Занятие: «Красота и здоровье»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие: «Красота и здоровье»Занятие: «Красота и здоровье»Цели:

Учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье).

Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.

Сформулировать понятие "Здоровье человека".

Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Расширение кругозора учащихся.

Задачи:

  1. Развивать познавательные интересы у школьников на основе приобретения и применения новых знаний о факторах здоровья.

  1. Воспитывать у школьников бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  1. Раскрыть секрет красоты и хорошего самочувствия: необходимость вести здоровый образ жизни.

План проведения:

Сообщение темы, целей занятия.

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!

Пусть зима улыбается в окно,

Но в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ - это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать и при этом сохраняя свое здоровье.

Ход беседы: (Слайд 1) Сегодня мы поговорим о необходимом для каждого человека - красоте и здоровье.

Красота, красота! Сколько в этом слове…красоты! Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми. Но тут же возникает вопрос: что такое красота? Какой он, красивый человек? (Ответы…) Да, я согласна с вами. Но, несмотря на изобилие специальной литературы, мало, где можно прочитать о том, что же на самом деле лежит в основе истинной красоты и привлекательности человека. Всем известны слова А.П.Чехова:

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Давайте, обратим внимание на порядок следования составляющих компонентов, ставшего афоризмом выражения!

Почему Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душу и мысли? (Ответы…)

Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. А можно ли любить человека только за внешнюю красоту? (Ответы…)

А что такое внешняя красота? (Ответы…)(слайд 2)

- Если не будет здоровья человек может быть красивым? (Ответы…) (слайд 3) - Что такое здоровье человека?(слайд 4) - Какие факторы определяют здоровье человека? - Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека? - А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках? - Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении? Вывод: здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни. - Зачем здоровье необходимо? Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе. - Что такое здоровье? Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов. Основные составляющие здоровья: (слайд 5) Здоровье - это отсутствие болезни. Давайте сформулируем собственное определение понятия "здоровье" Здоровье - это физическое и психическое благополучие человека. Давайте, посмотрим, какое определение дает ВОЗ здоровью: Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.(слайд 6) А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл: Пословицы: Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Паршивому поросенку и в петровки холодно. Праздная молодость - беспутная старость. Голова седая, да душа молодая.

  • Здоровье - дороже денег.
  • Здоров будешь - всего добудешь.
  • В здоровом теле - здоровый дух!
  • Болен - лечись, а здоров - берегись.
  • Здоровым быть модно.

Молодцы, ребята! Правильно охарактеризовали пословицы. - А теперь, мы с вами поиграем. Конкурсы:

1. «Полезное - не полезное»

Участвуют два человека, каждому из которых выдается большой непрозрачный мешок. Участники на ощупь должны определить, что лежит в мешке, вытащив все полезное на стоящий перед ними стол, а все вредное оставить в мешке.

В мешок кладут фрукты, овощи, конфеты, сигареты и т.д. на усмотрение ведущего. Выигрывает тот, кто достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью.

2. «Апельсинчик»

Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня я предлагаю вам игру, в которой участвует две пары человек. Всем им я завяжу глаза.

Одному участнику из каждой пары дам апельсин, другого посажу на стул перед первым. Нужно быстро почистить апельсин, разделить на дольки и по кусочку, аккуратно скормить своему напарнику. Та пара, которая выполнит задание быстрее, победит.

Морские продукты очень полезны, ведь в них содержится йод, а он так важен для здоровья нашей щитовидной железы. Сейчас я объявляю следующий конкурс, который посвящается осьминогам.

3. «Осьминожки»

Две команды по 5 человек и 2 водящих. Один встает в середину, его окружают 4 участника. К ремню человека в центре привязываются одним концом четыре веревки (длина 3 метра), другой конец привязываются на запястье каждому оставшемуся из 4 участников. Таким образом, получается 2 «осьминожка».

Водящий от каждой команды выходит из зала, за время его отсутствия участники путаются, меняясь местами. Когда через 5 минут водящие возвращаются, то должны как можно быстрее распутать «осьминожку» соперника. Выигрывает та команда, водящий которой быстрее справился с этой нелегкой задачей.

- Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)(слайд 9)

1. Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

2. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Прилезала языком.

3. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

- Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?

- Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».(слайд 10-11)

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок


- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены). - Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы - рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод: Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены. (слайд 12) - Что надо делать, чтобы быть здоровым? Если хочешь быть здоров - закаляйся! (слайд 13)

Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:

приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;

каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;

обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро - А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров! Ведь здоровье - наше богатство.

Обсуждение правил ЗОЖ: (слайд 14-15)

- Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;

- Правильно питайся;

- Больше двигайся;

- Правильно сочетай свой труд и отдых;

- Не заводи вредных привычек

Найди части пословиц о здоровье: (слайд 16)

- Болен - лечись, …

….. для хвори беда

- Здоровье не купишь - …

…. его разум дарит

- Быстрого и ловкого…

…. здоров - берегись

- Ум да здоровье …

…. болезнь не догонит

- Чистая вода ….

…. дороже всего

- Солнце, воздух и вода….

….. наши лучшие друзья. А теперь послушайте, советы докторов

Советы доктора Мыла (слайд 17)

• Сильно намочите руки

• Пользуйтесь мылом

• Намыливайте руки с обеих сторон

• Намыливайте руки между пальцев

• Полощите руки чистой водой

• Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды (слайд 18)

• Раз в неделю мойся основательно

• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши

• Каждый день мой ноги и руки перед сном

• Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Оздоровительная минутка

Доктор красивая осанка (слайд19)

1. Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке.

2. Физкультурная пауза под музыку:

Каждый день по вечерам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Комплекс упражнений:

1. И.п. - основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п., то же с поворотом влево.

3. И.п. - ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

4. И.п. - стойка ноги вместе, руки вперёд в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой

5. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцами пола.

6. И.п. - основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться, вернуться в И.п.

Знакомство с правилами питания

Доктор Здоровая пища: (слайд 20)

• Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей - это приводит к накоплению избытка жира под кожей

• Больше употребляйте овощей и фруктов - в них много витаминов

• Утром перед школой обязательно завтракайте

• Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна

• И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу

Пожелания всех докторов (слайд 21)

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! Молодцы! Вы все сумели, Но не пили и не ели! Что ж пора вам подкрепиться! Вам желаю не лениться: Больше спортом заниматься, Витамины есть стараться, Пить лишь соки и нектары, Есть арбузы и бананы, Яблоки, изюм и киви, Манго сладкое и дыни. Не болейте, улыбайтесь! Быть здоровыми старайтесь!



© 2010-2022