- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа
Рабочая программа
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сычева Г.В. |
Дата | 24.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем
| Всего часов | Лабораторные и практические работы | Экскурсии | Виды деятельности | Примечание |
1. |
| Введение. Что окружает человека | 1 |
| 1 |
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися раздела программы Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - интерес к учебному материалу; -представление о причинах успеха в учёбе. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; -оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -понимание чувств одноклассников, учителей. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Обучающийся получит возможность научиться: -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; -контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: -строить сообщение в устной форме; -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -участвовать в работе группами и парами; -допускать наличие разных точек зрения. Обучающийся получит возможность научиться: -воспринимать другое мнение и позицию; -строить понятные для партнёра высказывания. Предметные результаты Обучающийся научится: -первичному умению строить устное монологическое высказывание на определённую тему; -определять тему текста, подбирать заглавие. Обучающийся получит возможность научиться: -разпознавать тексты разных типов (описание, повествование); -определять последовательность частей текста.
| |||||||
1.1 |
| Что окружает человека. Барнауловедение. Символика города и края (что изображено на гербе и флаге). Почему? Управление городом и краем. ОБЖ. Внимание, дорога! | 1 |
| 1 | Работа со шмуцтитулом. Учебный диалог. Решение логических задач. Мини - дискуссия. Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое - настоящее - будущее.Экскурсия в лесопарк. |
|
2. |
| Кто ты такой | 14 | 2 |
|
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися раздела программы Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: -интерес к учебному материалу; -представление о причинах успеха в учёбе. Обучающийся получит возможность для формирования: -интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; -оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -понимание чувств одноклассников, учителей. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Обучающийся получит возможность научиться: -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; -контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: -строить сообщение в устной форме; -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -участвовать в работе группами и парами; -допускать наличие разных точек зрения. Обучающийся получит возможность научиться: -воспринимать другое мнение и позицию; -строить понятные для партнёра высказывания. Предметные результаты Обучающийся научится: - называть правила здорового и безопасного образа жизни; - называть правила поведения в природе, общественных местах, учреждениях культуры; - описывать кратко особенности разных органов чувст; - сопоставлять орган чувст с выполняемой им функцией; Обучающийся получит возможность научиться: - «читать» информацию, представленную в виде схемы; - анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника; - различать арабские и римские цифры, время с точностью до минут; - характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания; -реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях. | |||||||
2.1 |
| Я, ты, он, она.…Все мы люди. | 1 |
|
| Анализ шмуцтитула. Составление словесного портрета по предложенному плану. Сравнение двух портретов. Чтение стихотворения. |
|
2.2 |
| Наши помощники - органы чувств. ОБЖ. Взаимодействие человека с окружающей средой. | 1 |
|
| Составление рассказа - рассуждения. Учебный диалог. Чтение и обсуждение текстов. Учебный диалог. Работа с таблицей. | ИКТ |
2.3 |
| Наши помощники - органы чувств. | 1 | 1 |
| Составление рассказа - рассуждения. Учебный диалог. Чтение и обсуждение текстов. Учебный диалог. Работа с таблицей. |
|
2.4 |
| Поговорим о здоровье. ОБЖ. Мы по улице идём. | 1 |
|
| Составление рассказа- описания, рассказа - рассуждения.. Сюжетно - ролевая игра. Учебный диалог. Работа с иллюстрациями. |
|
2.5 |
| Поговорим о здоровье. | 1 |
|
| Составление рассказа- описания, рассказа -рассуждения.. Сюжетно - ролевая игра. Учебный диалог. Работа с иллюстрациями. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность |
|
2.6 |
| Режим дня. ОБЖ. Службы экстренной помощи. | 1 |
|
| Учебный диалог. Составление памятки. Чтение и обсуждение стихотворения. Чтение и обсуждение текста. Презентация «Время и часы». | ИКТ |
2.7 |
| Режим дня. | 1 |
|
| Учебный диалог. Составление памятки. Чтение и обсуждение стихотворения. Чтение и обсуждение текста. Упражнение в определении времени. |
|
2.8 |
| Физическая культура. ОБЖ. Наиболее безопасный путь в школу и из школы. | 1 |
|
| Чтение и обсуждение текстов. Физические упражнения. Составление памятки. Рассказ учителя. Опыты с термометром. |
|
2.9 |
| Физическая культура. Барнауловедение. Мои близкие и дальние родственники. Как моя семья оказалась в Барнауле. Вклад моей семьи в развитие города. Среды на человека. | 1 | 1 |
