- Преподавателю
- Начальные классы
- Сборник текстов для списывания по русскому языку
Сборник текстов для списывания по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лиманец Е.А. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УМК «ШКОЛА 2100»
Тексты для списывания
по русскому языку.
Учитель: Лиманец Е.А.
- «Букет».
-
«В лесу».
-
«Книги в шкафу».
Раздели слова для переноса: полок, большой, другие, второй, книжки.
Ответь письменно на вопросы: 1. Сколько полок в книжном шкафу? 2. Что лежит на нижней полке и на второй полке? 3. Какие книги занимают другие полки? 4. Какой скоро станет Маша? 5. Что скоро прочтёт Маша? Выполни звуковой анализ слова: пять.
-
«Лев, медведь и лиса».
Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала их мясо, подхватила его и убежала. Подчеркни грамматическую основу.
- «Первая встреча».
Было тёплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
Подчеркни все орфограммы в тексте.
-
«Птичий двор».
На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями.
Разделить слова на слоги: породы, бегают, кричать, домашние, индюк. Подчеркнуть все известные орфограммы.
-
«Котёнок».
Дети нашли во дворе маленького котёнка. Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка. Потом они взяли его в дом, напоили молочком, накормили котлетой. Теперь котёнка зовут Кешей. Он будет жить в доме. А осенью Кеша поедет в город. Он скоро привыкнет жить в городской квартире. Раздели слова на слоги: спуститься, молочком, взяли, городской.
-
«Наши рощи».
Грамматические задания
1. В словах люди, ходят подчеркнуть буквы мягких согласных.
2. Разделить для переноса слова: свищут, слушать.
-
«Дикие утки».
Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнёзда на кучках старого камыша. Птица найдёт кучку, вытопчет в середине ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть. Раздели слова для переноса и на слоги: овраг, подъехали, озером, попить. Найди слова, которые нельзя переносить. Звуковой анализ слова: ямка.
-
«Кошка Пушинка».
Подчеркнуть все известные орфограммы.
-
«Ворона и лужа».
-
«Однажды в лесу».
-
«Привет мартышке».
Мартышка сидела на пальме и ела финики. Чем больше она ела, тем лучше становился аппетит, но ухудшалось настроение. Мартышка грустила. И тут она увидела слонёнка. Он нёс ей привет от удава. Мартышка слезла с пальмы, вытерла ладошки о траву и протянула руки. Она хотела от слонёнка взять привет. Ведь он был очень большой и горячий. Но где, же привет? Раздели слова для переноса: финики, аппетит, пальмы, протянула, горячий. Найди слова, которые нельзя переносить. Сделай звуковой анализ слова: привет.
-
«Скоро обед».
-
«Цепкий кедр».
- «Чудный олень».
Раздели слова на слоги и для переноса: ветерок, любил, осину, красовались, олень. Подчеркни грамматическую основу.
Жи - ши, ча - ща, чу - щу
-
«Пыжик».
Пыжик - это оленёнок,
он пушистый и смешной.
К маме ласково спросонок
прижимается спиной.
Только спит он очень мало,
непоседою прослыл.
Мама спрашивать устала:
«Пыжик, пыжик, где ты был?»
(30 слов) (М. Пляцковский)
-
«Чьи шишки лучше»?
У Саши шишки сосновые,
у Серёжи шишки еловые,
у Алёши - большие кедровые,
а у Миши на лбу - бедовые.
(24 слова)
-
«Модный портной».
Сшил жилет жирафу ёжик
из шикарной рыжей кожи.
Шимпанзе - из джинсы клёши
и из замши плащ хороший.
(20 слов)
-
«Цветочный ужин».
Вот шмель пушистый, жирный
в шиповнике жужжит.
Поужинать душистым
нектаром он спешит.
(14 слов)
Двойные согласные.
-
«Попробуй, догони»!
По ускоренной программе
обучается наш класс.
Как экспресс, мы мчимся, мама, -
не догнать тебе уж нас.
(18 слов)
-
«На природу».
Пассажиры на перроне
ожидают свой экспресс.
В долгожданную субботу
все спешат умчаться в лес.
(16 слов)
-
«Вальс отличника».
Я контрольную писал,
получил высокий балл.
В настроении прекрасном
побегу сейчас на бал.
Буду в вальсе я кружиться
и «пятёркою» хвалиться!
(23 слова)
БОЛЬШАЯ БУКВА
в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, названиях.
-
«Заклинание».
Начал Петя наш икать -
нужно стих ему читать:
"Икота, икота,
перейди на Федота,
с Федота на Якова,
с Якова - на всякого".
(22 слова)
-
«Выбор кандидатов».
Наша Натка на уроке
оглядела всех ребят:
«Юрка? Слишком толстощёкий!
Петя ростом маловат!
Вот Алёша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй.
(24 слова)
(по А. Барто)
-
«Одноклассники».
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
четыре Васи, пять Марусь
и два Петровых в классе.
(19 слов) (по А. Барто)