Сценарий праздника Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МБОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа № 7» Учитель: Толстая Е.В. 1 класс Дата проведения 14.03 2014 ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ. Цель: -познакомить родителей с итогами изучения первой учебной книги «Азбука» - формировать у детей умение работать в группе -привлекать родителей к активному участию в жизни класса Оформление: шапочки с буквами, костюмы для сценок, плакаты , карточки с заданиями .
Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы должны попрощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно книгой - « Азбукой», Давайте отправимся в путешествие по волшебной стране слов и предложений. Посмотрим , а какими мы стали за полгода. Просмотр видеофрагмента с уроков чтения. Но у нас сегодня не просто праздник, а смотр знаний, соревнование звеньев. Дети все сидят по звеньями , увидим , а чьё звено лучше изучило азбуку. Давайте вспомним правила работы в группе. Представление жюри. (родители) Ученики-3команды(звена) + команда родителей Итак, мы начинаем.

Валлисту

К нам на праздник в первый класс

Буквы все спешат сейчас.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассный,

Скорость набирает.

Гришин

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый светофор,

Прибавляет на пути

К трем четыре, два к пяти.

Климов

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник -

С азбукой прощание.

Учитель: Начинаем мы с парада букв.

Парад букв. ( выходят дети и читают стихотворение о каждой букве из учебника «Азбука»)

Учитель: Итак , первое задание. За каждое выполненное вы будете получать жетоны .Каждому звену по очереди. Отгадай буквы:

1)Вот два столба наискосок, а между ними поясок. (А)

2)Села мышка в уголок, съела бублика кусок. (С)

3)На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. (з)

1)Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок

Протянутый наискосок. (И)

2)Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

3)Самая хвастливая буква. (я)

1)Буквы, не обозначающие звуков. (ъ,ь)

2)Буква, не имеющая заглавной. (ы)

3)Буква Й обозначает гласный или согласный звук?

ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ,

Назовите особенные буквы.(е,ё,ю,я)

Кипянова

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

А, Б, В, Г,Д, Е, Ж -

Прикатили на еже.

И, Й, К, Л, М, Н, О -

Дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф, X -

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Ульянов

Так восславим буквы эти,

Пусть они приходят к детям.

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

Учитель: Второе задание. От букв переходим к чему ?( к слогам) Составьте из слогов слова. Нужно использовать все слоги.

1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.

3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.

Леванов.

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье - шутка, что ли?

Круглова

Я бросила кукол, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Теперь, как большая, читаю сама.

Бурков

Букв вначале мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

Авдеева

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Учитель: А умеете ли вы читать. Давайте проверим .Нам пришли телеграммы. Ваша задача -громко, чётко и правильно прочитать и определить, кто из отправил. Каждому звену по 2 телеграммы.


  1. Спасите! Нас съел серый волк…

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

  3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

  4. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

  5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

  6. Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись…

Учитель: А теперь лучшие читатели нашего класса- выходите к доске-

(чествование лучших читателей)

Песня «Алфавит»

СЦЕНКА.

Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

- Я, - сказала буква "Я", - Кипянова
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф", -Леванов
От обиды покраснев.

- Срам! -

Сердито "эс" сказало. -Постников

"Вэ" кричит:

- Воображала!

Проворчала "Пэ":

- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А. -Афонин
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х. -Ульянов
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось! -Орлов
Буква А. "А" за голову схватилось! -Афонин
Буква Б. "Б" схватилось за живот.. -Богданов

Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю. -Круглова
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Учитель: Давайте немного отдохнём.


Игра «Давайте всё делать как я»
1. Давайте всё делать как я(2 хлопка)
Давайте всё делать как я!(2 хлопка)
А ну-ка все вместе, все враз(2 хлопка)
Все делают дружно у нас.
2.Давайте все топнем как я.
Давайте все топнем как я.
А ну-ка все вместе, все враз,
Все делают дружно у нас.
3.Давайте присядем, как я
Давайте присядем, как я
А ну-ка все вместе, все враз.
Все делают дружно у нас.
4.Давайте все прыгнем как я.
Давайте все прыгнем как я.
А ну-ка все вместе, все враз,
Все делают дружно у нас.

