- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 3 кл школа 2100
Рабочая программа по математике 3 кл школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жукова С.Ю. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
г. Красный Сулин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
« Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 6
Приказ № _______от ______
Подпись руководителя_________/Положенцева Л.А/
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _________________________математике___________________________
Уровень общего образования (класс)
____________________начальное общее образование , 3 « В» класс___________
Количество часов 166
Учитель Жукова Светлана Юрьевна
Программа разработана на основе:
программы по математике, 2 класс, с.160. //Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Математика 3 класс» составлена в соответствии авторской программы авторов :Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (Программа по математике, 3 класс. //Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»). Рекомендована Министерством образования и науки РФ, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту; -обеспечивает воспитание функционально грамотной личности; -реализует преемственность и непрерывность в образовании; -разработана как целостная система; -является системой развивающего образования, основанной на личностно ориентированных принципах; -может быть доступна для освоения обучающимися разного уровня развития, основана на принципе «мини-макса».
Общая характеристика учебного предмета В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
- Принцип обучения деятельности.
- Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
- Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
- Принцип целостности содержания образования.
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов :
- ФГОС начального общего образования, утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных Учреждениях
-
Закон об образовании 2012 г.
-
Базисный учебный план
-
Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год.
-
Примерные программы начального общего образования. ФГОС, Москва, Просвещение, 2009
-
Программа по математике для четырехлетней начальной школы. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких./ Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2010. - 336 с.
Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика » изучается в 3 классе (2015-2016 ч год) -166 часов / 5 часов в неделю. (1-я четверть: 44 ч.,2-я четверть:35 ч., 3-я четверть-48 ч., 4 четверть: 39 ч./ 5часов в неделю)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Содержание учебного предмета
Раздел I. Числа от 1 до 100 (56 ч)
-
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (12 ч)
-
Внетабличное умножение и деление (32 ч)
-
Доли (12 ч)
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (97 часов)
-
Нумерация (12 ч)
-
Сложение и вычитание в пределах 1000 (35 ч)
-
Умножение и деление в пределах 1000 (24 ч)
-
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (26 ч)
Повторение и обобщение изученного в 3 классе (13 ч)
Числа и операции над ними. Числа от 1 до 1000. Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 100. Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение. Объём. Единицы объёма: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии. Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры. Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b; а ∙ х = с ± b; а : х = с ∙ b и т.д. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Итоговое повторение. Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. Задачи на принцип Дирихле.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета 3−4-й кл. Личностными Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества),
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять свое отношение к миру.
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения,
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Требования к уровню подготовки учащихся по I разделу. Числа от 1 до 100
Содержательные линии
Планируемые результаты (базовый уровень)
Планируемые результаты(повышенный уровень)
Числа и операции над ними
По нумерации чисел в пределах 100:
а) уметь записывать и читать числа от 1 до 100;
б) знать последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда;
в) знать состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых.
По арифметическим действиям над числами:
а) понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;
б) знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, связанные с использованием изученных терминов, использовать их при объяснении своих действий над числами;
в) выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100;
г) знать, как можно найти неизвесный компонент действия, если известны другой компонент и результат действия, использовать эти знания при проверке результатов действий;
д) выполнять умножение и деление с 0, 1, 10;
е) знать переместительное и сочетательное свойство суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений (эти знания должны проявляться в умении самостоятельно выбирать рациональные приемы вычислений в каждом случае и объяснять их на возможном для ребенка уровне).
По арифметическим действиям над числами:
а) знать и использовать приемы внетабличного умножения и деления (в том числе и деления с остатком);
б) знать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений;
в)уметь найти долю от числа и число по его доле.
Элементы алгебры
а)уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным; б)уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; в)решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножения-деления; г)уметь сравнивать значения выражений в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент. а)уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; б)уметь находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных.
