Конспект урока Письмо президенту России по окружающему миру (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Начальная школа «Прогимназия»




Конспект урока


по предмету окружающий мир

в 3 «Г» классе

учитель начальных классов

первой категории

Горн Елена Алексеевна












Тема урока: «Письмо Президенту России» Цель урока (для учителя): систематизировать знания учащихся по теме «Я - Гражданин России»
Задачи урока:
Образовательные: проанализировать письма детей к Президенту Развивающие:развивать познавательную самостоятельность учащихся; развивать критическое мышление учащихся. Воспитательные:воспитывать интерес к знаниям; воспитывать культуру общения детей друг с другом
Планируемые результаты:
Предметные УУД:закрепление знаний по теме «Я - гражданин России»
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: - формировать действие осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (общеучебные УУД); - формировать действие осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме (общеучебные УУД);
Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с темой урока;
Регулятивные УУД: - умение работать по предложенному плану; Личностные УУД: умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы
Тип урока: Методы и приемы: Понятия, формируемые на уроке: Оборудование урока для учителя: ПК, учебник, Оборудование урока для учащихся: тетрадь, учебник Оформление классной доски


Презентация








План урока


  1. Актуализация знаний (5 мин)

  2. Развитие умений (20-25 мин)

  3. Итог урока (5 мин)

  4. Домашнее задание (3-5 мин)























Этапы урока


Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока




ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Актуализация знаний

Готовность мышления учащихся и осознание потребности к построению нового способа действий.


Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Как Вы думаете, в каком городе сегодня мы с вами побываем?
Верно, мы с вами сегодня отправимся в Москву! Сегодня мы представим с вами, что нам удостоилась честь побывать в Кремле, в кабинете Президента!
И рассказать о своих предложениях, пожеланиях, или просьбе, изменить в нашем государстве.
Для этого, Вам было дано дом.задание. Какое?

Итак, начнем! Выходим, прочитываем письмо! Не забываем, что вы на приеме у президента, поэтому говорим, четко, громко, внятно!



Приветствуют учителя


- Москве













Написать письмо президенту






Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.








презентация

2.Развитие умений

Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.





Дети зачитывают свои письма, обсуждаем, задаем вопросы, анализируем.











Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



3.Итог урока

Соотнесение цели урока и ее результатов, самооценка работы на уроке.


Итак, мы сегодня с вами побывали в Москве, В Кремле у президента! Вам понравилось там?

Давайте, с вами подведем, у вас всех получились очень хорошие письма! У каждого свое индивидуальное пожелание, просьба к президенту. Действительно, все мы с вами имеем право на обращение к президенту с вопросами или предложениями, так как в нашей стране демократия. А при демократии власть принадлежит народу, управление обществом и государством возможно только по желанию народа.

Ребята, как вы думаете, в нашей стране граждане живут только одной национальнальности?

Назовите несколько, пожалуйста?

Чем мы с вами отличаемся?

Действительно, все мы с вами разные, у каждого народа свои обычаи, традиции, внешность.

Как вы думаете, какая тема будет на следующем уроке?

Верно, поэтому я вам предлагаю выполнить следующее задание. Ответы детей
















- нет
- по внешности, язык разный и т.д


-народы России

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


4.Домашнее задание Ребята, вам необходимо дома, по группам выполнить задание. Так как мы с вами выявили тему нашего следующего урока Народы России. Вы должны найти информацию про народ, т.е обычаи, традиции, блюда, одежда, праздники и т.д. Итак, 1 группа - татары 2 группа - русские 3 - белорусы 4 группа - украинцы

Записывают домашнее задание






© 2010-2022