Рабочая программа по математике 3 кл школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г. Красный Сулин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6

« Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 6

Приказ № _______от ______

Подпись руководителя_________/Положенцева Л.А/

Печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по _________________________математике___________________________

Уровень общего образования (класс)

____________________начальное общее образование , 3 « В» класс___________

Количество часов 166

Учитель Жукова Светлана Юрьевна




Программа разработана на основе:

программы по математике, 2 класс, с.160. //Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для началь­ной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Математика 3 класс» составлена в соответствии авторской программы авторов :Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (Программа по математике, 3 класс. //Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для началь­ной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»). Рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту; -обеспечивает воспитание функционально грамотной личности; -реализует преемственность и непрерывность в образовании; -разработана как целостная система; -является системой развивающего образования, основанной на личностно ориентированных принципах; -может быть доступна для освоения обучающимися разного уровня развития, основана на принципе «мини-макса».

Общая характеристика учебного предмета В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.
Система педагогических принципов Концепция предлагаемого курса математики основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО А.А. Леонтьевым:
  1. Принцип обучения деятельности.
  2. Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
  3. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
  4. Принцип целостности содержания образования.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов :

  1. ФГОС начального общего образования, утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных Учреждениях

  3. Закон об образовании 2012 г.

  4. Базисный учебный план

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год.

  6. Примерные программы начального общего образования. ФГОС, Москва, Просвещение, 2009

  7. Программа по математике для четырехлетней начальной школы. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких./ Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2010. - 336 с.

Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика » изучается в 3 классе (2015-2016 ч год) -166 часов / 5 часов в неделю. (1-я четверть: 44 ч.,2-я четверть:35 ч., 3-я четверть-48 ч., 4 четверть: 39 ч./ 5часов в неделю)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Содержание учебного предмета

Раздел I. Числа от 1 до 100 (56 ч)

  1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (12 ч)

  2. Внетабличное умножение и деление (32 ч)

  3. Доли (12 ч)

Раздел II. Числа от 1 до 1000 (97 часов)

  1. Нумерация (12 ч)

  2. Сложение и вычитание в пределах 1000 (35 ч)

  3. Умножение и деление в пределах 1000 (24 ч)

  4. Арифметические действия над числами в пределах 1000 (26 ч)

Повторение и обобщение изученного в 3 классе (13 ч)


Числа и операции над ними. Числа от 1 до 1000. Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 100. Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение. Объём. Единицы объёма: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.


Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии. Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры. Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b; а ∙ х = с ± b; а : х = с ∙ b и т.д. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.


Итоговое повторение. Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. Задачи на принцип Дирихле.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета 3−4-й кл. Личностными Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества),

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять свое отношение к миру.

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения,

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Требования к уровню подготовки учащихся по I разделу. Числа от 1 до 100

Содержательные линии

Планируемые результаты (базовый уровень)

Планируемые результаты(повышенный уровень)

Числа и операции над ними

По нумерации чисел в пределах 100:

а) уметь записывать и читать числа от 1 до 100;

б) знать последовательность чисел в пределах этого отрезка нату­рального ряда;

в) знать состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных сла­гаемых.

По арифметическим действиям над числами:

а) понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умноже­ния и деления;

б) знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, свя­занные с использованием изученных терминов, использовать их при объяснении своих действий над числами;

в) выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умноже­ние и деление чисел в пределах 100;

г) знать, как можно найти неизвесный компонент действия, если известны другой компонент и результат действия, использовать эти знания при проверке результатов действий;

д) выполнять умножение и деление с 0, 1, 10;

е) знать переместительное и сочетательное свойство суммы, прави­ло вычитания числа из суммы и суммы из числа и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений (эти знания долж­ны проявляться в умении самостоятельно выбирать рациональные приемы вычислений в каждом случае и объяснять их на возможном для ребенка уровне).

По арифметическим действиям над числами:

а) знать и использовать приемы внетабличного умножения и деле­ния (в том числе и деления с остатком);

б) знать распределительное свойство умножения и деления относи­тельно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рациона­лизации вычислений;

в)уметь найти долю от числа и число по его доле.

Элементы алгебры


а)уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выра­жение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компо­нентов действия остается постоянным; б)уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; в)решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b на основании связи компонент и действий сложения-вычита­ния, умножения-деления; г)уметь сравнивать значения выражений в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умно­жения и деления в зависимости от изменения одной из компонент. а)уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее вы­ражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; б)уметь находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных.

Величины и их измерение


а)иметь представление об отрезке длиной 1см, 1дм, 1м; б)знать соотношения между изученными единицами измерения и совершать переход от одних единиц к другим; в)знать, какими единицами пользуются при измерении объема (1 л, 1 см3, 1 дм3, 1 м8); г)уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадра­та) с помощью формул; д)уметь сравнивать и упорядочивать объекты по разным призна­кам: длине, массе, объему. уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба).