| Чтение и обсуждение текстов. Физические упражнения. Игровая минутка. Работа с рубриками «Смешинки», «Картинная галерея» |
|
2.10 |
| Почему нужно правильно питаться. ОБЖ. Влияние окружающей среды. | 1 |
|
| Работа со схемой. Чтение и обсуждение текста. Работа с иллюстрацией, с информацией а таблице. | ИКТ |
2.11 |
| Почему нужно правильно питаться. | 1 |
|
| Работа со схемой. Чтение и обсуждение текста. Работа с иллюстрацией, с информацией а таблице. Составление памятки. |
|
2.12 |
| Почему нужно правильно питаться. ОБЖ. Дорожные знаки. | 1 |
|
| Работа со схемой. Чтение и обсуждение текста. Работа с иллюстрацией, с информацией а таблице. Дидактическая игра. |
|
2.13 |
| Почему нужно быть осторожным. | 1 |
|
| Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность. Рассказ учителя. Дидактическая игра. |
|
2.14 |
| Почему нужно быть осторожным. ОБЖ. Где можно играть? | 1 |
|
| Работа с текстом учебника. Учебный диалог. Составление памятки. Дидактическая игра. |
|
3. |
| Кто живёт рядом с тобой | 6 |
|
|
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися раздела программы Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: -интерес к учебному материалу; -представление о причинах успеха в учёбе. Обучающийся получит возможность для формирования: -интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; -оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -понимание чувств одноклассников, учителей. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Обучающийся получит возможность научиться: -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; -контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: -строить сообщение в устной форме; -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -участвовать в работе группами и парами; -допускать наличие разных точек зрения. Обучающийся получит возможность научиться: -воспринимать другое мнение и позицию; -строить понятные для партнёра высказывания. Предметные результаты Обучающийся научится: - составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи; - характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Обучающийся получит возможность научиться: - реализовать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.
| |||||||
3.1 |
| Что такое семья. | 1 |
|
| Работа со шмуцтитулом. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Чтение и обсуждение информации, представленной на схеме. |
|
3.2 |
| Что такое семья. ОБЖ. Практическое занятие по плану эвакуации населения из школы. | 1 |
|
| Составление рассказа - описания. Учебный диалог. Беседа. Обсуждение проблемной ситуации. |
|
3.3 |
| Что такое семья. | 1 |
|
| Беседа. Работа с рубриками. Чтение и анализ стихотворения. Составление рассказа - описания. |
|
3.4 |
| О правилах поведения. Барнауловедение. Сколько школ в районе. Сколько лет моей школе. Традиции на шей школы. Посещение музея школы... ОБЖ. Современное жилище. | 1 |
|
| Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Обсуждение проблемы. Работа со схемой. Составление рассказа - описания. Учебный диалог. |
|
3.5 |
| О правилах поведения. | 1 |
|
| Беседа. Ролевая игра. Учебный диалог. Работа в группах. Работа с таблицей. Работа в тетради. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). |
|
3.6 |
| О правилах поведения. ОБЖ. Разметка улиц и дорог. | 1 |
|
| Беседа. Ролевая игра. Учебный диалог. Работа в группах. Работа с таблицей. Работа в тетради. Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях |
|
4. |
| Россия - твоя Родина. | 13 |
| 1 |
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися раздела программы Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: -интерес к учебному материалу; -представление о причинах успеха в учёбе. Обучающийся получит возможность для формирования: -интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; -оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -понимание чувств одноклассников, учителей. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Обучающийся получит возможность научиться: -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; -контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: -строить сообщение в устной форме; -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -участвовать в работе группами и парами; -допускать наличие разных точек зрения. Обучающийся получит возможность научиться: -воспринимать другое мнение и позицию; -строить понятные для партнёра высказывания. Предметные результаты Обучающийся научится: - ориентироваться в понятии «Родина»; - приводить примеры синонимов к слову « Родина» - воспроизводить в небольшом рассказе - повествовании(рассказе - рассуждении) события, связанные с историей Москвы. - называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка; - оценивать жизненную ситуацию , а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; - различать (соотносить) прошлое, настоящее, будущее; год, век(столетие); соотносить событие с его датой; - узнавать флаг и герб России. Обучающийся получит возможность научиться: - различать основные достопримечательности родного края и описывать их; - ориентироваться в понятии «Конституция РФ».
