РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗО УМК Гармония 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»: «Утверждаю»:

Зам. по директора УВР_______/ А.В. Лагунова/ Директор школы______/И.Г.Старкова/

«Рассмотрено»:

на заседании МС

протокол № 2 от 20.08.2015 г.

Руководитель МС

_________/И.Г.Старкова /

Рабочая программа

Предмет: изобразительное искусство

авторы Копцева Т. А Копцев В. П., Копцев Е. В.

Класс:1 УМК «Гармония»

Учитель: Л.В.Исламова



2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка Пояснительная записка по предмету изобразительное искусство составлена в объеме 1 час в неделю, 33 часа в год в соответствии с учебным планом школы и учебной программой по предмету. Цель: начального художественного образования - развитие культуры творческой личности школьника - обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции. По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры. В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

  1. развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» - культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  2. овладение элементарной художественной грамотой - азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
  3. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;
  4. развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.
Выстраиванию личной траектории развития каждого ученика способствуют: - его самостоятельная работа на занятии изобразительным искусством под руководством педагога и дома (работа по собственному замыслу); - работа в паре, в группе или выполнение коллективных работ (например, коллективного панно «Весна» или др.); - участие в организации и проведении интегративных занятий (например, «Театр», «Танец» и др.) и праздников искусств, участие в проектной интегративной деятельности (например, «Театр кукол» и др.); - участие в организации и проведении выставки результатов изобразительного творчества (групповая или персональная, передвижная или стационарная, одной картины или тематическая и т.п.); - участие в реализации серии художественных проектов (например, «Подарок»: «Школьник - школе», «Школьник - детскому саду», «Школьник - студенту» и т.п.). Такая работа может включать оформление альбомов, книг, открыток, создание коллективного панно, тематических выставок, а в 3-4 классе - выполнение презентаций (например, «Портрет», «Автопортрет», «Образ мамы», «Будущая профессия», «Пассажирский транспорт», «Древо жизни» и т.п.); участвуя в проекте «Украсим стены школы», учащиеся при поддержке взрослых придумывают и реализуют планы оформления своего образовательного учреждения (например, создают серии коллективных панно: «Времена года», «Культуры мира», «День-ночь» или др.). Все эти формы организации художественно-творческой деятельности учеников начальных классов способствуют взаимопроникновению содержания урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования, укрепляют связи между семьёй и школой, дошкольными и школьными учреждениями, обогащают межшкольные связи, помогают самоопределению и самореализации личности, обеспечивают преемственность и перспективность обучения. Программа : ФГОС УМК «Гармония». Учебники и учебные пособия:
  1. Учебник «Изобразительное искусство» для 1 класса, авторы Копцева Т. А Копцев В. П., Копцев Е. В; Смоленск, «Ассоциация XXІ век», 2010г.;
  2. Изобразительное искусство. Методический рекомендации, автор Копцева Т. А.; Смоленск, «Ассоциация XXІ век», 2012г.;
  3. Творческая папка «Изобразительное искусство» для 1 класса, авторы Копцева Т. А Копцев В. П., Копцев Е. В; Смоленск, «Ассоциация XXІ век», 2012г.;



Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Виды

деятельности

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные

действия

Художник и мир природы - 6 часов

1

Введение.

Творческая папка художника.

Знакомство с художественными материалами: гуашь, цветные и простой карандаши, фломастеры, акварель, масляная пастель, белая и цветная бумага, пластилин.

Изучение изобразительных возможностей цветных художественных материалов: фломастеров, цветных карандашей или пластилина при создании образа цветика многоцветика.

Выполнять элементарные оттиски или контурное изображение руки.

Оценивать выразительные качества рисунков, выполненных в технике «по-сырому».

Сравнивать выразительность форм разных предметов и явлений. Проводить аналогии между солнцем и цветком (подсолнухом).

Высказывать элементарные эмоциональные суждения о природных явлениях: ветер, дождь, снег.

Выражать эмоциональное отношение к чёрно-белой иллюстрации.

Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома.

Оценивать выразительные свойства разных материалов при оформлении декоративной композиции цветка.

Оценивать выразительность цветового круга, тёплых и холодных оттенков цвета.

Участвовать в индивидуальных и коллективных видах деятельности.

Оценивать выразительные качества композиций, выполненных в технике аппликации.

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов.

Выполнять рисунок по собственному замыслу.

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева).

Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно прикладное искусство).

Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого.

Украшать перчатку или варежку элементарными узорами с использованием тёплых и холодных цветов.

Высказывать элементарные эмоциональные суждения о красоте небесных переливов.

Выполнять смешение акварельных красок по мокрому листу бумаги.

Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппликации (разрыв листа, сминание, отщипывание кусочков бумаги, приклеивание).

Составлять целостную композицию, используя части (обрывные кусочки бумаги).

Передавать в рисунке состояние грусти, радости или тревоги, используя выразительные возможности линии, пятна, точки, штриха.

Выполнять иллюстрацию стихотворения при помощи туши и палочки, используя контраст чёрно-белых изображений.

2

Многообразие цветов в природе.

3

Мир природы дарит нам материалы для творчества.

4

Небесные переливы цвета

5

«Есть у солнца друг…».

6

Капризы природы.

Художник и мир животных - 8 часов

7

Художник рисует диких животных.

