Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Управление образования города лабытнанги


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ








Рассмотрена на заседании методического объединения

протокол от_____________ 2015 г № ______


Утверждена приказом от______ 2015 г № ______


Принята на заседании НМС. протокол от_____________ 2015 г № ______





Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»


3 б класс









Составитель:

Компанеец Екатерина Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории




2015 - 2016 учебный год


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 класс (далее - Программа, рабочая программа) - нормативный документ, который определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета в конкретном классе и разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • -Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия города Лабытнанги на период 2011-2015 годы;
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М., Просвещение, 2011 год. Серия «Стандарты второго поколения»
  • Образовательная система «Школа 2100». Программа «Математика». Петерсон Л.Г.
Предмет «Математика» является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника. Предмет «Математика» на I ступени призван решать следующие задачи:
  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у первоклассников, как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс составлена на основе Примерной программы по математике и авторской программы Программа «Математика» Л.Г. Петерсон. Основные задачи, на решение которых направлена реализация рабочей программы «Математика» 3 класс:

формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;

формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности;

реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;

овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых дли повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды. Рабочая программа представлена следующими структурными элементами (разделами):

  1. Пояснительная записка.
  2. Общая характеристика учебного предмета «Математика»
  3. Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2015 - 2016 учебный год
  4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика».
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Математика» на ступени начального общего образования.
  6. Учебно-тематический план.
  7. Содержание учебного предмета «Математика» во 3 б классе.
  8. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
  9. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  10. Система оценки достижения планируемых результатов.
  11. Оснащённость учебного процесса по предмету «Математика».

II. Общая характеристика учебного предмета «Математика»


Математика - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Содержание курса математики строится на основе:

  • системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.);
  • системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н. Я. Виленкин);
  • дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л. Г. Петерсон)1.
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...». Суть её заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определённых ФГОС, и умение учиться в целом. Основой организации образовательного процесса в дидактической системе «Школа 2000...» является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Структура ТДМ, с одной стороны, отражает обоснованную в методологии общую структуру учебной деятельности (Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.), а с другой стороны, обеспечивает преемственность с традиционной школой в формировании у учащихся глубоких и прочных математических знаний, умений и навыков. Например, структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет следующий вид: 1. Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо - хочу - могу». 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации. 3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель. 5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и знаково (в форме эталона). Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) выполняют типовые задания на освоение нового способа действий с проговариванием алгоритма решения вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, формирование навыка применения изученных способов действий, а с другой - подготовка к введению в будущем следующих тем. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся поставленная цель и результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий. Числовая линия строится на основе счёта предметов (элементов множества) и измерения величин. Понятия множества и величины подводят учащихся с разных сторон к понятию числа: с одной стороны, натурального числа, а с другой - положительного действительного числа. В этом находит отражение двойственная природа числа, а в более глубоком аспекте - двойственная природа бесконечных систем, с которыми имеет дело математика: дискретной, счётной бесконечностью и континуальной бесконечностью. Измерение величин связывает натуральные числа с действительными, поэтому своё дальнейшее развитие в средней и старшей школе числовая линия получает как бесконечно уточняемый процесс измерения величин. Исходя из этого, понятия множества и величины вводятся на ранних стадиях обучения с опорой на житейский опыт учащихся (при этом множества рассматриваются лишь непересекающиеся, а сам термин «множество» на первых порах заменяется более понятными для учащихся словами «группа предметов», «совокупность», «мешок»). Операции над множествами и над величинами сопоставляются между собой и служат основой изучения соответствующих операций над числами. Это позволяет раскрыть оба подхода к построению математической модели «натуральное число»: число n, с одной стороны, есть то общее свойство, которым обладают все n-элементные множества, а с другой стороны, это результат измерения длины отрезка, массы, объёма и т. д., когда единица измерения укладывается в измеряемой величине n раз. В рамках числовой линии учащиеся осваивают принципы записи и сравнения целых неотрицательных чисел, смысл и свойства арифметических действий, взаимосвязи между ними, приёмы устных и письменных вычислений, прикидки, оценки и проверки результатов действий, зависимости между компонентами и результатами, способы нахождения неизвестных компонентов. Вместе с тем они знакомятся с различными величинами (длиной, площадью, объёмом, временем, массой, скоростью и др.), общим принципом и единицами их измерения, учатся выполнять действия с именованными числами. Числовая линия курса, имея свои задачи и специфику, тем не менее тесно переплетается со всеми другими содержательно-методическими линиями. Так, при построении алгоритмов действий над числами и исследовании их свойств используются разнообразные графические модели - треугольники и точки, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед. Включаются в учебный процесс как объект исследования и как средство обучения такие понятия, как часть и целое, взаимодействие частей, оператор и алгоритм. Установленные закономерности становятся основой формирования у детей прочных вычислительных навыков и обучения их решению уравнений и текстовых задач. Развитие алгебраической линии также неразрывно связано с числовой, во многом дополняет её и обеспечивает лучшее понимание и усвоение изучаемого материала, а также повышает уровень обобщённости усваиваемых детьми знаний. Учащиеся записывают выражения и свойства чисел с помощью буквенной символики, что помогает им структурировать изучаемый материал, выявить сходства и различия, аналогии. Как правило, запись общих свойств операций над множествами и величинами обгоняет соответствующие навыки учащихся в выполнении аналогичных операций над числами. Это позволяет создать для каждой из таких операций общую рамку, в которую потом, по мере введения новых классов чисел, укладываются операции над этими числами и их свойства. Тем самым даётся теоретически обобщённый способ ориентации в учениях о конечных множествах, величинах и числах, позволяющий решать обширные классы конкретных задач, что обеспечивает качественную подготовку детей к изучению программного материала по алгебре средней школы. Изучение геометрической линии в курсе математики начинается достаточно рано, при этом на первых порах основное внимание уделяется развитию пространственных представлений, воображения, речи и практических навыков черчения: учащиеся овладеют навыками работы с такими измерительными и чертёжными инструментами, как линейка, угольник, а несколько позже - циркуль, транспортир. Программа предусматривает знакомство с плоскими и пространственными геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, треугольником, кругом, кубом, параллелепипедом, цилиндром, пирамидой, шаром, конусом. Разрезание фигур на части и составление новых фигур из полученных частей, черчение развёрток и склеивание моделей фигур по их развёрткам развивает пространственные представления детей, воображение, комбинаторные способности, формирует практические навыки и одновременно служит средством наглядной интерпретации изучаемых арифметических фактов. В рамках геометрической линии учащиеся знакомятся также с более абстрактными понятиями точки, прямой и луча, отрезка и ломаной линии, угла и многоугольника, области и границы, окружности и круга и др., которые используются для решения разнообразных практических задач. С помощью построений и измерений учащиеся выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предположение, гипотезу. Это готовит мышление учащихся и создаёт мотивационную основу для изучения систематического курса геометрии в старших классах. Таким образом, геометрическая линия курса также непосредственно связана со всеми остальными линиями курса - числовой, алгебраической, логической, функциональной, анализом данных, решением текстовых задач, которые, в свою очередь, тесно переплетаются друг с другом. Достаточно серьёзное внимание уделяется в данном курсе развитию логической линии при изучении арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы. Практически все задания курса требуют от учащихся выполнения логических операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, классификации, способствуют развитию познавательных процессов - воображения, памяти, речи, логического мышления. В рамках логической линии учащиеся осваивают математический язык, проверяют истинность высказываний, строят свои суждения и обосновывают их. У учащихся формируются начальные представления о языке множеств, различных видах высказываний, сложных высказываниях с союзами «и» и «или». Линия анализа данных целенаправленно формирует у учащихся информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией: анализировать, систематизировать и представлять в различной форме, в том числе в форме таблиц, диаграмм и графиков; делать прогнозы и выводы; выявлять закономерности и существенные признаки, проводить классификацию; составлять различные комбинации из заданных элементов и осуществлять перебор вариантов, выделять из них варианты, удовлетворяющие заданным условиям. В курсе предусмотрено систематическое знакомство учащихся с необходимым инструментарием осуществления этих видов деятельности - с организацией информации в словарях и справочниках, способами чтения и построения диаграмм, таблиц и графиков, методами работы с текстами, построением и исполнением алгоритмов, способами систематического перебора вариантов с помощью дерева возможностей и др. Информационные умения формируются как на уроках, так и во внеурочной проектной деятельности, кружковой работе, при создании собственных информационных объектов - презентаций, сборников задач и примеров, стенгазет и информационных листков и т. д. В ходе этой деятельности учащиеся овладевают началами компьютерной грамотности и навыками работы с компьютером, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени обучения и для жизни. Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, которая является промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции и служит, таким образом, основой изучения в старших классах понятия функций. При исследовании различных конкретных зависимостей дети выявляют и фиксируют на математическом языке их общие свойства, что создаёт основу для построения в старших классах общего понятия функции, понимания его смысла, осознания целесообразности и практической значимости. Знания, полученные детьми при изучении различных разделов курса, находят практическое применение при решении текстовых задач. В рамках линии текстовых задач они овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическое значение математических знаний, у них развиваются логическое мышление, воображение, речь. В курсе вводятся задачи с числовыми и буквенными данными разных типов: на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение (больше на (в) …, меньше на (в) …), на зависимости, характеризующие процессы движения (путь, скорость, время), купли-продажи (стоимость, цена, количество товара), работы (объём выполненной работы, производительность, время работы). В курс включены задачи на пропорциональные величины, одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием), у учащихся формируется представление о проценте, что создаёт прочную базу для успешного освоения данных традиционно трудных разделов программы средней школы. Система подбора и расположения задач создаёт возможность для их сравнения, выявления сходства и различия, имеющихся взаимосвязей (взаимно обратные задачи, задачи одинакового вида, имеющие одинаковую математическую модель и др.). Особенностью курса является то, что после планомерной отработки небольшого числа базовых типов решения простых и составных задач учащимся предлагается широкий спектр разнообразных структур, состоящих из этих базовых элементов, но содержащих некоторую новизну и развивающих у детей умение действовать в нестандартной ситуации. Большое значение в курсе уделяется обучению учащихся проведению самостоятельного анализа текстовых задач, сначала простых, а затем и составных. Учащиеся выявляют величины, о которых идёт речь в задаче, устанавливают взаимосвязи между ними, составляют план решения. При необходимости используются разнообразные графические модели (схемы, схематические рисунки, таблицы), которые обеспечивают наглядность и осознанность определения плана решения. Дети учатся находить различные способы решения и выбирать наиболее рациональные, давать полный ответ на вопрос задачи, самостоятельно составлять задачи, анализировать корректность формулировки задачи. Линия текстовых задач в данном курсе строится таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить прочное усвоение учащимися изучаемых методов работы с задачами, а с другой - создать условия для их систематизации и на этой основе раскрыть роль и значение математики в развитии общечеловеческой культуры. Система заданий курса допускает возможность организации кружковой работы по математике во второй половине дня, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.

III. Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги

на 2015 - 2016 учебный год
Согласно Учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2015 - 2016 учебный год рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащихся 3 б класса рассчитана на 140 учебных часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель).

IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» во 3 б классе в целом ориентируются на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Ценностные ориентиры начального образования на современном этапе:

  • Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;
  • Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважение к окружающим - умение слышать и слушать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников;
  • Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им; - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии эстетических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
- развитие высоких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);
  • Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»


Личностные результаты. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. Овладение навыками смыслового чтения текстов. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты. 1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. 3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. 4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. 5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере

VI. Учебно-тематический план


№ п/п

Раздел программы

Общее количество часов

Количество контрольных и проверочных работ.

1

Множество

22

2

2

Операции над числами

22

2

3

Умножение и деление многозначных чисел

19

1

4

Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение.

18

1

5

Формулы.

39

3

6

Повторение.

17

2

7

Резерв.

3



Итого

140

11

VII. Содержание учебного предмета «Математика» в 3 классе (140 часа)
Числа и арифметические действия с ними (35ч). Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом». Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе. Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачам(40ч). Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2−4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь − скорость − время (задачи на движение), объем выполненной работы − производительность труда − время (задачи на работу), стоимость - цена товара − количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величин(11ч). Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (14ч). Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a. Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а. Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы a = b × c. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления(10ч). Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а - х = b, x - a = b, а × х = b, а : х = b, x : a =b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.
Математический язык и элементы логики(14ч). Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение. Равные множества. Диаграмма Эйлера−Венна. Подмножество. Пересечение множеств. Знак. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак. Свойства объединения множеств. Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных(12ч). Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе. Портфолио ученика 3 класса.