| |||||||
4.1 |
| Родина - что это значит. | 1 |
|
| Характеристика понятий «Родина», «родной край». Чтение и обсуждение текста. Рассуждения по рассказу. Работа с пословицами. Подбор синонимов к слову «Родина» |
|
4.2 |
| Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась. ОБЖ. Чем современное жилище опасно для человека. | 1 |
|
| Учебный диалог. Работа с понятиями «история», «случай». Упражнение на определение исторического времени. Беседа. Чтение и обсуждение текстов. |
|
4.3 |
| Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась. | 1 |
|
| Учебный диалог. Работа с понятиями «история», «случай». Упражнение на определение исторического времени. Беседа. Чтение и обсуждение текстов. |
|
4.4 |
| Москва - столица России. ОБЖ. Сигналы светофора и регулировка. | 1 |
|
| Работа с рубриками учебника. Рассматривание и описание репродукций. Ролевые игры. Работа с презентацией «Москва - столица нашей Родины» Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. | ИКТ |
4.5 |
| Москва - столица России. | 1 |
|
| Просмотр кинофильма. Работа с рубриками учебника. Рассматривание и описание репродукций. Ролевые игры. | ИКТ |
4.6 |
| Города России. ОБЖ. Электричество. | 1 |
|
| Экскурсия по городам (заочно) по иллюстрациям. Составление рассказа - описания. Ролевые игры. Узнавание города по его достопримечательностям |
|
4.7 |
| Родной край - частица Родины Барнауловедение. Сколько школ в районе. Сколько лет моей школе. Традиции на шей школы. Посещение музея школы. | 1 |
| 1 | Экскурсия по городу. |
|
4.8 |
| Как трудятся россияне. ОБЖ. Виды перекрестков. | 1 |
|
| Наблюдения труда, быта людей родного края. Дискуссия на тему: «Зачем человек трудится». Работа со схемами. Работа с пословицами. Учебный диалог. |
|
4.9 |
| Как трудятся россияне. | 1 |
|
| Учебный диалог. Дидактические игры. Чтение и обсуждение рассказа. Составление рассказа - описания по картине с опорой на план. Игровая минутка. |
|
4.10 |
| Все профессии важны. ОБЖ. Если ты один дома. | 1 |
|
| Чтение и обсуждение текста. Работа с иллюстративным материалом. Составление рассказов о профессиях. | ИКТ |
4.11 |
| Мы - граждане России. | 1 |
|
| Характеристика прав и обязанностей граждан России. Рассказ учителя. Рассматривание и описание государственных символов. |
|
4.12 |
| Мы - граждане России. ОБЖ. Мы - пассажиры. | 1 |
|
| Рассказ учителя о правах граждан. Работа с иллюстрациями в учебнике. Работа с рубрикой « Картинная галерея». Рассматривание репродукции. |
|
4.13 |
| Россия - многонациональная страна. | 1 |
|
| Сообщения детей на тему «Культура разных народов». Выставка иллюстраций. Рассказ учителя. Презентация. |
|
5. |
| Мы жители - Земли | 9 |
| 1 |
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися раздела программы Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: -интерес к учебному материалу; -представление о причинах успеха в учёбе. Обучающийся получит возможность для формирования: -интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; -оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -понимание чувств одноклассников, учителей. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Обучающийся получит возможность научиться: -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; -контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: -строить сообщение в устной форме; -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -участвовать в работе группами и парами; -допускать наличие разных точек зрения. Обучающийся получит возможность научиться: -воспринимать другое мнение и позицию; -строить понятные для партнёра высказывания. Предметные результаты Обучающийся научится: - характеризовать кратко Солнечную систему; - называть отличия Земли от других планет; - называть царства природы; Обучающийся получит возможность научиться: - ориентироваться в понятиях: «Солнечная система» - описывать признаки животного и растения как живого существа. | |||||||
