Урок окружающего мира Чудо, которое всегда рядом

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира Чудо, которое всегда рядомТема:

Цель: реализация задач.

Тип урока:

комбинированный: урок приобретения новых знаний, умений и
закрепления изученного материала

Задачи:
Образовательные:

- сформировать знания о трех состояниях
воды, их взаимных переходах;
- формировать понятие о круговороте воды в природе;
- формировать знания об экологической целостности природы.


Развивающие: - развивать логическое мышление,
воображение, восприятие, память,
наблюдательность.


Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету, к явлениям природы.

Содержание урока:


1. Психологический настрой.
2. Обобщение и повторение знаний, полученных ранее.

Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Проведем мы его в виде конференции. На которой мы обобщим свои знания, сделаем выводы и конечно же узнаем новое.

Наша конференция пройдет под названием « Чудо, которое всегда рядом».

Послушайте слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которые нам помогут определить о чем же пойдет речь на уроке:

"… У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь… Ты - самое большое богатство в мире".

Каждый из нас хоть раз в жизни мечтает увидеть чудо, не замечая, что чудеса постоянно окружают нас.
Что это за чудо? Чудо которое всегда рядом.

Итак, так о чем же мы будем говорить?

Проблема нашей конференции. Мы должны доказать, что это действительно чудо.


План урока таков, мы сначала вспомним все, что мы уже знаем о воде, а потом узнаем новое.

  1. Значение воды в жизни человека.

Вода - это озёра, реки, моря, океаны. Вода есть в воздухе, почве, под землёй. Вода - это ледники в горах и облака в небе. Вода входит в состав всех живых организмов. Вода и жизнь не отделимы друг от друга. Без пищи человек может прожить 40 дней, а без воды он умирает на восьмой день. Но вода нужна человеку не только для питья и приготовления пищи. Вода - это:

- передвижение (плоты, лодки, корабли);

- поддержание чистоты;

- движение машин, вырабатывающих электрический ток;

- переносит тепло по трубам;

- гашение пыли и охлаждение аппаратуры в шахте;

- растворение красок;

- крашение кожи и ткани;

- изготовление бумаги, мыла, стекла, выпечка хлеба;

- полив растений и др.

  1. Поговорим о трех состояниях воды.

Молекулы воды одинаковы по форме и величине, но в разных состояниях расстояние между ними разное.

Сейчас мы с вами отгадаем загадки и увидим где мы можем наблюдать воду в жидком, газообразном и твердом состоянии.

Урок окружающего мира Чудо, которое всегда рядом

На какие три группы мы можем разделить все эти картинки?

Урок окружающего мира Чудо, которое всегда рядом



  1. Процессы превращения рассмотрим на слайде.

Урок окружающего мира Чудо, которое всегда рядом



  1. Предлагаю вам отгадать кроссворд и вспомнить, как называются процессы превращения воды.

1. Как называется процесс превращения воды в лёд? (замерзание)

2. Как называется процесс превращения льда в воду? (таяние)

3. Как называется процесс превращения воды в пар? (испарение)

4. Как называется процесс превращения пара в воду? (конденсация)

5. Как называется процесс бурления и испарения жидкости от сильного нагрева? (кипение)

Урок окружающего мира Чудо, которое всегда рядом

Все эти превращения воды происходят и в природе. Давайте посмотрим, как же это происходит.

Жила - была Капелька на цветке, а может быть и в море, а может в океане, а может быть и в луже, ведь надо где-то жить. Жила и мечтала увидеть мир. Пригрело как-то яркое солнышко. Что произошло с нашей Капелькой? (Ответы детей.) Да, солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхности морей, океанов, озёр, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в сильный мороз. Вот и наша Капелька (показ на схеме) устремилась вверх. Летит она вверх, рассматривает красоты земли, а ветер несёт её всё дальше и дальше, и на пути встречается много капель - сестричек. Вскоре их было целое облако. А сестрички-капли всё прибывают и прибывают. Тесно им стало, потемнело облако, превратилось в тучку. В виде каких осадков выпадает накопившаяся влага? (Дождь, снег, град.) И полетела наша Капелька вниз. Летит и думает, куда же она попадёт, где ещё побывает и что нового увидит. Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озёра или сразу в море. Прилетела наша Капелька на землю и снова встретилась с капельками-сестричками. Снова стали они весело жить и играть. Капельке так понравилось путешествовать, что она стала ждать подходящий момент, чтобы вновь отправиться в путь.

Можно ли сказать, что вода вращается по кругу? Этот процесс называется круговорот воды в природе. Он происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков. Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.

Урок окружающего мира Чудо, которое всегда рядом



  1. Свойства воды (просмотр фильма о свойствах воды)

Свойства воды - жидкости.

Об этом поговорим более подробно.

1) Вода - текучая. Каждому из нас приходилось пролить воду из чашки, и мы видели, как она растекалась.

2) Вода не имеет формы. Посмотрите на эту посуду. Налитая внутрь вода, приобрела её форму.

3) Проведём такой опыт: в стакан с чистой водой опустим ложку. Хорошо ли её видно? О чём это говорит? Значит, вода - прозрачная.

4) Есть ли у чистой воды цвет? Нет.

5) Давайте определим, есть ли у чистой воды запах. Нет.

6) Когда мы изучали термометр, то уже говорили, что вода, как жидкость, при нагревании расширяется, а при охлаждении - сжимается. Но у неё есть ещё одно интересное свойство: когда вода превращается в лёд, она перестаёт сжиматься и начинает расширяться. Поэтому лопается наполненная до верху бутылка воды, оставленная на морозе.

Растворитель.

Урок окружающего мира Чудо, которое всегда рядом

1) вода обладает ещё одним свойством: она - растворитель;

2) вещества, которые растворяются в воде, называются растворимыми;

3) вещества, которые в воде не растворяются, называют нерастворимыми;

4) вода с растворённым в ней веществом называется раствор.

Урок окружающего мира Чудо, которое всегда рядом

  1. Новый материал.

Работа по учебнику.

Сообщение об Архимеде.

Знакомство с законами Архимеда.

Урок окружающего мира Чудо, которое всегда рядом

  1. Подведение итогов.

Итак, с какими чудесами природы мы сегодня познакомились?

- Может ли человек прожить без воды? Почему?

Урок окружающего мира Чудо, которое всегда рядом

В заключение хочу сказать о том, что вода всем хорошо знакома, окружает нас в повседневной жизни. Она достаточно хорошо изучена. Но именно сегодня учёные говорят о том, что многие из свойств воды ещё не изучены окончательно. А некоторые из них и вовсе кажутся фантастическими. В науке есть предположение, что вода впитывает и отображает в себе всё, что происходит вокруг, и в зависимости от этого изменяет свою структуру, тем самым влияя на наше эмоциональное состояние и здоровье.

Для нас очень важно знать как можно больше о воде, так как в своей жизнедеятельности человек очень часто соприкосается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода - одно из главных богатств на Земле. Берегите ВОДУ!

Урок окружающего мира Чудо, которое всегда рядом

© 2010-2022