Урок математики Доли 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Доли

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, чисел, геометрических фигур.

Задачи: 1. Образовательные:

- научить получать долю числа; записывать, читать доли;

- закрепить знания детей в области индивидуальной, парной, групповой работы. 2. Развивающие: - развивать наблюдательность, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; - развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля.

3. Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учебе, социально-коммуникативные основы поведения, чувство коллективизма через парную и групповую работу.

Этапы урока

Формы работы, задания, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание

(формативное, суммативное)

Включая всех

Основные ресурсы

1. Организацион

ный момент

3 мин.

Стратегия «Улыбка»

Прозвенел звонок на урок. Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Деление на группы (счёт до 4) - Откройте тетради и запишите дату и классная работа. Работать мы будем в группах. Вашу работу будут оценивать оценщики. За отдельные ответы будут даваться жетоны, которые затем приплюсюются к вашим баллам.

Оценивают своё эмоциональное состояние.

Делятся на группы.

Вспоминают правила работы в группе.


Словесное оценивание «Молодцы»

Справятся все

Музыка

Лист самооценки

цифры

2. Актуализация знаний

3 мин

Устный счёт

Что ж друзья, скорей за работу,
Начнём, конечно, с устного счёта.

Игра "Найди друзей"

36 16 42 35 30 18

(Находим множители к каждому числу)

- Знание чего помогли вам справиться с заданием?

(Знание таблицы умножения)

Назовите выражения с ответом 2, 3, 5

16 : 8 =

30 : 10 =

25 : 5 =

21 : 7 =

40 : 8 =

14 : 7 =

20 : 4 =

18 : 6 =

20 : 10 =

Сравни выражения не вычисляя:

12 : 3 * 12 : 4

24 : 3 * 24 : 4

18 : 2 * 18 : 3

16 : 2 * 16 : 4

Отвечают фронтально

жетоны

Основная масса учеников справится с работой

Лист оценивания

Презентация

3. Постановка учебной задачи

3 мин

Вы тему урока узнать поспешите,

а ключ в этих буквах, примеры решите:

(Ответ является номером буквы алфавита)

Карточка

2 х 10 : 4 = (5) Д

14 : 7 х 8 = (16) О

21 : 7 + 10 = (13) Л

30 6 6 х 2 = (10) И

-Кто из вас знает, что такое доли?

-Тема нашего урока «Доли». Сегодня мы узнакм как образуются и записываются доли.

Работа в группе

Решают примеры, складывают слово

Самостоятельно формулируют тему и цели урока.

Лист самооценки в группах

Некоторые смогут сформулировать цель урока


Лист самооценки

Презентация

4. Создание проблемной ситуации

1 мин

Загадка

Всех желаний исполненье -
Классный праздник - …(день рожденья)

Вы пригласили на свой праздник гостей. Были для них приготовлены разные угощенья.

Загадка

Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный …

Но вот проблема. Торт один, а гостей много. Как быть?

Отвечают фронтально

жетоны

Справятся все

Лист оценивания

Презентация

5. Открытие нового знания

15 мин

Исследовательская работа

Поможем хозяевам проблему решить
Будем торт на доли делить.

У каждого из вас на парте лежит модель торта. Приготовьте ножницы и торт.

- Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Поздравить вас пришёл первый гость. На сколько равных частей следует разделить торт?

Сложите модель пополам. Разверните и разрежьте.

- Как разрезали? (Пополам)

- Как сказать по другому? (На две равные части)

Как они называются? (половинки)

- Можно сказать, что половинка торта - это одна вторая доля торта

- Итак, мы получили две равные части или по другому две доли.

- Давайте еще раз повторим, как мы получили две равные доли?

Итак, что такое доля? (Доля - это часть целого)

- О долях можно говорить в том случае, если целое разделено на равные части.

- Проверьте, части у вас равные. (Проверяют путём наложения)

- Возьмите одну долю торта. Сколько взяли? (Половинку)

- Как можно сказать по другому? (Одну вторую долю торта).

- К вам пришли ещё гости.

- На сколько равных частей следует разрезать торт теперь? (На четыре части)

- Кто догадался, как это сделать? (Каждую половинку поделим пополам).

- Молодцы! Сделайте.

-Возьмите одну часть (долю) Какую долю торта мы получили? (Одну четвёртую). Сначала была вторая, теперь четвертая…

Надо же различать доли при записи.

На доске дети видят следующую запись: ¼

- Что эта запись обозначает?

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) .

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта»

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой?

- А число над чертой?

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя - сколько таких частей взяли

- Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

- К вам подошли ещё гости. На сколько долей надо разделить теперь торт?

- Разделите торт на восемь долей. Как это сделать? (Каждую четвёртую часть делим пополам).

-Возьмите одну долю. Какая это часть торта? (Одна восьмая)

Запись на доске

-Кто сможет прочитать?

- Что мы можем сказать о частях, на которые мы делили торт?

(Они разные по величине).

- Какая часть самая большая?

- Какая часть самая маленькая?

- Какой вывод можно сделать? (Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру)

- Где в жизни вы встречали это слово? (Долька мандарина. Лимонная долька…)

Индивидуально

Вспомнить правила работы с ножницами.






На доске карточки: «на сколько частей разделили», « сколько долей взяли»

Лист оценивания в группах


Справятся все

Текст

Лист оценивания

Модели торта

ножницы

Презентация

Практическая работа.

- Разделите красную полоску на две равные части, пополам.

- Получили:

- Синню на четыре равные части.

- Получили:

- Зелёную на три равные части.

- Получили:

- Какая доля больше, одна третья или одна вторая? (Проверяем путём наложения).

- Одна третья или одна четвёртая? (Проверяем путём накладыванием).

Делаем повторный вывод.

(Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру).

Работа в группах

Защита своей работы

Лист оценивания в группах

Проверка на доске

Справятся все

Лист оценивания

Карточки

Ножницы

Полоски бумаги красного,синего,зелёного цвеиа

Презентация

6. Физминутка

1 мин





презентация

7.Закрепление нового материала

2 мин

Определить какая доля закрашена.

Работа в группах

Защита своей работы

Лист оценивания в группах

Справятся все

Лист оценивания

карточка

Презентация

8.Закрепление пройденного материала

12 мин

Задача

На день рождения Ваня пригласил 4 девочки и в 2 раза больше мальчиков. Сколько детей было приглашено на праздник?

Записать решение и ответ.

Проверка

1 уч. работает у доски

Лист оценивания в группах

Справятся все

Лист оценивания

Презентация

Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания

(45-15)*3 ы

80:8*2 л

96-4*20 о

0:(25+31) м

9*10:3 д

8*4+8 ц

0

16

20

16

30

40

90

м

о

л

о

д

ц

ы

- Что такое доля?- Какое главное условие должно быть выполнено при делении на доли?

Работа в группах


Лист оценивания в группах

Справятся все

Лист оценивания

Презентация

9. Рефлексия

2 мин

Сегодня на уроке

  • Я узнал (а) ….

  • Было интересно

  • Я хочу, чтобы ….

Фронтально



Оценка спикера группы

Справятся все

Презентация

10. Оценивание

1 мин


Критерии оценивания

Лист оцгнивания

Презентация

11. Д/з

1 мин

  • С. 69 - 3 (в), 5,6 (по выбору)

Разноуровневые задания



Презентация







© 2010-2022