Научно-практическая конференция школьников «Шаг в науку». Тема: «Портфолио: «да» или «нет»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районная научно-практическая конференция школьников

«Шаг в науку» группа «Юниор»


РФ Забайкальский край Приаргунский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Досатуйская средняя общеобразовательная школа







Секция: начальная школа

Тема: «Портфолио: «да» или «нет».



















Автор: Каевич Александра Андреевна,

ученица 2 класса

Руководитель: Банщикова Людмила Петровна,

учитель начальных классов

п. Досатуй, 2016 год

Содержание



Краткая аннотация 3

Аннотация 4

План исследования 5

Научная статья

  1. Введение 6

  2. Основная часть 7

    1. Значение портфолио для человека 7

    2. Структура портфолио 7-8

    3. Практическая часть 8-10

  3. Заключение 11

Список использованной литературы 12

Приложение



Портфолио: «да» или «нет».

Каевич Александра, ученица 2 класса

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунского района Забайкальского края

Краткая аннотация Данная работа носит практический и теоретический характер, так как было изучено содержание портфолио, его значимость и влияние на поступление в учебные заведения.





Портфолио: «да» или «нет».

Каевич Александра, ученица 2 класса

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунского района Забайкальского края

Аннотация В последнее время все больше людей интересует вопрос «как сделать портфолио». Портфолио используют люди различных профессий: актеры, фотографы, веб-дизайнеры, фотомодели, художники, музыканты, копирайтеры, студенты, учителя, воспитатели. В последнее время портфолио составляют даже школьники и родители для детей в детских садах. Что такое портфолио? Нужно ли портфолио? Портфолио «да» или «нет»? Тема исследовательской работы: Портфолио «да» или «нет». Цель исследования: сформировать представление о значении портфолио для человека. Задачи: 1.Изучить литературу по теме и познакомиться со значением портфолио для человека. 2.Провести опрос-анкету среди учащихся школы. Гипотеза:предполагаю, что портфолио накопленное в школе необходимо для поступления в учебные заведения. Предмет исследования:содержание портфолио. Объект исследования: портфолио. Методы исследования: 1.Теоретический: изучение литературы по теме; поиск информации в Интернете. 2.Метод опроса. Выводы: Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась - портфолио необходимо для поступления в учебные заведения.






Портфолио: «да» или «нет».

Каевич Александра, ученица 2 класса

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунского района Забайкальского края

План исследования Тема работы: Портфолио «да» или «нет». Актуальность:В последнее время все больше людей интересует вопрос «как сделать портфолио». Что такое портфолио?Нужно ли портфолио? Портфолио «да» или «нет»? На эти вопросы мы ответим, проведя опрос в 1-4, 9,11 классах. Цель работы: сформировать представление о значении портфолио для человека. Задачи: 1.Изучить литературу по теме и познакомиться со значением портфолио для человека. 2.Провести опрос-анкету среди учащихся школы. Гипотеза: предполагаю, что портфолио накопленное в школе необходимо для поступления в учебные заведения. Методы исследования: 1.Теоретический: изучение литературы по теме; поиск информации в Интернете. 2.Метод опроса. Этапы исследования: 1 этап: сбор и классификация литературы о роли портфолио в жизни человека. 2 этап: чтение статей в энциклопедиях, в интернете. 3 этап: анкетирование. 4 этап: выводы по результатам исследования. Входе исследования мы работали со следующей литературой:

  1. Портфолио / сост. Л.П.Макарова - Волгоград,2011. - 102 С.
  2. Личное портфолио Каевич Александры, учащейся 2 класса.
Интернет - ресурсы:
  1. seportal.ru/portfolio-chto-takoe-portfolio-kak-sdelat-portfolio/







Портфолио: «да» или «нет».

Каевич Александра, ученица 2 класса

МБОУ Досатуйская СОШ

Приаргунского района Забайкальского края

Научная статья

  1. Введение
В последнее время все больше людей интересует вопрос «как сделать портфолио». Портфолио используют люди различных профессий: актеры, фотографы, веб-дизайнеры, фотомодели, художники, музыканты, копирайтеры, студенты, учителя, воспитатели. В последнее время портфолио составляют даже школьники и родители для детей в детских садах. Что такое портфолио?Этот вопрос подтолкнул меня к созданию работы. Цель работы: сформировать представление о значении портфолио для человека. Задачи: 1.Изучить литературу по теме и познакомиться со значением портфолио для человека. 2.Провести опрос-анкету среди учащихся школы. Гипотеза: предполагаю, что портфолио накопленное в школе необходимо для поступления в учебные заведения. Методы исследования: 1.Теоретический: изучение литературы по теме; поиск информации в Интернете. 2.Метод опроса.
















II. Основная часть

2.1. Значение портфолио для человека Портфолио - новое слово для российской педагогики. Слово «портфолио» не склоняется; словарь допускает использование этого слова в мужском и среднем роде. Портфолио ученика-это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 11 классы. Если говорить проще, портфолио - это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения, как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п. Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Жестких требований по введению не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

2.2.Структура портфолио 1.Титульный лист 2. Резюме 3. Моя родословная 4. Сведения об участиях в конкурсах, олимпиадах 5.Сведения о занятости в кружках, секциях 6. Достижения: грамоты, дипломы, сертификаты 7. Мозаика (творческие работы, рисунки, поделки и т.д.)



