Спортивный час «Путешествие в лес»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивный час «Путешествие в лес»


Цели и задачи спортивного часа:

  • Повторение ране изученных ролевых игр, а также знакомство с новой ролевой игрой.

  • Формирование двигательных умений и навыков, пластики движений, правильной осанки.

  • Развитие речи, воображения, творческого мышления.

  • Воспитание товарищества, коллективизма, дружелюбия, доброжелатель- ности, выдержки.

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе, животным; культуру поведения в лесу.

Оборудование: маска медведя (1шт.), волка (1шт.), цапли (1шт.), лягушки (10шт.)

Место проведения: стадион.

Ход спортивного часа:

Содержание


Организационно-методические указания

Орг. момент.

1. Построение

2. Цели и задачи

- Класс, ровняйся! Смирно! Вольно!

- Ребята, самое большое богатство, которое есть у человека - это здоровье, которое ни купишь, ни за какие деньги. А чтобы быть здоровым, необходимо как можно больше двигаться, заниматься спортом. Быть в движении, значит укреплять свое здоровье.

- Сегодня на спортивном часе мы будем много двигаться, будем играть в ролевые игры, разучим новую игру. А чтобы нам было интересно и весело мы отправимся на прогулку в лес, но не по-настоящему, а в понарошку, где вы сможете продемонстрировать силу, ловкость, выносливость, умение находить выход из различных ситуаций, а также укрепите свое здоровье.

- Итак, в путь!

Разминка.


  1. Ходьба на пятках руки за спиной.


  1. Ходьба с хлопками под ногой.


  1. Ходьба на носках руки в стороны.


  1. Ходьба с наклонами.


  1. Медленный бег.


  1. Бесшумный бег на носках.


  1. Ходьба с высоким подниманием ног.

  2. Ходьба в полуприседе.

Ребята идут по кругу друг за другом, выполняют движения за педагогом. Педагог говорит слова.

  1. Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим.

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

2. Только в лес мы все зашли

Появились комары.

  1. Вот предстал овраг преградой,

Перейти его нам надо.

Руки в стороны разводим,

Смело к бревнышку подходим.

На носочки поднялись.

На бревно взошли - вот и перешли.

  1. Вот зашли мы в бор лесной.

Поиграть бы нам листвой.

  1. Ежик по лесу гулял

И листочки собирал.

Много листиков собрал

И довольный побежал.

6. Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

  1. По тропинке вновь шагаем,

Вдруг ручей в пути встречаем.

Неужель здесь поворот?

Нет, пройдем речушку в брод.

  1. Посмотри-ка, погляди-ка,

Ах, какая земляника!

Мы по ягоды идем,

Дружно ягоды берем.

Ниже, ниже приседай,

Землянику собирай.

Игры.

1. Ролевые игры на закрепление.



2. Разучивание новой ролевой игры.


3. Тихая игра.

«У медведя во бору».

Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится берлога медведя. Играющие движутся к медведю, имитируя сбор ягод и грибов, и в тоже время все вместе приговаривают: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». Когда дети произнесут последнее слово, медведь с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу.

Игра повторяется несколько раз.

- Ребята, какие вы еще знаете игры, где есть роли?

(Ответы детей)

Выбирается любая названная игра и дети в нее играют 2-3 раза. Например, «Гуси, гуси».

- Ребята, вот мы сейчас на лесной полянке играем с вами в игры. А давайте вспомним, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек.

(Ответы детей)

- Ребята, мы гуляли по лесу и вышли к пруду. Какие лесные жители здесь живут? (Ответы детей).

«Цапля».

Водящий изображает цаплю, которая стоит посередине площадки на одной ноге. Все остальные играющие - лягушки. Они в приседе располагаются по всей площадке. Цапля, прыгая на одной ноге, ловит лягушек. Лягушки в приседе убегают от цапли. Цаплей становится последняя пойманная лягушка и игра начинается заново.

Игра повторяется несколько раз.

- Ребята, вы наверное все немного устали? Давайте поиграем в тихую игру, которая называется «Изобрази».

- Мы находимся с вами в лесу и изображать будем лесных жителей, то есть зверей, птичек, насекомых. Но называть их нельзя. Один будет показывать, а остальные будут отгадывать. (Дети по очереди жестами и звуками имитируют лесное животное).

Заключительная часть.

- Ребята, мы хорошо с вами поиграли, пора собираться домой. Посмотрите на небо, кажется, дождь собирается.

Проводится игра «Дождик». Дети представляют себя в роли «дождинок».

- Кап, кап, кап… Капает дождик. (Дети ходят по площадке, поднимают руки вверх и опускают их вниз, как бы стряхивая капельки).

- Кап, кап, кап… Все чаще и чаще капает дождик. (Движения те же).

- Капельки начинают собираться в ручеек. (Дети выстраиваются в колонну по одному).

Итог.

- Вот и закончилась наша прогулка в лес.

- Что вы делали на спортивном часе?

- В какие игры играли?

- С какой новой игрой познакомились?

- Что понравилось на спортивном часе?

Анализ деятельности и поведения детей.

- Ребята, хочется вам пожелать, как можно больше двигаться, заниматься спортом, закаляться, ходить в походы и тогда у вас будет прекрасное настроение и самочувствие!


© 2010-2022