Сценарий урока по математике на тему Прямая. Луч. Отрезок (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Прогимназия № 237 «Семицветик»




Работа городского семинара учителей начальных классов

по теме: «Реализация преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО

в условиях Прогимназии»




Урок: математика. Класс - 2 «б», Сапарова Алла Николаевна. Дата - 20 ноября 2014 г.

Тема: «Прямая. Луч. Отрезок».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма урока: урок - исследование

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах

Цель: создать условия для формирования представления о прямой, луче и отрезке.

Планируемые результаты:

Предметные: - знакомство с понятиями «прямая, луч, отрезок»;

- начало систематизации представления о способах сравнения прямой, луча и отрезка Метапредметные: личностные результаты (воспитательные) - формировать самоопределение, смыслообразование регулятивные: формировать умение самостоятельно формулировать цель действий познавательные: моделирование, логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Межпредметные связи: окружающий мир Ресурсы: УМК «Перспектива», учебник «Математика 2 класс, 1 часть» Л.Г.Петерсон, Москва, Ювента, 2013 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная учебная презентация по теме урока, карточки с заданиями, линейка, цветные карандаши, нитки, цветные ленты, маршрутный лист, компас, солнышки для самооценки







Этап урока



Ход урока


Формирование

УУД

Деятельность учителя



Деятельность обучающихся


1. Проверка готовности к уроку (оргмомент)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности



2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.





3. Постановка учебной задачи



4. Построение проекта выхода из затруднения









5.

Динамическая пауза

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.



8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Ну - ка проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, все ль в порядке? Книжка. Ручка и тетрадка. Проверили? Вот здорово! К уроку всё готово!

- Поприветствуем гостей! - Посмотрите - ка внимательно на солнышко. Какое солнышко вам больше нравится? - Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. - Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

- Верным помощником на уроке будет самая маленькая геометрическая фигура, о которой вы придумали сказку. - Какая это фигура?

- Кроме точки у нас на уроке ещё один гость. - А кто это, узнаем с вами, выполнив задание. - Найдите значения выражений и расшифруйте имя гостя.

Слайд № 1 (таблица) Р 79 - 24 = 55 Д 50 - 2 = 48 А 61 - 7 = 54

















А 23 + 35 = 58 Н 46 + 4 = 50 Ш 38 + 6 = 44

















К 45 + 17 = 62 А 72 - 26 = 46







62

58

55

54

50

48

46

44

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Слайд № 2 (карандаш)

- Ребята, а как вы думаете, какое любимое занятие у карандаша? - Совершенно верно. Чертить и рисовать Карандаш очень любит. А больше всего он любит изображать различные линии. (Каждой группе даётся задание на карточках) - Рассмотрите фигуры на своих карточках № 1 Как их можно назвать?

- На какие две группы линий можно разбить их? - Что вы уже знаете об этих линиях? - А есть линии, о которых вы хоть что-то не знаете?

- 1-я группа, какую неизвестную линию вы заметили? (прямую линию); - 2-я группа, а какую неизвестную линию вы заметили? (линия с маленькой точкой на конце); - 3-я группа, а вы что нового увидели? ( линия с двумя точками) - А вы знаете, как называются эти линии? - А хотите узнать, как называются такие линии? (если знают, тогда: -А почему их так называют, хотите узнать?) Слайд № 3( тема урока) - Попробуйте сформулировать тему урока, цель урока. - Да мы сегодня будем говорить о геометрических фигурах - прямая, луч, отрезок, и какую роль играет точка.

Практическая работа по карточкам № 2 и алгоритму. - А сейчас каждая группа выполнит практическое задание:

1 группа - работа с лентами (получают прямые и объясняют его признаки)

















2 группа - работа с лентами и точкой (получают и объясняют, что такое луч и его признаки)

























3 группа - работа с лентами разных цветов и точками (получают и объясняют, что называется отрезком и её признаки)



















Зрительная гимнастика по Аветисову.







  1. Работа по учебнику, стр.72, № 1, устно (обозначение отрезков буквами)










  1. Работа в тетрадях, стр. 72, № 2.
  2. Работа по учебнику, стр. 72, № 3.
  3. Работа в тетрадях, задание в учебнике, стр. 72. № 4.
  4. Работа по карточкам № 3 в паре.
- Что вы сейчас делали? (продлевали лучи, чтобы увидеть, пары пересекающихся лучей) - Назовите пары пересекающихся лучей. (МК и АВ; DС и SЕ) - А что скажете о луче NF? ( не пересекается ни с одним лучом) Слайд № 4 ( устное задание)
  1. Задание на слайде, найти прямые, лучи и отрезки. Назвать их номера.
Слайд № 5
  1. Домашнее задание: Р.т. стр.61, № 1,2; а № 3 - выполнить по желанию.




- А сейчас каждая группа получит маршрутный лист, компас и отправится искать клад. (Каждая группа идёт по своему маршруту, выполняют задания и подходят к учительскому столу, где обнаружат клад) - Что вы нашли? (сундучок) - Откроем наш таинственный сундучок. - И что же вы там увидели? (солнышки с улыбкой) - Что такое луч? - С каким настроением вы подошли к концу урока? - Чтобы у всех было хорошее настроение, подарим солнышки нашим гостям. - Сегодня вы все хорошо работали. Спасибо всем! - На этом урок окончен. - Поблагодарите гостей.

Подготовка класса к уроку Проверяют готовность к уроку математики

Наклоны головы. Ученики устно выбирают себе солнышко.







Ответ учащихся. Рассказывают свою сказку.

Решение примеров, чтение примеров по - разному. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности,

















Ответы учеников.

Ученики рассматривают линии. Ответы учеников. Разные варианты ответов детей, предположения











Составляют план достижения цели, формулируют, уточняют тему урока







Ответы учащихся. Вывод: прямая линия не имеет ни начала, ни конца. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Ответы учащихся. Вывод: луч - прямая линия, ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Ответы учащихся. Вывод: через две точки можно провести только одну линию. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.























Ученики чертят прямую линию синим карандашом, луч - красным, а отрезок зелёным Ученики дают обозначения фигурам и проговаривают.











Ученики работают по определённым маршрутам. Ответы детей. Солнышки с хорошим настроением подарят гостям.



Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование



© 2010-2022