Учитель: Задание- молчанка «Узнай героя сказки»

Не подсказываете друг другу, записываете на листочке , о ком идёт речь. Листки сдаёте жюри.


1.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
Долго хвостики тряслись, хоть от волка и спаслись!
2.Их приглашают с другом верным на день рожденья непременно.
Он любит каждую букашку просто и добрый..
3.Подарит новое корыто, и новый дом ,и слуг в придачу.
Но если уж на что сердита, с ней вместе уплывёт удача!
4.Удивляется народ: печка едет, дым идёт,
А хозяин на печи ест большие калачи!

Учитель: Дети, а как вы делаете уроки.Расскажите.

(ответы детей)

А теперь опытом приготовления уроков поделятся родители.

Давайте послушаем Витину историю.

Слава. Вить, здорово!

Витя. Здравствуй, Слава!

Слава. Как уроки?

Витя. Не готовы.

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает.

Только сел было за стол,

Слышу: «Мяу!» - «Что пришел?

Уходи! - кричу коту. -

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай».

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид,

Ну совсем как будто спит.

Но меня ведь не обманешь.

Он умен, и я умен -

Раз его за хвост.

Слава. А он?

Витя.

Он мне руку исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул.

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Песня о школе

Игра «Наборщик»

На доске написано слово( грамотей).Из букв этого слова нужно составить слова. Побеждает тот, кто больше составил слов.(Например грот ,гром, рой, том, гора, рай, май, торг, рот).Побеждает та группа , которая наберёт больше слов. Родители помогают своим детям.

Выставка лучших тетрадей.


Занькина

Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В свою первую тетрадку.

За строку не вылезать,

Спинку прямо всем держать.

Что же вы не слушаетесь?

Что ж вы плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало.

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

.

Учитель: Расшифруй слова и запиши их красиво и правильно на доске.

Шкяа(задание для родителей), иатшк, зкиумр, ушпок

Богданов и Полькин,Постников

1.Писать красиво нелегко -Постниковв
«Даёт корова молоко»
За буквой буква,к слогу слог
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Полькин 2.Сначала «да»,потом уж «ёт» -
Уже написано «Даёт»
Но ручка тут бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь-
Страничку надо вырывать!

Постников 3. Страничка вырвана и вот:

«корова молоко даёт»

А нужно всё наоборот:


Полькин 4. Вздохнём, строку перечеркнём

И дело заново начнём
Даёт корова молоко.
Богданов5.Перо цепляется за «ко»

Одной секунды

Как скрылись «ко» и «мо» и «ло»
И клякса чёрная,как жук

Из ручки тут сползает вдруг

Ещё одну страничку вон!


Полькин 6. А за окном со всех сторон:
И стук мяча,и лай щенка,
И звон какого-то звонка
А я сижу, в тетрадь гляжу
за буквой букву вывожу
Даёт корова молоко
Да! Стать учёным нелегко!

Учитель : Продолжаем смотреть, как вы умеете читать и писать.

По одному будете выходить и записывать на доске названия учебных принадлежностей или предметов ,которые необходимы вам в школе.


Инсценировка сказки « Терем - теремок» на школьный лад.

Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу: -
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал: -Фёдоров
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука: -Занькина
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради: Климов и Мельников
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут - Леванов и Новик
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка, Круглова
А за нею и четверка -Кипянова или?
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:-Орлов
Подождите, не спешите
Нас от сюда не гоните.
Единица: -Голубев
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница Ева
Школьница:-Валлисту
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать!

Учитель : Ещё одно задание: на листочках раздели текст на предложения:

Утром выглянуло солнышко засверкали сосульки на крышах растаяли льдинки на окне весело зачирикали воробьи.

Слово жюри. Подведение итогов

Учитель: Мой дружок, дорогой! День сегодня такой!
Ты закончил Азбуку и иди в путь со мной.
Вместе мы прочитаем тысячи книг!
И ты гордо и важно скажешь: Я -ученик!
Я желаю тебе научиться дружить,
И в беде помогать, и решительным быть!

Пожелания от родителей.


© 2010-2022