Резерв. 3 ч. VIII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Математика 3 класс

№ п\п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Коррекция

Основные виды учебной деятельности учащихся

Множество (22 ч.)

1

Множество и его элементы.

1



Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Устанав­ливать принадлежность множеству его элементов.

2

Способы задания множеств.

1



Адекватно воспринимать оценку учителя. Определять множества, выделять элементы множества.

3

Равные множества. Пустое множество.


1



Определять множества, на­ходить и называть равные множества, пустое множество.

4

Диаграмма Эйлера-Венна.

Знаки ∈ и ∉.

1



Применять способы задания множества, обозначать элементы множества на диаграмме Венна

5

Диаграмма Эйлера-Венна.

Знаки ∈ и ∉.


1



Определять множества, равные множества, пустое множество; определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свой­ствами, обозначать элементы множества на диаграмме Венна.

6

Подмножество.

Знаки ⊄ и ⊂.


1



Определять множества, ис­пользовать теоретико-множественную символику.

7

Подмножество. Знаки ⊄ и ⊂.

1



Оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки.

8

Решение задач.

1



Решать задачи с пропорцио­нальными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

9

Входная администра-

тивная контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе»

1



Выполнять самостоятельно контрольные задания.

10

Анализ и работа над ошибками во входной контрольной работе.


1



Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

11

Пересечение множеств.

Знак ∩.


1



Определять множества; находить пересечение множеств.

12

Свойства операции пересечения множеств.


1



Находить пересечение мно­жеств. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

13

Решение задач.


1



Выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное; решать задачи с пропорциональными ве­личинами.

14

Объединение множеств.

Знак U.


1



Находить пересечение мно­жеств и объединение множеств.


15

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное число.


1



Использовать таблицу умно­жения; умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения.

Составляют план и последова­тельность действий.

16

Свойства операции объеди­нения множеств.



1



Находить объединение мно­жеств, определять свойства объединения множеств.

17

Разбиение множеств на части по свойствам (классификация).


1



Находить взаимосвязь между компонентами и результатами объединения множеств.

18

Разбиение множеств на части по свойствам (классификация).



1



Определять множества, элементы множеств; находить объединение множеств, пересечение множеств; решать задачи с пропорциональными величинами.

19

Из истории натуральных

чисел. Как люди научились считать.


1



Планировать поиск и организацию информации; искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, интернет - ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ.

20

Контрольная работа по теме «Множество и операции над ними»

1



Выполнять самостоятельно контрольные задания.

21

Работа над ошибками.


1



Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

22

Система счисления.


1



Планировать поиск и организацию информации; искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, интернет - ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ.


Операции над числами (22 ч.)

23

Многозначные числа.


1



Называть разряды чисел; читать и записывать много­значные числа, сравнивать их, называть их десятичный состав.

24

Многозначные числа.


1



Определять нумерацию чисел; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

25

Многозначные числа. Представление их в виде суммы разрядных слагаемых.


1



Называть разряды чисел; читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав.

26

Сложение и вычитание многозначных чисел.


1



Называть нумерацию чисел; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

27

Сложение и вычитание многозначных чисел.



1



Называть нумерацию чисел; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

28

Сложение и вычитание многозначных чисел.


1



Называть нумерацию чисел; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

29

Многозначные числа.


1



Называть нумерацию чисел; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

30

Многозначные числа.


1



Называть нумерацию чисел; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

31

Многозначные числа.

1



Называть нумерацию чисел; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

32

Контрольная работа по теме «Нумерация, сложение и вычи­тание многозначных чисел».

1



Выполнять самостоятельно контрольные задания.

33

Анализ и работа над ошибками в

контрольной работе.

1



Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

34

Умножение на 10,100, 1000...



1



Определять десятичный состав чисел; использовать правила умножения и деления круглых чисел.

35

Умножение круглых чисел.


1



Определять десятичный состав чисел; использовать правила умножения и деления круглых чисел.

36

Деление на 10, 100,1000...



1



Определять десятичный состав чисел; использовать правила умножения и деления круглых чисел.