Различать изобразительные возможности разных графических материалов.

Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись).

Выделять особенное в изображении рыб через их характерную форму.

Отражать характер птиц (гордый, внимательный, грустный, радостный и т.п.), используя выразительные возможности художественных материалов.

Сравнивать и выделять выразительные средства плоскостного и объёмного изображения.

Овладевать основами языка скульптуры, использовать объём для выражения своего замысла (сильный, слабый, большой, маленький).

Выражать своё отношение к исчезающим видам животных.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство.

Оценивать эстетическую выразительность наскальных рисунков.

Оценивать выразительные свойства разных материалов с целью достижения замысла

Оценивать выразительность форм и цветового окраса обитателей подводного мира.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Высказывать эмоциональные суждения о выразительности формы и окраса птиц.

Оценивать выразительные качества рельефных композиций, выполненных из цветного пластилина.

Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений.

Создавать индивидуально или в группе целостную многофигурную композицию, применяя разные приёмы лепки.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств иллюстрации.

Высказывать эмоциональные суждения о выразительности масок животных.

Выполнять рисунок дикого животного, используя приёмы нанесения изображения плашмя, торцом и растиркой.

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка (главный герой в центре и крупно).

Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого.

Выполнять композицию, используя контраст тёплых и холодных, светлых и тёмных цветов.

Использовать выразительные возможности смешанной техники: восковые мелки и акварель для достижения своего замысла.

Выполнять элементарные операции, используя технику лепки из цветного пластилина (скручивание, сминание, размазывание, налепление).

Составлять целостную композицию, используя части.

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (раненый зверь, радостный зверь).

Отражать в маске основные признаки животного (длинные уши - у зайца, нос пяточком - у свиньи, длинные усы - у кота и т.п.).

Оценивать выразительность масок, изображающих животных.

8

Художник рисует домашних животных.

9

«В аквариуме есть кусочек моря…».

10

Художник рисует птиц.

11

Букашки-таракашки.

12

У зверей тоже бывают мамы и папы.

13

«Если б только мы умели понимать язык зверей…»

14

Животные - наши соседи.

Художник и мир человека - 11 часов

15

Ты - художник.

Видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атрибуты профессии (краски на столе, кисти в банке, картины на стене и т.п.).

Использовать выразительные возможности линейного рисунка (линия плавная, корявая).

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, былинный жанр и др.

Выражать основную мысль через движение фигур.

Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное - на дальнем плане).

Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений.

Оценивать выразительность графического изображения человека.

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображена девочка

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик.

Выражать своё отношение к красоте родной природы, к традиционным занятиям жителей своего края, народным и государственным праздникам или др

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мужественный человек (пожарник, космонавт или др.).

Выражать своё отношение к маме или бабушке в суждениях и средствами изобразительного искусства.

Выражать своё отношение к членам своей семьи, используя цвет как средство передачи идеи благополучия, дружбы, любви

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник).

Выбирать и использовать способы работы различными цветными художественными материалами для передачи замысла (весёлая девочка, девочка в нарядной шляпе, девочка с веснушками и др.).

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, футбольным мячом, на фоне компьютера и др.).

Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица, фигуры

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (мама читает книгу, мамин добрый взгляд, мама на кухне, мама с пылесосом, бабушка поёт колыбельную, дарим маме цветы или др.).

Выбирать и использовать способы работы пластилином (глиной или др.) для передачи замысла (поливаем цветы, играем в мяч, несём корзину грибов или др.).

16

Художник рисует родной край.

17

«Какие бывают девчонки…».

18

«Какие бывают мальчишки…».

19

Мужской портрет.

20

Былинные богатыри.

21

Рисуем маму.

22

Моя семья.

23

Знаменитые скульптуры.

24

Транспорт на улицах.

25

Фантастический транспорт.

Художник и мир искусства - 7 часов

26

В мире книг.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, книжная графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительном творчестве.

Знать первого космонавта Земли, животных-космонавтов, основные планеты солнечной системы.

Осознавать роль музеев в жизни общества.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики. техники монотипии.

Высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении буквицы.

Выражать отношение к объекту изображения через цвет.

Участвовать в обсуждении выразительных средств техники кляксографии.

Выражать отношение к объекту изображения через силуэт.

Высказывать эмоциональные суждения о цирковом представлении с участием животных и людей.

Выражать своё отношение к пластичности животных их ловкости и умению выполнять трюки.

Участвовать в обсуждении содержания произведений декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в обсуждении образного смысла произведений декоративно-прикладного искусства.

Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Моя буква», «Мамина буква» или др.).

Выбирать и использовать способы работы в технике монотипия для оформления замысла: нежные музыка и цвет, ласковая музыка и цвет, тревожная музыка и цвет и т.п

Выбирать и использовать способы работы в технике кляксография для оформления замысла.

Выполнять изображение животного или человека в движении, используя элементарные законы композиции: загораживание, выделение первого плана.

Передавать в самом общем виде пропорции животных.

Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета.

Уметь получать симметричное изображение.

Учитывать символическое значение элементов декоративного узора для украшения предметов симметричной формы.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

27

Музыка цвета.

28

Театр теней.

29

Цирковое представление .

30

Планетарий.

31

В мире музея.

32

Народные промыслы.

33

Москва-город музей. Государственная Третьяковская галерея.



© 2010-2022