Планирование по окружающему миру 2 класс по программе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Календарно - тематическое планирование

2 класс 68 ч (2 ч в неделю)

№ урока

Дата

Тема
урока,

страницы учебника

Задачи урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся

Как люди познают мир (15 ч)

1

2

3

О науке

С. 3-13

Дать детям первоначальное представление о науке, познакомить с ее различными отраслями. Показать необходимость совместной работы разных ученых в процессе изучения окружающего мира. Дать представление о постепенности развития научного знания в обществе; познакомить детей с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку;

воспитывать уважение к научному познанию мира и людям науки - ученым.

Продолжить формирование информационной грамотности

Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук.

Рассказывать о наблюдениях, проведенных во время летних каникул.

Объяснять назначение приборов и инструментов.

Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.

Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение.

Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать свое отношение к различным видам искусства. Определять время по часам.

Развитие познавательных

способностей через

наблюдение и обсуждение.

4

Экскурсия в лес

Формировать у учащихся общее представление о лесе; показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи. Убедить в необходимости бережного отношения к обитателям леса и выполнения правил поведения в лесу. Развивать чувство прекрасного

Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения.

Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников..

Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради).

Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради).

Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта.

Развитие бережного

Отношения к окружающей нас природе через контакт с ней.

5

Экскурсия к водоёму

Познакомить учащихся с условиями обитания живых существ в водоеме; показать разнообразие обитателей водоема, их приспособительные признаки и некоторые взаимосвязи. Воспитывать бережное отношение к обитателям водоема. Развивать эстетические чувства детей

Пользоваться схемами и рисунками для получения информации. Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника.



Развитие познавательных способностей через наблюдение за обитателями водоема.

6

7

Как учёные изучают мир

С. 14-17

Дать первое представление о методах научного познания (наблюдение, эксперимент). Учить детей проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты; развивать наблюдательность, учить оценивать результаты, полученные в ходе опыта. Развивать творческие способности учащихся

Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.

Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.

Развитие зрительного восприятия через наблюдение.

8

9

Умей видеть

С. 18-21

Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность учащихся; познакомить учащихся с дневником наблюдений и правилами работы с ним. Тренировать наблюдательность учащихся в ходе выполнения заданий учебника и рабочих тетрадей

Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Развитие любознательности и наблюдательности через дополнительные источники информации.

10

Приборы и инструменты

С. 22-23

Познакомить учащихся с назначением различных приборов и инструментов; показать, как различные технические приспособления облегчают труд ученых

Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования.

Развитие речи на основе словесного отчета о практической деятельности.

11

12

Измерение температуры и времени

С. 24-27

Познакомить с устройством и назначением термометров; выполнить практическую работу по измерению температуры воды; учить фиксировать температуру условными знаками. Учить детей измерять время по часам

Развитие словесно-логического мышления через определение последовательности событий.

13

14

Справочники, словари, энциклопедии

С. 28-31

Продолжить развивать информационную грамотность учащихся.: познакомить учащихся с различными справочниками, учить пользоваться ими. Дать представление о знаках и символах, их значении в жизни человека. Развивать творческие способности учащихся.

Обогащение и активизация словарного запаса через знакомство с новыми словами.

15

Об искусстве

С. 32-35

Внеклассная деятельность учащихся

С. 36-37 Показать, что искусство, как и наука, является средством познания окружающего мира; показать отличие искусства от науки; раскрыть значение искусства в жизни человека. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

Развитие эмоциональной сферы через просмотр фильма «О науке и искусстве».

Мы живём на планете Земля (14 ч)

16

17

Что такое космос

С. 38-43

Выявить имеющиеся у детей знания по данному разделу; с опорой на них сформировать первые научные представления о космосе, звездах, созвездиях. Продолжить формирование представлений о возможных источниках информации, способах ее поиска. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память, коммуникативные способности учащихся

Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.

Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме.

Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звезд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.

Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников.

Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей.

Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня - изменение положения Солнца на небосклоне;

использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе.

Объяснять, что такое модель, почему глобус - модель Земли.

Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.

Объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.

Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой».

Самостоятельно проводить наблюдения за звездами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Моделировать путешествие «Москва-Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут.

Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать свое участие в проектной деятельности.

Развитие связной речи

Через составление рассказов по серии сюжетных картинок.

18

19

Солнечная

система

С. 44-47

Сформировать научные представления о Солнечной системе, ее составе. Раскрыть содержание понятий «звезда», «планета». Учить работать со схемами. Развивать творческие способности

Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине).

Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ.

Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.

Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой».

Развития представления о Солнечной системе через работу с рисунком , схемой и фотографиями планет в Солнечной системе

20

21

Голубая планета Земля

С. 48-51

Сформировать представление о Земле как планете. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Сформировать представление о значении Солнца для жизни на Земле

Развитие емения сравнивать , обобщать и делать выводы через проведение практической работы.

22

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей

Подвести итоги наблюдений за осень; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы. Развивать творческие способности учащихся

Развитие познавательных процессов через установку связи между явлениями и объетами.

23

Спутник Земли - Луна

С. 52-53

Сформировать у учащихся научное представление о естественном спутнике Земли - Луне. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества

Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися.

Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях.

Развитие мыслительной деятельности через придумывание истории на тему «Полет на Луну»

24

Исследование космоса

С. 54-55

Расширить представления учащихся о способах познания мира. Способствовать патриотическому воспитанию, показав достижения ученых России в области космонавтики. Показать, как изобретение телескопов, аппаратов для космических полетов увеличили возможности ученых в исследовании космоса

Развитие кругозора через нахождение информации из дополнительных источников

25

Что такое глобус

С. 56-57

Сформировать представления о глобусе как модели Земли, материках и океанах. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся

Развитие пространственного воображения через путешествие на глобусе по заданному маршруту.

26

Почему день

сменяет ночь

С. 58-59

Углубить знания о движении Земли вокруг оси; опытным путем сформировать первые представления о причине смены дня и ночи на Земле. Развивать коммуникативные способности учащихся

Развитие коммуникативных способностей через работу в парах.

27

28

Как изучали

земной шар

С. 60-65

Познакомить учащихся с историей географических открытий. Развивать умственные и творческие способности учащихся, сотрудничество

Развитие воображения, через представление истории географических открытий, путем рассказа.

29



Исследование глубин морей и океанов

С. 66-69

Внеклассная деятельность учащихся с.70-71

Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания. Повторить и обобщить знания по разделу; провести проверочную работу по усвоению знаний по разделу. Обсудить достижения и ход работы участников проекта «Мы живем в Космосе»

Развитие речи на основе словесного отчета по обобщению знаний по разделу.

30

Обобщающий урок по теме: «Мы живем на планете Земля»

Развитие слухового восприятия через представление докладов.

Природа вокруг нас (23 ч)

31

Зима.

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей

Подвести итоги наблюдений за зиму, используя дневники наблюдений;

учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека. Воспитывать ответственное отношение к объектам природы.

Наблюдают за живой и неживой природой зимой. Устанавливают взаимосвязь между зимними изменениями в природе.

Развитие зрительного восприятия через наюлюдение.

32

33

Тела и вещества

С. 72-77

Сформировать представление о телах и веществах, их разнообразии. Развивать умение работать со схемами, наблюдательность и внимательность. Продолжить формирование умения работать в группе

Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Рассказывать о красоте окружающего мира.

Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.

Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы.

Находить ответы на вопросы в тексте учебника.

Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы.

Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять признаки их приспособленности к среде.

Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника.

Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы.

Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы, сказки, песни на заданную тему.

Читать схемы и извлекать нужную информацию.

Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах.

Развитие наблюдательности и внимания через работу со схемами.

34

35

Об энергии

С. 78-83

Дать первые представления о значении энергии, познакомить с разнообразными источниками энергии. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения в быту

Объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.).

Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов.

Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги.

Развитие зрительного восприятия через нахождение в тексте нужной информации.

36

37

Свет и цвет

С. 84-85

Познакомить с различными источниками световой энергии. Показать опытным путем как образуются тени от предметов. Учить работать со схемами. Развивать творческие способности учащихся

Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха).

Развитие мышления через работу со схемами.