5.1 |
| Твоё первое знакомство со звездами. ОБЖ. Отчего может возникнуть пожар. | 1 |
|
| Создание проблемной ситуации. Чтение и обсуждение текста. Сравнение схем. Работа с рубриками. Индивидуальная работа с текстом учебника. | ИКТ |
5.2 |
| Твоё первое знакомство со звездами. | 1 |
|
| Чтение и обсуждение текста. Сравнение схем. Работа с рубриками. Индивидуальная работа с текстом учебника. |
|
5.3 |
| Чем Земля отличается от других планет? Барнауловедение. Название пяти районов города. ОБЖ. Мы - пешеходы. | 1 |
|
| Чтение и обсуждение текста. Обсуждение выводов. Наблюдение. Работа в группах. Рассматривание фотографий. | ИКТ |
5.4 |
| Чем Земля отличается от других планет? | 1 |
|
| Работа с рубриками учебника. Рассматривание фотографий. Работа с глобусом. Чтение и обсуждение текста учебника. |
|
5.5 |
| В некотором царстве… ОБЖ. Отчего может возникнуть пожар. | 1 |
|
| Заполнение схемы. Дидактическая игра. Выполнение индивидуального задания. Составление рассказа - описания. Чтение и обсуждение текста. Работа с микроскопом. | ИКТ |
5.6 |
| Грибы. | 1 |
|
| Дидактическая игра. Решение проблемной ситуации. Чтение и обсуждение текста. Рассказ - описание. Составление памятки. Работа в парах, группах. |
|
5.7 |
| Какие животные живут на Земле. ОБЖ. Будь внимателен, пешеход! | 1 |
|
| Презентация о животных. Экскурсия в живой уголок. Работа с иллюстрациями. Составление рассказа - описания. Обсуждение вопросов. |
|
5.8 |
| Разнообразие растений. | 1 |
|
| Сравнение растений по различным признакам. Классификация растений. Составление рассказа - рассуждения. Дидактическая игра. Работа с гербарием. Учебный диалог. |
|
5.9 |
| Разнообразие растений. ОБЖ. Противопожарные меры. | 1 |
| 1 | Экскурсия в краеведческий музей. | |
6. |
| Природные сообщества | 23 | 2 | 3 |
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися раздела программы Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: -интерес к учебному материалу; -представление о причинах успеха в учёбе. Обучающийся получит возможность для формирования: -интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; -оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -понимание чувств одноклассников, учителей. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Обучающийся получит возможность научиться: -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; -контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: -строить сообщение в устной форме; -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -участвовать в работе группами и парами; -допускать наличие разных точек зрения. Обучающийся получит возможность научиться: -воспринимать другое мнение и позицию; -строить понятные для партнёра высказывания. Предметные результаты Обучающийся научится: - различать этажи леса: называть особенности каждого этажа; - узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса; - различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения; -моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; - различать состояния воды как вещества, проводить примеры различных состояний воды; - устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества; - сравнивать представителей растительного и животного мира и условий их обитания; - описывать представителей растительного и животного мира луга, сада, поля; - отличать поле как сообщество от других сообществ; - описывать сезонный труд в саду и огороде. Обучающийся получит возможность научиться: - «читать информацию, представленную в виде схемы; - различать плодовые и ягодные культуры; - узнавать опасные для человека растения.
