Конспект урока по математике Умножение круглых чисел

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по математике Умножение круглых чиселКонспект урока по математике Умножение круглых чиселКонспект урока по математике Умножение круглых чиселКонспект урока по математике Умножение круглых чисел

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»


Открытый урок математики

во 2 «а» классе

2014-2015 учебный год


«Умножение круглых чисел»


Учитель: Давидова

Ольга Михайловна

Курск

Тема: Умножение круглых чисел

Цели:

  • образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100;

  • воспитательные: создание условий для воспитания коммуникативных навыков,

  • развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.

Задачи урока по формированию УУД:

Предметных:

- совершенствовать навык табличного умножения;
- сформировать умение умножать круглые числа новым способом; развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметных:

Личностных:

- формировать интерес к приобретению новых знаний, умений, для совершенствования имеющихся;
- развивать положительное отношение к изучению математики и способность к осознанию преодолению своих трудностей.

Регулятивных:

- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учить планировать учебную деятельность на уроке, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- развивать умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательных:

- учить ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативных:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Тип урока: знакомство с новой темой, открытия новых знаний

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки - всё для вас!

Я желаю вам удачи -

За работу, в добрый час!

  1. Математический диктант

Записать ответы:

- произведение чисел 9 и 8;

- сумма чисел 7 и 6;

- разность чисел 9 и 5;

- частное чисел 56 и 7;

- на сколько 48 больше 8;

- число 7 увеличить в 9 раз;

- число 64 уменьшить на 8;

- число 5 увеличить на 9;

- число 24 уменьшить в 4 раза;

- во сколько раз число 5 меньше, чем число 40.

  1. Самостоятельная работа

1. В окружности проведи радиус ОА, диаметр ВС

А

В

С

Решение:

О


  1. Найди площадь закрашенной фигуры.

4 см

8 см

2 см

3 см

Решение:

  1. 8 ∙ 4 = 32 (см²) - S б

  2. 3 ∙ 2 = 6 (см²) - S м

  3. 32 - 6 = 26 (см²) - S з

Ответ: 26 см²

- Как надо изменить расположение фигур, чтобы площадь закрашенной фигуры надо было находить сложением?



  1. Найди объём прямоугольного параллелепипеда

4 дм

3 см

2 дм

Решение:

(4 ∙ 2) ∙ 3 = 24 (дм³) - V

Ответ: 24 дм³

- Проверка индивидуально на экране, за правильное выполнение «+».

Оцените свою работу.

  1. Самоопределение к деятельности

На экране записаны примеры

5 ∙ 3 17 ∙ 10 7 ∙ 30

4 ∙ 4 34 ∙ 10 80 ∙ 6

7 ∙ 8 4 ∙ 100 20 ∙ 40

9 ∙ 2 10 ∙ 52 3 ∙ 300

- Чем похожи примеры первого столбика? (Это табличные случаи умножения)

- Решите примеры.

- Чем похожи примеры второго столбика? (Один из множителей равен 10 или 100)

- Вспомните правило умножения на 10 и на 100 и решите примеры.

- Чем похожи примеры третьего столбика? (Один из множителей круглое двузначное или трехзначное число)

- Умеем ли мы решать такие примеры?

- Какая тема нашего урока?

Умножение круглых чисел

- Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке? (Изучить прием умножения круглых чисел)

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1) № 1 с. 69

- Допишите равенства.

- Какие свойства умножения они иллюстрируют?

а ∙ в = в ∙ а (а ∙ в) ∙ с = а ∙ (в ∙ с)

2) № 2 с. 69

- Подберите к каждому выражению из левого столбика равное выражение из правого столбика и найдите их значения.

6 ∙ 90 = (6 ∙ 9) ∙ 10 = 54 ∙ 10 = 540

70 ∙ 8 = (7 ∙ 8) ∙ 10 = 56 ∙ 10 = 560

20 ∙ 30 = (2 ∙ 3) ∙ 10 ∙ 10 = 6 ∙ 100 = 600

50 ∙ 20 = (5 ∙ 2) ∙ 10 ∙ 10 = 10 ∙ 100 = 1000

- Сформулируйте правило умножения круглых чисел.

- Проверьте себя по учебнику.

VI. Физкультминутка

  1. № 5 с. 69 (коллективное выполнение)

  2. Задача 8 с. 69

- Прочитайте задачу.

- Как ответить на первый вопрос?

- Что нужно, чтобы ответить на второй вопрос?

- Запишите решение и ответ самостоятельно. (Один ребенок у доски)

Решение:

  1. 7 ∙ 5 = 35 (п.) - съел за обедом

  2. 7 + 35 = 42 (п.) - съел за ужином

  3. 42+42 = 84 (п.) - съел за весь день

  4. 42 : 7 = 6 (р.) - больше съел за ужином, чем за завтраком

Ответ: 84 пирожка, в 6 раз больше

VII. Рефлексия

- Как умножить круглые числа?

- Оцените свою работу на уроке?

- Кто хорошо разобрался в новом материале?

- Кому нужна помощь?

VIII. Подведение итогов урока

- Где могут пригодится полученные знания.

XIV. Домашнее задание

№ 7,9 с. 70, дополнительно № 12 с. 70


© 2010-2022