Величины и их измерение
а)иметь представление об отрезке длиной 1см, 1дм, 1м; б)знать соотношения между изученными единицами измерения и совершать переход от одних единиц к другим; в)знать, какими единицами пользуются при измерении объема (1 л, 1 см3, 1 дм3, 1 м8); г)уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью формул; д)уметь сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему. уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба).
Элементы геометрии а)различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямой, тупой и острый), окружность, круг, многоугольники (начиная с треугольника); выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты; б)строить на бумаге в клетку отрезки заданной длины и прямоугольники (квадраты) по заданным сторонам.
а)различать и называть изученные объемные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус; б)различать и называть элементы таких изученных геометрических фигур, как круг (окружность), прямоугольник (квадрат), прямоугольный параллелепипед (куб); в)знать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба); г)строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу (путем отсчитывания клеточек от точки, принятой за начало отсчета).
Элементы стохастики
Элементы комбинаторики
а)читать информацию, заданную с помощью таблиц и графов;
б)решать с помощью простейших графов и таблиц комбинаторные задачи на определение числа: перестановок трех элементов без повторения, пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2); пар, где один элемент принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству.
Занимательные и нестандартные задачи
а) решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний; б) решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия.
Требования к уровню подготовки учащихся по II разделу. Числа от 1 до 1000.
Числа и операции над ними
а) знать названия и последовательность чисел в пределах 1000; б) знать, как образуется каждая следующая счетная единица; в) знать состав многозначных чисел от 11 до 999 из разрядных слагаемых; г) уметь записывать, читать и сравнивать числа от 1 до 1000.
- По арифметическим действиям над числами:
- уметь найти долю от числа и число по его доле.
Элементы алгебры
а) уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; б) уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; в) решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; а • х = Ь; а : х = Ь; х : а = Ь на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножения-деления; г) уметь сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
а) уметь находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных; б) уметь сравнивать значения выражений, содержащих два действия, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент в таких выражениях; в) уметь решать уравнения вида а ± х = b ± с; х - а = b • с; а • х = b : с и т.д. на основании связи компонент и результата действий сложения-вычитания, умножения-деления; г) использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; д) уметь решать неравенства с одной переменной способом подбора.
Величины и их измерение
а) иметь представление о единицах измерения длины (1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км), массы (1 г. 1 кг, 1 ц), объема (1 л, 1 см3, 1 дм3, 1 м3), времени (1 с, 1 мин, 1 ч, век, сутки, неделя): б) находить периметр многоугольника как сумму длин всех его сторон, находить периметр прямоугольника (квадрата) с опорой на формулу; в) иметь представление о площади плоской фигуры, уметь находить площадь прямоугольника (квадрата) с опорой на формулу; г) знать, какими единицами пользуются при измерении площади (1 см2, 1 дм2, 1 м2); д) знать соотношения между изученными единицами измерения и совершать переход от одних единиц к другим.
Элементы геометрии а) различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямой, тупой и острый), окружность, круг, многоугольники (начиная с треугольника); выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты; б) строить на бумаге в клетку отрезки заданной длины и прямоугольники (квадраты) по заданным сторонам.
б) различать и называть элементы таких изученных геометрических фигур, как круг (окружность), прямоугольник (квадрат), прямоугольный параллелепипед (куб); в) знать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба); г) строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу (путем отсчитывания клеточек от точки, приня- . той за начало отсчета); д) строить окружность по заданному радиусу; е) выделять из множества треугольников прямоугольный, остроугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники.
Элементы стохастики
Элементы комбинаторики
а) читать информацию, заданную с помощью таблиц, графов, столбчатых и линейных диаграмм:
б) строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
в) правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», « возможно », « невозможно ».
Занимательные и нестандартные задачи
а) решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний; б) решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия; в) различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования; г) устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица;
- единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
- выполнять проверку вычислений;
- использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
- решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли - продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
- формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
- формулу пути;
- количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х > b.
- решать уравнения вида: х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± a = с · b; а - х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объем параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
- узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.
