Урок Обобщение знаний по теме» Имя существительное»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Педагог Коротаева Светлана Александровна

Предмет: русский язык Класс: 2

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Планируемые результаты:

Предметные результаты: - распознавать имена существительные, как часть речи; определять число и род имён существительных; различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
Метапредметные результаты:
Познавательные:

Общеучебные:
- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;
- искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (домашнее задание)
Логические:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические цепи рассуждений;
- выдвигать гипотезы
- самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера;
Регулятивные :
- определять цель урока на основе соотнесения того, что уже "мне известно и что ещё неизвестно, но предстоит узнать»;
- контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата;
- оценивать - осознавать качество и уровень усвоения нового знания;
- регулировать мобилизацию своих усилий и энергии для достижения цели;

Коммуникативные:
-
проявлять любознательность при получении знаний; - проявлять интерес к изучению родного язык;

- проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки; приобретать навык учебного сотрудничества в процессе групповой работы.
Личностные результаты: - уметь слушать и вступать в диалог; - учиться определять свою позицию
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; - воспитывать интерес к художественной литературе.

Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы


Мобилизующ. начало



Актуализация знаний



Постановка темы и целей урока



Решение учебной задачи







Самостоятельная работа с самопроверкой в классе



Повторение и закрепление изученного

Рефлексия деятельности

Проверка готовности обучающихся.

Эмоционально настроить детей на урок.



Воспроизведён-ные знания и способы действия. Осознание необходимости полученных новых знаний.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.

Умение слушать и слышать.

Умение детей понимать и отвечать на вопросы

Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.



Умение действовать по алгоритму







Умение применять правило в самостоятельн. деятельности.



Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Умение определять уровень овладения знанием

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:

нацеливание на предметную деятельность

Коммуникативные:

Планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование умения слушать и слышать



Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

Логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

Целеполагание

Коммуникативные:

Формировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога
Постановка вопросов
Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формирование познавательной цели;

Логическое формирование проблемы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Учитывать правило при выполнении учебного задания; прогнозирование

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структуировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня знаний.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска Коммуникативные: проявлять любознательность при получении знаний; - проявлять интерес к изучению родного язык; , Личностные: уметь слушать и вступать в диалог

Познавательные: общеучебные - искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня знаний.

Познавательные логические- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические цепи рассуждений;- самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера;


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня знаний

Познавательные искать и выделять необходимую информацию

Личностные: смыслообразование;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика»

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

- Начинается урок,

Он пойти вам, должен впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте

- Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.

- Откроем тетради и запишем число, классная работа.

- А теперь потренируемся в красивом письме.
- Какое время года сейчас господствует в природе? Дайте характеристику первого звука в этом слове.
- В написании какой буквы будем тренироваться? (З,з)


Словарная работа
Разгадайте анаграммы и вы узнаете, что за слова спрятались там.
Запишите разгаданные слова в тетрадь.


- Обменяйтесь тетрадями и проверьте написание слов по учебнику (стр. 139 - 140)
- Если у соседа без ошибок нарисуйте весёлый смайлик.
- И встаньте те, кого оценили весёлым смайликом.

- Что общего в этих словах?
- Есть ли здесь лишнее слово?
- Какое? - По какому признаку?
- Слов какой части речи больше всего?

Постановка темы урока.
- Постарайтесь, определите тему урока.(Имя существительное)

- Какие цели поставите перед собой на урок?

Что такое имя существительное?

Организует работу групп
- Какое задание можно выполнить к именам существительным, которые вы записали в тетрадь?
- Варианты обсудите в группе.

- Что поможет нам выполнить эту работу?
Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
- Проверим работу на доске

- Какую тему отражают неодушевлённые имена существительные, записанные вами. ( зима)

Развитие кругозора. Интеграция с предметом "Литературное чтение"и ИЗО.
- Какие литературные произведения о зиме вы знаете? - Кто их автор?
- Знаете ли вы произведения Сергея Михалкова о зиме?
БЕЛЫЕ СТИХИ (отрывок)
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.

- Выпишете из стихотворения имена существительные, определите их число.
- Проверим.

- Давайте вспомним, какие картины о зиме мы знаем?
- Приведите примеры имён существительных в
1. Названии картин
2. Изображениях

Работа с источниками информации (со словарём)
Зачитывает текст из толкового словаря (и на доске) после вопросов:
-Кто знает, что такое пейзаж? Сани?

Практическая самостоятельная работа в тетради
Устно составьте со словом зима предложение по схеме. Запишите понравившееся предложение к себе в тетрадь.
- Найдите в предложении имена существительные, определите их род. Проверка (2-3 ученика)

Развитие логического мышления
Восстановите порядок частей, чтобы получился текст ("Зима")
- О каком времени года идёт речь?
- Как вы назвали бы этот текст?
- Найдите в тексте существительные - имена собственные.

Закрепление умения составлять алгоритм
Для выполнения задания давайте попробуем восстановить алгоритм определения имени существительного в тексте.

Рефлексия

- Кому было бы интересно узнать новое об имени существительном?
- Кому было бы интересно узнать о детском поэте?

Узнали о:
Работали над:
Обобщили:
Кого отметим?..
Я тоже хочу отметить за работу на уроке учеников:…..


Домашнее задание:
3 варианта по выбору обучающихся:
1. Сочинить рассказ, сказку, стихотворение о зиме.
2. Написать новые названия произведений художников и писателей о зиме.
3. стр.128 упр.240

Спасибо за урок!

Выполняют оценку, самооценку готовности.

Дети говорят

Дети записывают

Дети отвечают на вопрос учителя

Дети прописывают буквы З, з

СЛ.1/1

Сравнивают полученный результат.

Выполняют задание в тетрадях

Дети проверяют

Дети оценивают работу одноклассников

СЛ.1/2


Проговаривают тему, формулируют цели на урок.

СЛ.2


Выбирают вариант: разбить на группы по признаку одушевлённости - неодушевлённост

Выполняют задание в тетради

Дети проверяют

СЛ.3


Читают отрывок на слайде СЛ.4

Обсуждают в парах и записывают в тетрадь

Слушают одноклассников, проверяют

СЛ. 5

Дети отвечают на вопросы

учителя

Составляют предложения по

Схеме СЛ. 6

Проверка с проговарива-

нием.

СЛ.7

Слушают одноклассников, проверяют.


Дети обсуждают

Дети участвуют в диалоге с учителем.

Дети оценивают себя

СЛ.8

Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения

СЛ. 9

Дети записывают домашнее задание в дневник.

СЛ.10

Наглядн. средства

использ.

весь урок




Индивид.

работа

Взаимопро

верка

Беседа


Частично -поисковый


Работа в группах

Индивид.
работа


Беседа

Фронтальн.
работа


Работа в парах

Работа на маркерной доске.

Фронтальн.
работа

Беседа


Дифферен.

работа



Беседа

Диалог







© 2010-2022