38

Зеркала

С. 86-87

Познакомить с особенностями отражения света блестящими предметами и зеркалами. Развивать внимательность и наблюдательность детей

Читать схемы и извлекать нужную информацию.

Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах.

Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении.

Участвовать в коллективной подготовке театра теней.

Выражать настроение в рисунках.

Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе

Развитие умения выражать свои мысли через обсуждение.

39

О цвете

С. 88-89

Дать первое представление о причинах цветового разнообразия предметов;

учить воспринимать красоту окружающего мира

Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении.

Участвовать в коллективной подготовке театра теней.

Развитие связной устной речи через составление рассказов о красоте окружающего мира.

40

41

В мире звука

С. 90-95

Сформировать первые представления о причине возникновения звука. Учить детей получать знания о мире путем экспериментирования. Дать представление о вреде шума для здоровья людей, познакомить с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума. Продолжить формирование умения работать в группе

Развитие коммуникативных способностей через работу в группах.

42

43

В мире камня

С. 96-99

Дать первое представление о горных породах и минералах; показать значение камня в жизни человека. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память. Развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников

Развитие познавательной активности в процессе распознавания природных объектов.

44

45

В мире живой природы. На опушке

С. 100-103

Познакомить учащихся с разнообразием живой природы. Выявить некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. Показать необходимость бережного отношения к живой природе; воспитывать понимание красоты природы средствами искусства

Развитие познавательных способностей через наблюдение за живой природой.

46

47


В берёзовой роще

С. 104-107

На примере березового леса показать влияние одних растений на другие, растений на животных. Учить детей характеризовать окружающую среду, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды

Развитие пространственного представления через проведение экскурсии в березовую рощу.

48

49

В ельнике

С. 108-111

На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа. Продолжить формирование бережного отношения к природе. Учить детей выделять признаки объектов природы и сравнивать их между собой

Объяснять, что называют окружающей средой. Приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в березовой роще, ельнике, сосновом лесу.

Развитие зрительного восприятия через наблюдение.

50

51

У лесного озера

С. 112-115

Продолжить формирование знаний о разнообразии условий жизни живых существ; сформировать представление о некоторых растениях и животных, типичных для неглубоких пресных водоемов и их приспособленности к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде

Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице.

Использовать справочник для получения новых сведений.

Развитие бережного отношения к живой природе через связь с ней.

52

В сосновом лесу

С. 116-117

Учить детей описывать условия жизни в разных сообществах и сравнивать их между собой; продолжить формирование умений выделять признаки приспособленности живых объектов к условиям жизни

Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни»

Развитие познавательных способностей через проведение экскурсии в сосновом лесу.

53

Берегите лес!

С. 118-121

Внеклассная деятельность учащихся

С. 122-123

Продолжить воспитание у детей бережного отношения к живой природе;

познакомить с правилами поведения в лесу

Развитие связной устной речи через составление рассказов об охране живой природы.

Люди вокруг нас (12 ч)

56

Труд в жизни

Человека

С. 130-131

Показать значение труда в обществе и взаимозависимость всех членов общества друг от друга; воспитывать уважение к труду

Развитие зрительного восприятия через наблюдение.

57

58

Семья

С. 132-135

Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье;

воспитывать заботливое отношение к членам семьи

Развитие связной устной речи через обмен информацией о семейных традициях.

59

50

Бюджет семьи

С. 136-139

Раскрыть значение денег в обществе; показать необходимость правильного распределения денежных средств семьи

Обогащение и октивизация словарного запаса через знакомство с новыми словами.

61

62

Будем вежливы

С. 140-145

Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе; познакомить с некоторыми правилами этикета

Развитие связной речи через составление правил этикета.

63

64

О друзьях-товарищах

С. 146-151

Показать значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность;

показать влияние вредных привычек на взаимоотношения людей

Развитие связной речи через обсуждение прочитанного.

65

Обобщение

Наблюдений

за весенними изменениями

в природе и труде людей

Подвести итоги наблюдений за весну, используя дневники наблюдений;

учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека; воспитывать ответственное отношение к объектам природы

Развитие словестного логического мышления через определение последовательности событий.

66

Обобщающий урок по теме «Люди вокруг нас».

Развитие личностных качеств через беседу , дискуссию.



© 2010-2022