Система оценки планируемых результатов Проверочные, самостоятельные работы проводятся по узловым вопросам, составляющим основу начального математического образования. Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти, полугодия и в конце года.
Класс
Обязательные
контрольные работы
Возможные виды мониторинга
Самостоятельная
работа
Проверочная
работа
Матем.диктант
3 кл.
6
4
4
4
Номер или название работы
Включает материал следующих тем
Контрольная работа № 1
После темы «Повторение»
Контрольная работа № 2 за I четверть
После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел
Контрольная работа № 3
После изучения долей и единиц времени
Контрольная работа № 4 за II четверть
После знакомства с трехзначными числами
Контрольная работа № 5
После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами
Контрольная работа № 6
После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств
Контрольная работа № 7 за III четверть
После изучения умножения и деления в пределах 1000
Контрольная работа № 8 за IV четверть
После решения задач, перед итоговым повторением
Годовая контрольная работа
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки по математике:
- ошибки
- недочёты
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- незнание или неправильное применение алгоритмов письменного сложения, вычитания. Умножения и деления, свойств, правил, зависимостей, лежащих в основе выполнения заданий;
- неправильный выбор действий в решении текстовой задачи;
- несоответствие пояснительного текста выбранному действию в текстовой задаче, наименование величин вычислительным действиям и полученным результатам;
- неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или без скобок;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
- неверные вычисления, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных навыков (в текстовой задаче, в геометрическом задании)
- неправильное списывание данных;
- ошибки в записи ответа текстовой задачи (при условии, что по действиям всё было решено верно);
- отсутствие ответа в числовом выражении на порядок действий (если оно решено верно);
- ошибки в записи математических терминов.
- Примечание:
- За грамматические ошибки и самостоятельные исправления - баллы не снижаются.
Оценка письменных работ по математике во 2-4 классах. Контрольная работа (тематическая).
Работа, состоящая из примеров: Оценка «5» - работа без ошибок.
Оценка «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
Оценка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. Оценка «2» - 5 и более грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» - 1-2 негрубых ошибки.
Оценка «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. Оценка «2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида) Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий (допускается 1 вычислительная ошибка) или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и 2-3 вычислительные ошибки или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа, диагностическая работа (тестовая)
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%.
Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% - 64%.
Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий .Низкийуровень: менее 50
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Нерешённая до конца задача или пример.
- Невыполненноезадание.
- Ошибкипривыполнениичертежа.
Негрубые ошибки:
- Неверносформулированныйответзадачи.
-
Неправильное списывание данных (чисел,знаков). 3.Недоведение до конца преобразований. 4.Нерациональный прием вычислений.
- Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, и за неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижена на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной итоговой работе.
Математический диктант
Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа. Оценка "3" ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа. Оценка "2" ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.
Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание.
Самостоятельная работа. Носит обучающий характер.
Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях. На выполнение самостоятельной работы отводится:
2 класс - 15-20 мин., 3-4 класс - 10-15 мин.
Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов. Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы. Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса. -натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); -изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). -оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика». -объекты для выполнения предметных действий(счётный материал, измерительные приборы: линейка, метр, циркуль ,весы, гири, банки ёмкостью 1 литр), а также разнообразный раздаточный материал. Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы - заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
Список литературы, использованной при составлении рабочей программы
- Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа по математике для четырехлетней начальной школы. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких./ Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2010. - 336 с.
- Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких Математика. Учебник для 3-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»),
- Контрольные работы к учебнику «Математика» («Моя математика»). С. А. Козлова, А. Г. Рубин, 3-й класс. - М. : Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»).
- Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3 класса Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких .- М.: Баласс, 2013. -(Образовательная система «Школа 2100»).
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Моя математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2006.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУМР методического совета ___________ _____________ МБОУ СОШ № 6 подпись Ф.И.О. от_______ 2015 года № _____ _____ ___________ ____________ ____________ 2014 года Подпись руководителя МС Ф.И.О. дата