- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия «Что такое мир?»
Конспект внеклассного мероприятия «Что такое мир?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Старова А.С. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Что такое мир?»
Цели:
-
помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира;
-
формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
Материалы и реквизит:
-
заготовки - шаблоны голубей из плотной бумаги, листы белой бумаги для крыльев, скрепки (по количеству обучающихся);
-
рисунок «Дом мира» (изображение дома из 9 разноцветных кирпичей, на крыше написано слово «мир»);
-
карточка разных цветов со словами, составляющими понятие «мир» (1 комплект - 9+1; комплектов - по количеству команд +1 для учителя (большого размера).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети делятся на 4 команды, занимают свои места за партами, на которых заранее подготовлены шаблоны для изготовления бумажного голубя.
(1 команда: Стефанцов, Косминов, Богачева, Адуйский, Титова.
2 команда: Росанова, Батанов, Баринова, Великанов, Чупико, Бухарова.
3 команда: Александров, Козловская, Бычков, Подольская, Шабанов.
4 команда: Великанова, Скворцов, Золовкин, Кубасова, Матюков.)
Учащиеся приветствуют гостей
II. Приветствие гостей.
Дети приветствуют гостей: «Доброе утро! Мы рады видеть вас!». Представление жюри.
III. Сообщение темы
- Ребята, прочитайте тему сегодняшнего классного часа: «Что такое мир?»
- А как вы понимаете значение слова «мир»?
- Совершенно верно. Итак, первое значение слова «мир» - это дружеские согласные отношения между кем-нибудь, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. А вот второе значение слова «мир» - это земной шар.
III. Слово учителя.
- Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют? (Голубь)
- А почему именно голубь стал птицей мира? Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? (Это Бог войны).
- Правильно, Марс - это Бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития.
Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить её. Но поскольку без шлема он не мог начать войну - ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времен считают птицей мира.
IV. Изготовление голубей.
- Ребята, перед вами лежат заготовки - шаблоны голубей. Вам нужно сложить шаблоны по сгибам и склеить их между собой. Эти голуби станут украшением школы и класса ко Дню победы.
(Учащиеся выполняют задание. Все это происходит под музыку «У каждого из нас своя Россия».)
V. Минута молчания.
- Видите, как много голубей мы сделали, мы очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир. Но наша планета пережила множество войн и конфликтов, в которых погибли миллионы людей. Давайте почтим минутой молчания память всех павших во время войн и террористических актов.
Минута молчания.
V. Деловая игра «Дом мира».
- Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше.
Дети читают слово «мир».
- У вас на столах лежат карточки - «кирпичики», на которых написаны понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира.
Сейчас, я вам помогу понять смысл каждых свойств и качеств. Это (показываю свои карточки) «Интернационализм» - это значит уважение к людям все национальностей, «Дружба» - это свойство общения между людьми, «Уважение мнения других», «Умение слушать и слышать», «Взаимопонимание», «Оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам», «Интерес к людям», «Уважение ценности жизни» - это значит, что нужно уважать любую жизнь на планете, «Доброта».
- Сейчас каждая из команда составит из этих «кирпичиков» свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать.
- Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду - фундаменте - должны быть понятия изначальные, то есть самые главные, без которых невозможно все остальное; средний ряд - понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находится понятия важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. На подготовку вам дается 10 минут.
Засекаю время с помощью песоных часов.
Дети выполняют задание, затем комментируют то, что у них получилось, объясняя значения «фундамента», «1-го этажа», «2-го этажа».
- Молодцы, ребята! Сейчас вы задумались над тем, что нужно для сохранения мира. Но мне кажется, что самым правильным будет такое расположение «кирпичиков»: 1ый ряд (фундамент) - умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших карточках.
Во 2ой ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека.
Ну а в 3ем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценности жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой.
Рядом с домом вы видите нарисованные тучи. Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых вы хотели бы избавиться, которые не нужны обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак, минута на обсуждение.
(1 туча - жестокость, 2 туча - гордыня, 3 туча - зависть, 4 туча - жадность.)
Учащиеся обсуждают, затем один человек от каждой группы по очереди пишет на «тучах» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые мешают сохранить мир на Земле.
- А теперь давайте уберем эти тучи, чтобы они не мешали всем нам жить в мире, чтобы избавиться от вредных явлений и человеческих качеств.
Учащиеся убирают тучи и появляется солнце ввиде дружбы.
- На нашей улице мира всегда будет светит солнце.
VI. Итог занятия.
- Итак, давайте попробуем ответить на вопрос «Что такое мир?»
- А закончить классный час хочется такими словами: «Я за мир во всём мире!» Дети выходят к доске с голубями и говорят: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!»
Ответное слово предоставляется Защитнику Отечества.