Урок по литературному чтению По страницам детских журналов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: По страницам детских журналов.

Цели урока:

Образовательные: познакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, их структурой;

Развивающие: развивать творческие способности, мышление, навыки выразительного чтения;

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению периодической печати, умение работать в группе, в коллективе.

Оборудование: выставка детских журналов, толковый словарь, презентация, экран, проектор, бланки с заданием, детские журналы.



Ход урока

1. Орг. момент.

2. Постановка целей.

- Перед вами выставка печатных изданий. Названия некоторых повторяются. Почему? (Это журналы).

= Что такое журнал? Прочитаем определение этого слова в толковом словаре. (Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, произведения разных авторов, а также отдельная книжка такого издания).

- О чём пойдёт речь у нас на уроке? (О журнале)

3. Изучение нового материала.

А) Рассказ учителя:

- Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает "дневник", "газета". Журналы бывают еженедельные и ежемесячные.

Все журналы, которые вы читаете, интересны и привлекатель­ны по-своему. Но из всего множества детских периодических изда­ний мне бы сегодня хотелось обратить ваше внимание на два ста­рейших журнала. Это «Мурзилка» и «Веселые картинки».

Первый номер журнала «Мурзилка» появился в мае 1924 года, почти 80 лет назад, и его читали даже ваши прабабушки и праде­душки.

Несмотря на свой солидный возраст, «Мурзилка» остается та­ким же веселым, неунывающим, задорным.

Журнал «Мурзилка» - журнал для учеников начальной школы, но его с удовольствием читают и взрослые, а ребусы и загадки, на­печатанные на страницах журнала, можно разгадывать всей семьей.

«Мурзилка» - это и название журнала, и имя смешного жел­тенького существа в краснбм берёте, изображение которого вы привыкли видеть на обложке и страницах журнала. Казалось бы, они должны были появиться одновременно. Однако сам персонаж - «веселый человечек» Мурзилка - появился только через 13 лет после выхода в свет первого номера журнала, в июле 1937 года.

Из его «биографии» известно, что он, Мурзилка - родной внук Деда Мороза и Снежной бабы, что поймал его и притащил в редак­цию художник А. Каневский, что сразу с ним начались самые неве­роятные и удивительные приключения, о которых можно было прочитать на страницах журнала.


  • Младший брат журнала «Мурзилка» - детский юмористиче­ский журнал «Веселые картинки», он и рассчитан на ребятишек помладше, на дошколят. А появились на свет «Веселые картинки» в сентябре 1956 года. Уже с обложки журнала нас приветствуют веселые человечки, сказочные герои.

  • Посмотрите на буквы, которыми написано название журнала.

  • Чем они необычны?

  • Какие сказочные герои образуют буквы?

  • И в самом журнале вы встретите задания и от Незнайки, и Ка­рандаша, и от Самоделкина, и от Буратино...

- Современные журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной бумаге. Появились детские журналы о путешествиях, о спорте, рукоделии, развлекательно- познавательные с конкурсами, в журналах можно найти друзей по переписке и задать интересующие вас вопросы, взять интервью и попробовать себя в роли журналиста или писателя.

Б) Рассматривание журнала

Обложка.- Что можно узнать о содержании журнала по его обложке? (На обложке написан номер и год издания. Рассказывается для кого этот журнал, о чём он)

Рубрики журнала

  • Выставка рисунков читателей

  • Поэтическая страничка

  • Сказки Сибирячка

  • Сканворд Сибирячка

  • Литературная страничка

  • Таёжные истории

  • Мастерская Сибирячка

В) Исследовательская работа, создание презентации.

- Ребята сейчас вы в группах проведёте небольшую исследовательскую работу и вместе составите презентацию вашего журнала.

- Название журнала.

- Для кого предназначен.

- Жители журнала.

- Содержание (какие рубрики).

- Чем заинтересовал?

Группы выполняют задания и представляют свои презентации.

Физкультминутка.

Г) Практическая работа:

- А сейчас мы немножко почитаем.

1. Найти загадку и загадать её.

2. Прочитать стихотворение.

3. Прочитать интересную информацию и попробовать её пересказать.

4. Кроссворд

5. Занимательное задание.

4. Закрепление.

- Как вы поняли, что такое журнал?

- С каким видом печатных изданий познакомились?

- Почему журналы называют периодическими изданиями?

- Что нового узнали?

- Какие журналы хотели бы приобрести?

- Каким должен быть детский журнал?

6. Домашнее задание.

Прочитать интересную информацию в журнале и пересказать её.

7. Рефлексия. Вы сегодня молодцы и каждому из вас я хочу подарить небольшой фрагмент из журнала.









П

Презентация журнала.

  • - Название журнала.__________________________

  • - Для кого предназначен._______________________

  • - Жители журнала.______________________________

______________________________________________

  • - Содержание (какие рубрики).

  • _______________________________________

  • ______________________________________

  • ____________________________________________

  • ______________________________________________

  • ___________________________________________

  • _____________________________________________

  • _____________________________________________

  • __________________________________________

  • _________________________________________

  • __________________________________________

  • ___________________________________________

  • __________________________________________

  • __________________________________________



  • - Чем заинтересовал?

__________________________________________________

___________________________________________________

_________________________________________________

____________________________________________________

___________________________________________________


риложение :

© 2010-2022