Элементы геометрии а)различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямой, тупой и острый), окружность, круг, многоугольники (начи­ная с треугольника); выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты; б)строить на бумаге в клетку отрезки заданной длины и прямо­угольники (квадраты) по заданным сторонам.


а)различать и называть изученные объемные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус; б)различать и называть элементы таких изученных геометриче­ских фигур, как круг (окружность), прямоугольник (квадрат), прямо­угольный параллелепипед (куб); в)знать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба); г)строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу (путем отсчитывания клеточек от точки, приня­той за начало отсчета).

Элементы стохастики

Элементы комбинаторики

а)читать информацию, заданную с помощью таблиц и графов;

б)решать с помощью простейших графов и таблиц комбинаторные задачи на определение числа: перестановок трех элементов без повто­рения, пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2); пар, где один элемент принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству.

Занимательные и нестандартные задачи


а) решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех выска­зываний; б) решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содер­жащие четыре арифметических действия.

Требования к уровню подготовки учащихся по II разделу. Числа от 1 до 1000.

Числа и операции над ними


а) знать названия и последовательность чисел в пределах 1000; б) знать, как образуется каждая следующая счетная единица; в) знать состав многозначных чисел от 11 до 999 из разрядных сла­гаемых; г) уметь записывать, читать и сравнивать числа от 1 до 1000.

  1. По арифметическим действиям над числами:
а) понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умноже­ния и деления; б) знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, связан­ные с использованием изученных терминов, использовать их при объ­яснении своих действий над числами; в) знать, как можно найти неизвестный компонент действия, если известны другой компонент и результат действия, использовать эти знания при проверке результатов действий; г) выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); д) выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимое к вычислениям в пределах 100, пись­менно выполнять все четыре арифметических действия в остальных случаях; е) выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; ж) знать переместительное и сочетательное свойство суммы, прави­ло вычитания числа из суммы и суммы из числа, распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений (эти знания должны проявляться в умении самостоятельно выбирать рациональные приемы вычислений в каждом случае и объяснять их на возможном для ребенка уровне).


- уметь найти долю от числа и число по его доле.


Элементы алгебры


а) уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее вы­ражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; б) уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; в) решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; а • х = Ь; а : х = Ь; х : а = Ь на основании связи компонент и действий сложения-вычита­ния, умножения-деления; г) уметь сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяс­нять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
а) уметь находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных; б) уметь сравнивать значения выражений, содержащих два действия, понимать и объяснять, как изменяется результат сложе­ния, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент в таких выражениях; в) уметь решать уравнения вида а ± х = b ± с; х - а = b • с; а • х = b : с и т.д. на основании связи компонент и результата действий сложения-вычитания, умножения-деления; г) использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; д) уметь решать неравенства с одной переменной способом подбора.

Величины и их измерение


а) иметь представление о единицах измерения длины (1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км), массы (1 г. 1 кг, 1 ц), объема (1 л, 1 см3, 1 дм3, 1 м3), времени (1 с, 1 мин, 1 ч, век, сутки, неделя): б) находить периметр многоугольника как сумму длин всех его сто­рон, находить периметр прямоугольника (квадрата) с опорой на фор­мулу; в) иметь представление о площади плоской фигуры, уметь находить площадь прямоугольника (квадрата) с опорой на формулу; г) знать, какими единицами пользуются при измерении площади (1 см2, 1 дм2, 1 м2); д) знать соотношения между изученными единицами измерения и совершать переход от одних единиц к другим.

Элементы геометрии а) различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямой, тупой и острый), окружность, круг, многоугольники (начи­ная с треугольника); выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты; б) строить на бумаге в клетку отрезки заданной длины и прямо­угольники (квадраты) по заданным сторонам.


б) различать и называть элементы таких изученных геометриче­ских фигур, как круг (окружность), прямоугольник (квадрат), прямо­угольный параллелепипед (куб); в) знать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба); г) строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу (путем отсчитывания клеточек от точки, приня- . той за начало отсчета); д) строить окружность по заданному радиусу; е) выделять из множества треугольников прямоугольный, остро­угольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний тре­угольники.

Элементы стохастики


Элементы комбинаторики

а) читать информацию, заданную с помощью таблиц, графов, столб­чатых и линейных диаграмм:

б) строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по задан­ным в таблице значениям;

в) правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», « возможно », « невозможно ».

Занимательные и нестандартные задачи


а) решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех выска­зываний; б) решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содер­жащие четыре арифметических действия; в) различать истинные и ложные высказывания с кванторами общ­ности и существования; г) устанавливать принадлежность или непринадлежность множе­ству данных элементов.


Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица;
- единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
- выполнять проверку вычислений;
- использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
- решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли - продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
- формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- формулу пути;
- количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х > b.
- решать уравнения вида: х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± a = с · b; а - х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объем параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
- узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.


Система оценки планируемых результатов Проверочные, самостоятельные работы проводятся по узловым вопросам, составляющим основу начального математического образования. Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти, полугодия и в конце года.

Класс

Обязательные

контрольные работы

Возможные виды мониторинга

Самостоятельная

работа

Проверочная

работа

Матем.диктант

3 кл.

6

4

4

4


Номер или название работы

Включает материал следующих тем

Контрольная работа № 1

После темы «Повторение»

Контрольная работа № 2 за I четверть

После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел

Контрольная работа № 3

После изучения долей и единиц времени

Контрольная работа № 4 за II четверть

После знакомства с трехзначными числами

Контрольная работа № 5

После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами

Контрольная работа № 6

После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств

Контрольная работа № 7 за III четверть

После изучения умножения и деления в пределах 1000

Контрольная работа № 8 за IV четверть

После решения задач, перед итоговым повторением

Годовая контрольная работа




Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки по математике:
  • ошибки
  • недочёты
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • незнание или неправильное применение алгоритмов письменного сложения, вычитания. Умножения и деления, свойств, правил, зависимостей, лежащих в основе выполнения заданий;
  • неправильный выбор действий в решении текстовой задачи;
  • несоответствие пояснительного текста выбранному действию в текстовой задаче, наименование величин вычислительным действиям и полученным результатам;
  • неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или без скобок;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
  • неверные вычисления, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных навыков (в текстовой задаче, в геометрическом задании)
  • неправильное списывание данных;
  • ошибки в записи ответа текстовой задачи (при условии, что по действиям всё было решено верно);
  • отсутствие ответа в числовом выражении на порядок действий (если оно решено верно);
  • ошибки в записи математических терминов.
  • Примечание:
  • За грамматические ошибки и самостоятельные исправления - баллы не снижаются.


Оценка письменных работ по математике во 2-4 классах. Контрольная работа (тематическая).

Работа, состоящая из примеров: Оценка «5» - работа без ошибок.

Оценка «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

Оценка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. Оценка «2» - 5 и более грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» - 1-2 негрубых ошибки.

Оценка «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. Оценка «2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида) Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий (допускается 1 вычислительная ошибка) или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.


Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и 2-3 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа, диагностическая работа (тестовая)

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%.

Рабочая программа по математике 3 кл школа 2100

Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.

Рабочая программа по математике 3 кл школа 2100

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% - 64%.

Рабочая программа по математике 3 кл школа 2100

Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий .Низкийуровень: менее 50

Рабочая программа по математике 3 кл школа 2100

Грубые ошибки:

  1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
  2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.


  1. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).


  1. Нерешённая до конца задача или пример.
  2. Невыполненноезадание.
  3. Ошибкипривыполнениичертежа.

Негрубые ошибки:

  1. Неверносформулированныйответзадачи.


  1. Неправильное списывание данных (чисел,знаков). 3.Недоведение до конца преобразований. 4.Нерациональный прием вычислений.

  1. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.


За грамматические ошибки, допущенные в работе, и за неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижена на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной итоговой работе.

Математический диктант

Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.


Оценка "4" ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа. Оценка "3" ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа. Оценка "2" ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.

Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание.

Самостоятельная работа. Носит обучающий характер.

Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях. На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс - 15-20 мин., 3-4 класс - 10-15 мин.


Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов. Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы. Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса. -натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); -изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). -оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика». -объекты для выполнения предметных действий(счётный материал, измерительные приборы: линейка, метр, циркуль ,весы, гири, банки ёмкостью 1 литр), а также разнообразный раздаточный материал. Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы - заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

Список литературы, использованной при составлении рабочей программы

  1. Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа по математике для четырехлетней начальной школы. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких./ Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2010. - 336 с.
  2. Демидова, С. А. Коз­лова, А. П. Тонких Математика. Учебник для 3-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»),
  3. Контрольные работы к учебнику «Мате­матика» («Моя математика»). С. А. Козлова, А. Г. Рубин, 3-й класс. - М. : Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»).
  4. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3 класса Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких .- М.: Баласс, 2013. -(Образовательная система «Школа 2100»).
  5. Козлова С.А., Рубин А.Г. Моя математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2006.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУМР методического совета ___________ _____________ МБОУ СОШ № 6 подпись Ф.И.О. от_______ 2015 года № _____ _____ ___________ ____________ ____________ 2014 года Подпись руководителя МС Ф.И.О. дата
© 2010-2022