- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Сводная таблица сложения и вычитания
Конспект урока по математике на тему Сводная таблица сложения и вычитания
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пшиченко Е.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе
Подготовила
учитель начальных классов
Пшиченко Елена Анатолиевна
Тема. Сводная таблица сложения и вычитания в пределах 10. Закрепление названий компонентов действий при сложении и вычитании. Цель. Ознакомить учащихся со сводной таблицей сложения и вычитания, научить ею пользоваться; закрепить знания компонентов действийпри сложении и вычитании; умения читать примеры разными способами; совершенствовать навыки устного счёта, закрепить умения решать примеры и задачи, воспитывать трудолюбие, любовь к природе.
План
-
Организация класса.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
-
Актуальзация опорных знаний.
-
Вступительное слово с элементами беседы.
- Какое время года наступило?
- Почему свсе ждут весну?
Весна пробуждает всё живое в природе. От тепла просыпаются все насекомые. А какие - подскажет загадка:
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудится.
Вот и мёду принесла
Работящая … пчела
- Вред или пользу приносит пчела?
- Когда о человеке говорят, что он как пчела?
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке с нами будут трудолюбивые пчёлки. Мы должны помочь им попасть в улей, а для этого нужно выполнить интересные задания…
И первой отправляется в улей пчёлка Сладкоежка. Ей нужно собрать с цветов нектар.
- Прочитайте числа:7 3 9 1 6 10 2 5
-
«Мозговой штурм» (предыдущее, последующее числа, увеличение, уменьшение числа на несколько единиц)
-
Работа в тетради. Каллиграфическая минутка. Запишите эти числа в порядке возрастания.
-
Повторение названий компонентов действий, чтение примеров разными способами.
- Пчелка Мая очень любит решать примеры, чтобы она попала в улей нужно прочитать примеры и решить их.
10 + 5 10 - 4
- а теперь задачи:
Пять лодок у причала.
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала волна по-прежнему качала?
На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
- Пчёлка Веселинка предлагает вам отдохнуть и провести с ней математическую физминутку.
Столько раз ногою топнем 1 + 1
Столько раз в ладоши хлопнем 6 - 4
Мы присядем столько раз 2 + 0
И наклонемся сейчас 6 - 2
И попрыгаем вот сколько 3 + 1
Ну и счёт - игра и только
-
Изучение нового материала.
Пчёлка Знайка хочет научить вас пользоваться сводной таблицей сложения и вычитания.
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3
4
5
6
7
8
9
10
4
5
6
7
8
9
10
5
6
7
8
9
10
6
7
8
9
10
7
8
9
10
8
9
10
9
10
-
Объяснение учителя ( таблица на доске)
-
Проверка первичного восприятия (4 ученика)
-
Работа по учебнику с. 104 №3.
- Пользуясь таблицей решите примеры.
4. Занимательная минутка.
А знаете ли вы, что пчёлы тоже умеют танцевать?
Если пчел танцует круговой танец, значит она нашла источник мёда недалеко от пасеки, а если «виляющий» - то медоносное растение находится на более отдалённом расстоянии. Давайте и мы с вами исполним пчелиный танец.
- Физминутка (песня А. Гросу «Пчёлка»)
5. Творческая работа над задачей.
- Составьте условие задачи по краткому условию.
I - 5 км I - 5 км
? км на ? км
II - 3 км II - 3 км
-
Итог урока.
Пчёлка «Почемучка». Ребус 7 я.