбору учащихся)

Стр.83 самое простое задание № 7

Самое сложное № 10

Задание средней степени тяжести №8

Проверка: по ответам на листах

№7 коллективно

8. Домашнее задание

Стр.82 № 5 задача на нахождение части (вычитаемого)

9.Подведение итога урока. Рефлексия.

А) Составить задачу пройденного типа

Б) (по опоре: Сегодня на уроке

Я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…)

  • Что вам понравилось на уроке?

  • Вы хорошо поработали? Правильно и быстро отвечали? Внимательно слушали? Молодцы!

  • А теперь оцените себя, каким был для вас урок (Дети поднимают карточки, лежащие у них на столах).

J Зеленый - удачный урок, все получилось;

K Желтый - урок прошел хорошо, но были ошибки;

L Красный - испытывал трудности.

5



© 2010-2022