37

Деление круглых чисел.


1



Определять десятичный состав чисел; использовать правила умножения и деления круг­лых чисел.

38

Единицы длины.

1



Определять единицы длины, выполнять перевод из одних единиц в другие; производить действия с именованными числами.

39

Единицы длины.


1



Определять единицы длины, выполнять перевод из одних единиц в другие; производить действия с именованными числами

40

Единицы массы. Грамм.


1



Определять единицы массы, выполнять перевод из одних единиц в другие; производить действия с именованными числами.

41

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1



Определять единицы массы, выполнять перевод из одних единиц в другие; производить действия с именованными числами

42

Игра-путешествие «ИКС-пе-диция к Математическому полюсу».

1



Определять нумерацию чисел; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

43

Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел».

1



Выполнять самостоятельно контрольные задания.

44

Работа над ошибками.

1



Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Умножение и деление многозначных чисел (19 ч.)

45

Умножение на однозначное число.


1



Использовать распределитель­ное свойство умножения

46

Умножение на однозначное число.


1



Использовать распределитель­ное свойство умножения.

47

Умножение круглых чисел в случаях, сводящихся к умножению

на однозначное число

1



Использовать распределительное свойство умножения.

48

Решение задач на нахождение величин по их сумме и раз­ности.

1



Решать простые уравнения всех видов.


49

Деление на однозначное число.

1



Определять состав многозначных чисел; выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Составляют план и последова­тельность действий.

50

Деление на однозначное число.




1



Определять состав многозначных чисел; выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

51

Деление на однозначное число.


1



Определять состав многозначных чисел; выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное

52

Деление на однозначное число с получением нуля в частном.


1



Определять состав многозначных чисел; выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

53

Деление круглых чисел

без остатка.


1



Определять состав многозначных чисел; выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

54

Деление круглых чисел.


1



Определять состав многозначных чисел; выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

55

Деление на однозначное число с остатком.


1



Выполнять алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.

56

Деление на однозначное число с остатком.


1



Выполнять алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.

57

Практическая работа Преобразование фигур.


1



Выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге.

58

Практическая работа. Симметрия.

1



Определять названия геомет­рических фигур, строить фигуры.

59

Практическая работа. Симметрия.

1



Определять названия геомет­рических фигур, строить фигуры.

60

Симметричные фигуры.

1



Сравнивать геометрические фигуры.

61

Практическая работа. Симметричные фигуры.

1



Строить симметричные фигуры.

62

Контрольная работа за I полугодие

1



Выполнять самостоятельно контрольные задания.

63

Работа над ошибками.

1



Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение (18ч.)

64

Меры времени.


1



Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Определять время по часам; пользоваться календарем; переводить единицы времени.

65

Календарь.

1



Определять время по часам; пользоваться календарем; переводить единицы времени.

66

Меры времени. Календарь.

1



Определять время по часам; пользоваться календарем; переводить единицы времени.

67

Таблица мер времени.

1



Называть единицы времени, определять время.

68

Часы.

1



Называть единицы времени, определять время.

69

Часы.

1



Называть единицы времени, определять время.

70

Сравнение, сложение и вычитание единиц вре­мени.

1



Решать текстовые задачи, связанные с мерами времени.

71

Переменная.


1



Составлять выражения с пере­менной.

72

Выражение с переменной

1



Составлять выражения с пере­менной.

73

Верно и неверно.


1



Составлять выражения с переменной.

74

Всегда и иногда.

1



Строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок.

75

Равенство и неравенство.

1



Различать выражения, равен­ства, неравенства и уравнения

76 Уравнения.


1



Определять и находить неиз­вестный компонент.

77 Уравнения.


1



Определять и находить неиз­вестный компонент.

78 Уравнения.


1



Определять и находить неиз­вестный компонент.

79 Уравнения.


1



Определять и находить неиз­вестный компонент.

80 Контрольная работа по теме «Уравнение».


1



Выполнять самостоятельно контрольные задания.

81 Работа над ошибками.

1



Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Формулы (39ч.)

82

Формулы S = a ∙ b, P = (a + b) ∙2.


1



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Опреде­лять, что такое прямоугольник, вычислять периметр и площадь фигуры.