| |||||||
6.1 |
| Среда обитания - что это такое. | 1 |
|
| Беседа. Установление причинно - следственных связей. Обобщение результатов наблюдения. Составление рассказа - рассуждения. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. |
|
6.2 |
| Лес и его обитатели. ОБЖ. Практическое занятие «Улицы города». | 1 |
| 1 | Экскурсия в лес. |
|
6.3 |
| Деревья леса Барнауловедение. Название пяти районов города. | 1 |
|
| Сравнение различных деревьев. Описание деревьев. Учебный диалог. Выбор информации для решения учебной задачи. Работа в группах. Выполнение индивидуального задания. Работа с рубриками учебника. | ИКТ |
6.4 |
| Кустарники леса. ОБЖ. «От маленькой искры - большой пожар бывает» | 1 |
|
| Сравнение различных кустарников. Описание кустарников. Учебный диалог. Выбор информации для решения учебной задачи. Работа в группах. Выполнение индивидуального задания. Работа с рубриками учебника. Узнавание кустарников по листьям, плодам, строению ветвей. |
|
6.5 |
| Травянистые растения леса. | 1 |
|
| Чтение информации, представленной в таблице. Сравнение растений по различным признакам. Дидактическая игра. Чтение и обсуждение текстов учебника. Работа с таблицей. Анализ стихотворения. | ИКТ |
6.6 |
| Травянистые растения леса. ОБЖ. Внимательный пешеход. | 1 | 1 |
| Самостоятельная работа. Самопроверка. Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений. Различение: культурные - дикорастущие растения |
|
6.7 |
| Животные леса. | 1 |
| 1 | Экскурсия в городской зоопарк. |
|
6.8 |
| Животные леса. ОБЖ. Экстремальная ситуация в природной среде. | 1 |
|
| Классификация по принадлежности к классу. Представление информации в виде таблицы. Составление рассказа - описания. Работа с рубриками учебника. Учебный диалог. |
|
6.9 |
| Животные леса. | 1 |
|
| Классификация по принадлежности к классу. Представление информации в виде таблицы. Составление рассказа - описания. Работа с рубриками учебника. Учебный диалог. Заполнение таблицы. |
|
6.10 |
| Животные леса. ОБЖ. Съедобные и несъедобные растения. | 1 |
|
| Чтение и обсуждение текста. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеофильма. Работа с рубрикой « Этот удивительный мир». Учебный диалог. Работа в группах. Составление памятки. |
|
6.11 |
| Животные леса. | 1 | 1 |
| Самостоятельная работа. Самоконтроль. самопроверка |
|
6.12 |
| Что мы знаем о воде Барнауловедение. Что означает название моего города. ОБЖ. Умей ориентироваться. | 1 |
|
| Установление причинно - следственных связей в природе. Рассказ - рассуждение. Чтение информации представленной на схеме. Работа с рубриками учебника. |
|
6.13 |
| Что мы знаем о воде. | 1 |
|
| Представление информации в виде схемы. Чтение и обсуждение текста. Опыты по определению свойства воды и её состояния. |
|
6.14 |
| Водоёмы и их обитатели. ОБЖ. Практическое занятие по отработке способов ориентирования. | 1 |
|
| Чтение рисунков - схем. Рассказ - описание. Рассказ - рассуждение. Выполнение индивидуальных заданий. Классификация по принадлежности к классу, сравнение. Выполнение индивидуальных заданий. |
|
6.15 |
| Водоёмы и их обитатели. | 1 |
|
| Учебный диалог. Наблюдение за поведением рыб в аквариуме. Чтение и обсуждение текста учебника. Выполнение индивидуальных заданий, коллективных выводов. |
|
6.16 |
| Водоёмы и их обитатели. ОБЖ. Наши водоёмы - озеро, река, пруд. | 1 |
|
| Работа с рубрикой «Этот удивительный мир». Составление описательного рассказа. Работа с репродукцией картины И. Айвазовского « Корабль у моря». |
|
6.17 |
