- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока с описанием системы оценивания
Технологическая карта урока с описанием системы оценивания
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Т.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока с описанием системы оценивания
по теме: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Класс: 2 класс
Предмет: Математика
Учебник: «Математика» 2 класс, М. И. Моро, М.А. Бантовой
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Осуществляемая
деятельность
учащихся
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Оценка и отметка
1
2
3
4
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая
подготовка
к уроку
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Демонстрируют готовность
к уроку
Регулятивные: контролируют свои действия
Самооценка учащимися готовности к уроку;
Оценка учителем готовности учащихся к восприятию учебного материала
II. Каллиграфическая минутка
Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа
Прописывает образец на доске:
17 17 17 17 17…
71 71 71 71 71…
- Какова роль цифры 1 в числе 17? в числе 71?
- Какова роль цифры 7 в числе 17? в числе 71?
- Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях
Слушают учителя, отвечают
на вопросы, записывают число в тетради
Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.
Познавательные: выделяют необходимую информацию.
Коммуникативные: умеют слушать
и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося
Самооценка написания числа( над правильно написанной цифрой поставить точку или +)
Самооценка учащимися границ знания и незнания (Лист самооценки)
III.
Устный счет
Развитие навыков устного счета.
Задание 6
(с. 6 учебника, ч. 2).
1. «Цепочка».
2. Задание из учебника (записано на доске).
Выполнение данного задания способст-
вует не только развитию навыков устного счета, но и повторению терминов: слагаемое, сумма.
3. Найдите значения выражений k + 6
и 28 - k при k = 7; k = 8; k = 9; k = 10.
Задание записано на доске
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения
и вычитания; анализируют; обосновывают свою точку зрения; составляют равенства
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; владеют различными приемами устного счета
Оценка ответов одноклассников, самооценка ( возможно листы самооценки)
Фиксация учителем, при помощи отметки,( с обоснованием) уровня применения нового знания отдельными учащимися
IV. Сообщение темы
и целей учеб-ной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала
- На предыдущих уроках вы познакомились с письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел.
- Сегодня вы будете отрабатывать ваше умение записывать числа в столбик и находить значения сумм и разностей
Познавательная: слушают учителя.
Коммуникативная: вступают
в диалог с учителем и одноклассниками.
Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
Оценка учителя умения самостоятельно обсуждать, формулировать цели урока, активность учащихся
V. Формирование умения находить
значения суммы и разности двузначных
чисел
в столбик
Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа
в столбик.
Задание 1
(с. 6 учебника, ч. 2).
Задание 2
(с. 6 учебника, ч. 2).
- Выполните задание 1 из учебника с подробным объяснением. Один ученик будет выполнять работу на доске с объяснением.
Предлагает выполнить задание 2.
- Проверьте выполненное сложение или вычитание.
Складывают
и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассуждают, обобщают, делают выводы; один ученик -
у доски.
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказыва-
ние в устной форме; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Оценивают работу у доски
Самооценка учащимися границ знания и незнания: проговаривание определения понятия помогает учащимся определить границы собственного знания и незнания, а
учителю оценить наличие затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося и выполнить, при необходимости, коррекцию процесса обучения
Самостоятельная работа:
задание «Проверь себя»
(с. 6 учебника, ч. 2)
- Выполните самостоятельно задание «Проверь себя» с последующей взаимопроверкой
Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку
Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении партнеров и себя; умеют работать в малой группе - паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом
умеют отстаивать свою точку зрения.
Личностные: стремятся развивать навыки сотрудничества; имеют мотивацию к учебной деятельности
Взаимооценкака. Оценивая ошибки других, ребёнок учится видеть свои ошибки,
сравнивая с эталоном
VI. Пре-
образование величин
Развитие умения преобразовывать величины.
Задание 7
(с. 6 учебника, ч. 2).
С целью совершенствования умения обучающихся преобразовывать величины им может быть предложено задание 7.
Данное задание может быть выполнено
самостоятельно
Перед выполнением задания предлагает ученикам повторить изученное:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм
Знают единицы измерения длины; умеют преобразовывать величины как в более крупные, так и в меньшие. Выполняют задание самостоятельно.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.
Познавательные: извлекают необходимую информацию; логически рассуждают, обосновывают свою точку зрения.
Коммуникативные: знают правила ведения диалога; достаточно полно
и четко выражают свои мысли в речи; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.
Личностные: формируется личностный смысл учения.
Самооценивание выполненных заданий по предложенным критериям
(Лист самооценки)
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди.
Сверху мостик - погляди.
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем
Выполняют
элементарные физические
упражнения
(в соответствии с текстом стихотворе-
ния), повторяя их за учителем: имитация плавания, повороты влево и вправо, потягивания, ходьба на месте
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников
VII. Ра-
бота над задачами
Решение задач изученных видов.
Задача 3 (с. 6 учебника,
ч. 2).
Задача 4 (с. 6 учебника, ч. 2)
Фронтально проводится работа над задачей 3.
- Выделите в задаче условие, вопрос, назовите данные и искомое числа, запишите
задачу кратко, затем самостоятельно решите ее.
30 - 8 = 22 (д.).
Ответ: посадили 22 дерева.
- Самостоятельно решите задачу 4 из учебника с последующей взаимопроверкой
Слушают учителя, отвечают
на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; записывают задачу кратко; объясняют выбор метода решения; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют взаимопроверку
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений
Оценка ответов одноклассников, самооценка ( возможно листы самооценки)
Взаимопроверка и взаимооценка( обменялись тетрадями)
VIII. Ра-
бота с геометрическим материалом
Распознавание и изображение геометрических фигур.
Задание 8
(с. 6 учебника, ч. 2)
- Рассмотрите точки, изображенные в учебнике (задание 8, на полях).
- Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить точки?
- Отметьте в ваших тетрадях точки точно так же.
- Соедините их отрезками.
- Какие фигуры получились?
- Вы были правы?
- Как найти периметр треугольника?
- Найдем периметр каждого из полученных треугольников. Периметр одного треугольника найдем с подробной записью. Периметр другого треугольника можно найти устно либо записать только решение
Чертят геометрические фигуры по точкам; находят периметр треугольников
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера.
Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.
Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность
Оценка ответов одноклассников, самооценка ( возможно листы самооценки)
IX. Ре-флексия учебной деятельности
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание
- Чему научил вас сегодняшний урок?
- Что бы вы хотели сделать по-другому?
- Оцените свою работу на уроке
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.
Коммуникативные: умеют полно
и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.
Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе
Самооценка. Осуществляют рефлексию своей деятельности, сравнивают ожидания и опасения с результатом.
Отметки учителя за урок выставляется на основе самооценки, оценки класса и выполненного упражнения (как среднее арифметическое).