83

Формула объема прямо­угольного параллелепипеда.


1



Определять, что такое парал­лелепипед, вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

84

Формула де­ления с остатком.


1



Определять формулу деления с остатком.

85

Решение задач с помощью формул.


1



Определять виды задач, со­ставлять схемы задач.

86

Решение задач с помощью формул.


1



Определять виды задач, со­ставлять схемы задач.

87

Скорость. Время. Расстояние.

1



Определять величины «ско­рость», «время» «расстояние», отношения между ними.

88

Формула пути.


1



Определять величины «ско­рость», «время», «расстояние», выполнять действия с вели­чинами.

89

Формула пути.

1



Определять величины, вы­полнять действия с величинами.

90

Решение задач на движение.

1



Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Определять величины «ско­рость», «время», «расстояние»; выполнять действия с величинами.

91

Решение задач на движение.

1



Определять величины «ско­рость», «время», «расстояние»; выполнять действия с величинами

92

Решение задач на движение.

1



Определять величины «ско­рость», «время», «расстояние»; выполнять действия с величинами

93

Решение задач на движение.

1



Определять величины «ско­рость», «время», «расстояние»; выполнять действия с величинами.

94

Решение задач на движение.

1



Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Определять величины «скорость», «время», «расстояние»; выполнять действия с величинами.

95

Решение задач на движение.

1



Определять величины «ско­рость», «время», «расстояние»; выполнять действия с величинами.

96

Решение задач на движение.

1



Определять величины «ско­рость», «время», «расстояние»; выполнять действия с величинами.

Учитывать правило в планировании и контроля способа решения.

97

Решение задач на движение.

1



Определять величины «ско­рость», «время», «расстояние»; выполнять действия с величинами

98

Контрольная работа по теме «Решение задач на движение».


1



Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Выполнять самостоятельно контрольные задания

99

Работа над ошибками.

1



Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


100

Умножение на двузначное число.

1



Определять состав много­значных чисел; выполнять операцию умножения много­значных чисел на двузначное.

101

Формула стоимости.

1



Определять величины «сто­имость», «цена», «количество»; определять виды задач, составлять схемы задач.

102

Формула стоимости.

1



Решать разные виды задач, составлять схемы задач.

103

Формула стоимости.

1



Решать разные виды задач, составлять схемы задач.

104

Формула стоимости.

1



Использовать знаково-символический средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Решать разные виды задач, составлять схемы задач.

105

Контрольная работа по теме «Формула стоимости»


1



Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

106

Работа над ошибками. Умножение на трехзначное число.

1



Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

определять состав числа; выполнять действия умножения с многозначными числами.

107

Умножение на трехзначное число.

1



Определять состав числа; выполнять действия умножения с многозначными числами.

108

Умножение на трехзначное число.

1



Определять состав числа; выполнять действия умножения с многозначными числами.

109

Формула работы.

1



Определять величины «работа», «время», «производительность»

110

Формула работы.

1



Решать разные виды задач, составлять схемы задач.

111

Формула работы.

1



Решать разные виды задач, составлять схемы задач.

112

Формула работы.

1



Решать разные виды задач, составлять схемы задач.

113

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

1



Выполнять самостоятельно контрольные задания

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

114

Работа над ошибками.

1



Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


115

Формула произведения.

1



Находить взаимосвязь величин и их обозначение, формулу, устанавливающую зависимость между этими величинами.

116

Способы решения составных задач.


1



Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Решать разные виды задач, составлять схемы задач.

117

Способы решения составных задач.


1



Решать разные виды задач, составлять схемы задач.

118

Способы решения составных задач.


1



Устанавливать аналогии. Решать разные виды задач, составлять схемы задач.

119

Умножение многозначных чисел.


1



Определять состав числа; выполнять действия умножения с многозначными числами

120

Умножение многозначных чисел.


1



Определять состав числа; выполнять действия умножения с многозначными числами.

Повторение (17ч.)

121

Решение задач на движение.

1



Решать текстовые задачи арифметическим способом.

122

Решение задач на производительность.

1



Решать текстовые задачи арифметическим способом

123

Решение задач по теме «Цена. Количество. Стоимость».

1



Владеть общим приёмом решения задач. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

124

Мониторинг.

1



Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

125

Промежуточная аттестация.

