Урок математики в 3-ем классе на тему Закрепление таблицы умножения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:Закрепление знания таблицы умножения.

Цели:Закрепление знания таблицы умножения; умения правильно читать и находить значения выражений; определять порядок действий.

Совершествовать умение решать простые и сложные задачи; умение решать уравнения.

Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: фотографии; ДВД-плеер; карточки с примерами; «волшебный цветок»; рисунки жаворонка, собак, курочки; корзинка с «золотыми яйцами»; карточки с примерами; изображение водоема с рыбками; краткое условие задачи на плакате; фонохрестоматия; логическая задача.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у нас будет немного необычным. У нас на уроке присутствуют учителя из других школ. Они мало знают о нашей деревне. Давайте вместе с ними отправимся в путешествие по нашей деревне. А экскурсия будет математической.

В путь мы воэьмем только дружных, сообразительных, находчивых математиков. А есть ли среди нас такие? Это мы сейчас проверим.

1) На доске записаны числа:

15, 18, 20,3, 24, 37, 42, 53.

-Какое число лишнее?

-Почему оно лишнее?

-На какие 2 группы можно разделить эти числа? (четные и нечетные)

-Назовите четные числа. Почему они так называются?

Назовите нечетные числа.

2) Вставьте «числа-множители»

12 16 24

3) Логическая задача. Какая фигура должна быть на месте знака вопроса?

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями и мы можем смело отправиться в путешествие.

2.Работа над темой урока.

1) -Итак, отправляемся! Давайте сначала зайдем в сельскую администрацию. В администрации нам сказали, что в нашей деревне (числа записываю на доске)

18 улиц

12 фермерских хозяйства.

48 озер

-Ребята, давайте определим, произведениями каких чисел являются данные числа. (18-этопроизведение чисел 9и2, произведение чисел 6и3 и т.д.).

2) В этом же здании находится почта. На почте заведующая Зульфия апа предлагает вам решить следующие уравнения:

13+x=27 48-x=20 x-11=29

(3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях)

3) Продолжим путь. Давайте заглянем в магазин, где работает мама Алины. Она предлагает вам составить задачи по таблице и решить их.

Цена

Количество

Стоимость

4 р.

6 шт.

?

4 р.

?

24 р.

?

6 шт.

24 р.

4) Выходим из магазина и пройдем по такой дороге к озерам Олокуль, Салмакай, Тирменкуль, которые расположены близко друг к другу.

(Показываю ломаную линию).

-Как называется такая линия?

Начертите в тетрадях ломаную линию, которая соответствовала бы записи 2х4.

- Что означает каждое число?. Сколько звеньев в ломаной? Какой длины каждое звено?

3. Физминутка.

- Ребята, вы немного устали. Встаньте. Споём песню «Яныкуль».Слова этой песни написала бывшая ученица школы Дилара Исхакова, дочь зубного врача Сулеймана. (Включаю музыку).

4) - Действительно озера - краса нашей деревни. (Показываю панораму деревни.) Деревня названа так потому, что здесь много озер. Самое большое озеро расположено в центре деревни. В последние годы на это озеро прилетают белые лебеди.

- Посчитайте, сколько лебедей на озере?

(Включаю видео.)

5) Озера наши богаты рыбой. Попробуем поймать рыбок. Берите любую рыбку. Она будет вашей, если решите пример на обратной стороне. Кто хочет поймать рыбу?

(Выставляю модель водоема, на нем рыбки.)

6)Возле озера Олокуль находится мечеть. Там работает имамом дедушка Алмаса.

7) Из дома, расположенного возле мечети выбежала Курочка Ряба. Она вынесла вам гостинцы в корзине. Что она принесла? (Яйца.)

- А что там написано? (Магические квадраты.).

Это вам домашнее задание.

8) Навстречу нам попались3 собаки. Они спорили о том, кто должен бежать первым, вторым, третьим. Запишем в окошках порядок действий.

Вспомнив порядок действий, выполним самостоятельно задание №119 на странице 46 в тетрадях для самостоятельной работы.

9) Вот мы на склоне горы. Наша гора называется Терпетау. Это излюбленное место новокулевцев и гостей. Половина горы - березовая роща, другая половина - дубовая. Чтобы подняться на гору нужно решить задачу № 3; на странице 80 учебника.

10) Сразу за горой начинаются леса. Леса наши богаты различной растительностью, разными животными и птицами. С севера, запада и востока деревню окружают поля и луга. И живет в наших лугах удивительная птица - жаворонок. Сегодня жаворонок хочет задать задания. Выполняя его задания, мы раскроем «волшебный цветок». Если решим пример, то найдем ответ в лепестках этого цветка. И цветок раскроется. (Показываю карточки с примерами.)

А) Сколько видов относится к жаворонковым?

40+38

Б) Определите длину тела жаворонка. (в сантиметрах)

6х3

В) Вычислите массу тела. (в граммах)

8х5

Г) Установите, на какой высоте он начинает петь. (в метрах)

10х2

На земле жаворонок поет очень редко, если только долго стоит холодная, дождливая погода и сильный ветер.

Д) Средняя точка полета. (в метрах)

75+25

Е) Сколько яиц высиживает?

45:9

Ж) Время высиживания яиц. (дней)

7х2

Цветок у нас раскрылся. И так жаворонок говорит, что вы МОЛОДЦЫ! И я добавляю, что вы сегодня хорошо поработали и все вы молодцы! Особенно…

(Выставляю оценки)

На память о нашей экскурсии я хочу подарить вам фотографии.

4.Итоги урока. Чем сегодня занимались на уроке?









Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Новокулево муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан









Урок русского языка в 3-ем классе

Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне


Учитель: Халилова Фаридя Гайфулловна











2009 год


© 2010-2022