Разделы портфолио 1.Титульный лист Содержит основную информацию:Фамилия,имя,отчество 2.Резюме Содержит информацию:фамилия имя и отчество;заведение; класс; контактную информацию; 3. Моя родословная Здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. 4.Сведения об участиях в конкурсах, олимпиадах. Заполняются таблицы участия в конкурсах школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней. 5.Сведения о занятости в кружках, секциях. Здесь же можно написать о занятиях в секции, кружках. 6.Достижения: грамоты, дипломы, сертификаты. Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма. 7.Мозаика (творческие работы, рисунки, поделки и т.д.) В этот раздел помещаются свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить её фотографию. Накопляя свой портфель достижений, я задалась вопросом. Пригодится ли портфолио в дальнейшем, вне школы? Провела анкетирование в 1-4, 5,9,11 классах.

  1. Практическая часть.

Исследуем гипотезу, предполагаем, что портфолио накопленное в школе необходимо для поступления в учебные заведения. Мы провели опрос среди учащихся 1- 4, 5, 9, 11 классов. Всего приняло участие 96 учеников.







Анкета для учащихся 1-4, 5 классов 1.Нужно ли портфолио в школе? А) да Б) нет 2. Если «да» почему? 3. Если «нет» почему?

Анкета для учащихся 9,11 классов. 1.Класс 2.Пол 3.Ведёте ли вы портфолио в школе? 4.В какое учебное заведение собираетесь поступать. 5. Какую профессию выбрали. 6. Нужно ли портфолио для поступления в учебное заведение?

Результаты анкетирования учащихся 1-4,5 классов
1 класс (21 уч.) 2 класс (17 уч.) 3 класс (10уч.) 4 класс (16 уч.) 5 класс (10 уч.) Итого (74 уч.) Нужно ли портфолио (да, нет) Да -100% Да -100% Да -100% Да -100% Да -100% Да -100% Если «да» почему? Копилка грамот, рисунков, работ Портфель успехов Портфель достижений Портфель достижений Портфель достижений
Если «нет» почему? 0% 0% 0% 0% 0% 0% Вывод: учащиеся 1-4, 5 классов все 100% ведут портфолио. Портфолио для них является копилкой грамот, портфелем успехов, достижений.

Результаты анкетирования учащихся 9,11 классов

9 класс

(17 учеников)

11 класс

(5 учеников) Пол М.-8 Ж.-9 М.-3 Ж.-2 Имеется ли у Вас портфолио Да - 15 -89% Нет - 2 -11 % Да - 100%
В какое учебное заведение собираетесь поступать? Техникум-6 колледж -2 ГПТУ -2 ГАП- 1 Мед.академия -2 Затрудняюсь ответить -4 ЗабГУ -4 МГУ - 1
Какую профессию выбрали? Воспитатель д/с-1,врач-2, технолог-1, затрудняюсь ответить -13ч. Управляющий, горный инженер, врач, доктор, учитель Нужно ли портфолио при поступлении в учебное заведение? Да -2 Нет -4 Затрудняюсь -11 Да - 3 Нет - 2 Вывод: из 22 учащихся 9, 11 классов портфолио ведут 20 человек. Учащиеся 11 класса с уверенностью знают, что при поступлении в учебные заведения им понадобится портфолио. 11 учащихся 9 класса затрудняются в ответе на вопрос «Нужно ли портфолио при поступлении в учебное заведение?» Этим ребятам нужно точно узнать на каких основаниях поступаютв УЗ. Учащаяся 10 класса, Романова Галина, выиграла конкурс «Портфолио» в 2014 -2015 уч.г. и была награждена путёвкой в Артек. Арутюнян Эрмине, выпускница нашей школы поступила в ЗабГГПУ им. Н.Г.Чернышевского на отделение журналистики, при вступительных экзаменах представляла своё портфолио.













III. Заключение В результате нашей работы мы пришли к выводу, портфолио ученика-это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения. Все учащиеся нашей школы ведут портфолио, которое пригодится для поступления в учебные заведения. Таким образом, гипотеза: что портфолио накопленное в школе необходимо для поступления в учебные заведения, выдвинутая в начале исследования подтвердилась






















Список использованной литературы

1. Личное портфолио Каевич Александры, учащейся 2 класса.

2. Портфолио / сост. Л.П.Макарова - Волгоград,2011. - 102 С.

Интернет-ресурсы

  1. seportal.ru/portfolio-chto-takoe-portfolio-kak-sdelat-portfolio/






































Рецензия

На исследовательскую работу ученицы 2 класса

МБОУ Досатуйской СОШ

Каевич Александры на тему: «Портфолио: «да» или «нет». Тема, выбранная учащейся для исследования, интересна и актуальна. Раскрывает возможности ученицы познать современный мир самостоятельно, с помощью дополнительной литературы и Интернета. Для решения данной проблемы Александра использовала: Методы исследования: 1.Теоретический: изучение литературы по теме; поиск информации в Интернете. 2.Метод опроса.

В ходе исследования работала с литературой и интернет - ресурсами:

1. Личное портфолио Каевич Александры, учащейся 2 класса.

2.Портфолио / сост. Л.П.Макарова - Волгоград, 2011. - 102 С. 3.seportal.ru/portfolio-chto-takoe-portfolio-kak-sdelat-portfolio/ В данной исследовательской работе проведена практическая работа: опрос учащихся (анкетирование). По каждому пункту сделаны выводы. Тема исследовательской работы хорошо отражена в структуре текста.В результате анкетирования гипотеза подтвердилась - что портфолио накопленное в школе необходимо для поступления в учебные заведения. Данная работа оценена на «отлично» и может быть использована в проведении проф.ориентационной работы для учащихся 1 - 4 классов.

Учитель начальных классов: Л.П.Банщикова



© 2010-2022