1



Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

126

Работа над ошибками.

1



Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


127

Решение уравнений.

1



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

128

Внетабличное умножение и деление.

1



Учитывают разные мнения и стремятся к координации раз­ных позиций в сотрудничестве.

129

Внетабличное умножение и деление.

1



Принимать и сохранять учебную задачу.

130

Умножение многозначных чисел.

1



Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

131

Умножение многозначных чисел.

1



Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

132

Умножение многозначных чисел.

1



Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

133

Умножение многозначных чисел.

1



Выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

134

Деление многозначных чисел.

1



Формулировать собственное мнение и позицию.

135

Деление многозначных чисел.

1



Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

136

Деление многозначных чисел.

1



Строить понятные для партнёра высказывания.

137

Деление многозначных чисел.

1



Задавать вопросы.

Резерв (3 ч.)

138-140

Резерв

3






IX. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» в 3 классе. Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты 1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. 2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. 3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. 4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. 6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. 7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. 8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты 1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. 2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. 3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. 5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности. 7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением. 8. Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. 9. Овладение навыками смыслового чтения текстов. 10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения. 11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать. 12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. 13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. 14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета Математика».

Предметные результаты 1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. 3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. 4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. 5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. 6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере

X. Система оценки достижения планируемых результатов.


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ Работа, состоящая из примеров: «5» - без ошибок. «4» - 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки. «3» - 2 - 3 грубые и 1 - 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки. Работа, состоящая из задач: «5» - без ошибок. «4» - 1 - 2 негрубые ошибки. «3» - 1 грубая и 3 - 4 негрубые ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. Комбинированная работа: «5» - без ошибок. «4» - 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2 - 3 грубые и 3 - 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 и более грубых ошибки. Грубые ошибки: 1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие). 4. Не решённая до конца задача или пример. 5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки: 1. Нерациональный приём вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков. 5. Недоведение до конца преобразований. Примечание: За грамматические ошибки оценка не снижается. Задания повышенного уровня Задания повышенного уровня в письменных контрольных работах оцениваются отдельно: «5» - выполнены верно 2 задания; «4» - выполнено верно 1 задание из 2-х; Неверно выполнены оба задания - оценка не ставится.
ТЕСТ
85% - 100% - оценка «5»; 71% - 84% - оценка «4»; 50% - 70% - оценка «3»; меньше 49% - оценка «2».
СКОРОСТНЫЕ НАВЫКИ
Сложение и вычитание в пределах десяти - 8 примеров. Сложение и вычитание с переходом через десяток - 6 примеров. Таблица умножения - 8 примеров. Внетабличное умножение и деление - 6 примеров. Сложение и вычитание в пределах тысячи - 6 примеров. Общие вычисления - 6 примеров.
Контрольный устный счёт: «5» - без ошибок; «4» - 1 - 2 ошибки; «3» - 3 - 4 ошибки; «2» - 5 и больше.
XI. Оснащённость учебного процесса по предмету «Математика»
11.1 Учебно-методическое обеспечение

  • Л.Г. Петерсон. «Математика», учебник для 2 класса: в 3 ч.- М.: «Ювента», 2013;
11.2. Материально-техническое оснащение Технические средства: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, телевизор, принтер, сканер, магнитофон, документ-камера, мобильный класс.


11.3 Информационное обеспечение Интернет-ресурсы: 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival. 1september.ru 4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа: uroki.ru

  1. Информационные средства (мультимедийные программы, электронные учебные издания и др)

Математика (уроки Кирилла и Мифодия) 2 класс, 1 часть.

Математика (уроки Кирилла и Мифодия) 2 класс, 2 часть.

Изучаем единицы измерения! Интерактивный тренажер. 1С: Образовательная коллекция

Математика 1 - 4 классы. Тесты.

Уроки математики. Домашний тренажер. Для учеников 1-4 классов.

Математика на планете счетоводов. Обучение с приключением для детей 5-9 лет.

Учимся считать. Сборник игр, развивающих математические навыки. Несерьезные уроки. Возраст 5-8 лет.

Учимся думать. Сборник занимательных игр, развивающих навыки мышления. Несерьезные уроки. Возраст 5-9 лет.


1



© 2010-2022