| Водоёмы и их обитатели. | 1 |
|
| Индивидуальное задание: рассматривание рисунков животных - обитателей болот. Составление пищевых цепей. Подбор аргументов, их обоснование. |
|
6.18 |
| Водоёмы и их обитатели. ОБЖ. Меры безопасности в осеннее и зимнее время. | 1 |
|
| Рассказ учителя. Чтение и обсуждение текста в учебнике. Составление рассказа - описания. Учебный диалог. Обобщающая беседа. |
|
6.19 |
| Луг и его обитатели. | 1 |
| 1 | Экскурсия на луг. |
|
6.20 |
| Луг и его обитатели. ОБЖ. Беда на льду. | 1 |
|
| Классификация, сравнение луговых растений. Составление описательного рассказа. Чтение и обсуждение текста. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир». Работа с таблицей: классификация по принадлежности « насекомые - млекопитающие».Пересказ текста . Работа в парах (обсуждение вопроса «Почему нужно беречь луг?») |
|
6.21 |
| Поле и его обитатели Барнауловедение. Ленточный бор. Красная книга Алтая. | 1 |
|
| Классификация растений поля. Рассказ - описание по картине. Чтение информации, представленной на схеме. Работа с гербарием: Рассматривание зерновых культур, сопоставление внешнего вида, выделение особенностей разных зерновых культур. | ИКТ |
6.22 |
| Поле и его обитатели. ОБЖ. Домашние животные. Как обращаться с животными. Безопасность при общении с животными. | 1 |
|
| Учебный диалог. Работа со схемой. Обобщение информации по теме « полевые культуры». Пересказ и завершение текста. Описательный рассказ по картине. Пересказ текста « Лён - прядильная культура» |
|
6.23 |
| Сад и его обитатели. | 1 |
|
| Сравнение садовых культур. Установление причинно - следственных связей. Работа со схемой « Плодовые культуры». Просмотр видеофильма. Чтение и пересказ текста. |
|
7. |
| Природа и человек | 2 |
|
|
|
|
Планируемые результаты освоения обучающимися раздела программы Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: -интерес к учебному материалу; -представление о причинах успеха в учёбе. Обучающийся получит возможность для формирования: -интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; -оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -понимание чувств одноклассников, учителей. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. Обучающийся получит возможность научиться: -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; -контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в данном разделе учебника; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: -строить сообщение в устной форме; -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -участвовать в работе группами и парами; -допускать наличие разных точек зрения. Обучающийся получит возможность научиться: -воспринимать другое мнение и позицию; -строить понятные для партнёра высказывания. Предметные результаты Обучающийся научится: - составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека; Обучающийся получит возможность научиться: - приводить примеры растений и животных из Красной книги России( на примере своей местности); - приводить примеры произведений живописи(музыки), посвящённые природе. | |||||||
7.1 |
| Человек - часть природы Барнауловедение. Обобщающий урок. ОБЖ. Почему на улице опасно? | 1 |
|
| Чтение информации, представленной на схеме. Просмотр видеофильма « Красная книга - России».Обсуждение фильма. | ИКТ |
7.2 |
| Человек - часть природы | 1 |
| Учебный диалог. Чтение стихотворении Б. Заходера « Про всё на свете». Обсуждение экологических проблем. Составление рассказа по схеме « Животные - друзья человека». |
|