Технологическая карта урока с описанием системы оценивания

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока с описанием системы оценивания

по теме: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК


Класс: 2 класс

Предмет: Математика

Учебник: «Математика» 2 класс, М. И. Моро, М.А. Бантовой



Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность

учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Оценка и отметка

1

2

3

4

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность

к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

Самооценка учащимися готовности к уроку;

Оценка учителем готовности учащихся к восприятию учебного материала

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец на доске:

17 17 17 17 17

71 71 71 71 71

- Какова роль цифры 1 в числе 17? в числе 71?

- Какова роль цифры 7 в числе 17? в числе 71?

- Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Самооценка написания числа( над правильно написанной цифрой поставить точку или +)

Самооценка учащимися границ знания и незнания (Лист самооценки)

III.

Устный счет

Развитие навыков устного счета.

Задание 6

(с. 6 учебника, ч. 2).

1. «Цепочка».

Технологическая карта урока с описанием системы оценивания

2. Задание из учебника (записано на доске).

Выполнение данного задания способст-

вует не только развитию навыков устного счета, но и повторению терминов: слагаемое, сумма.

3. Найдите значения выражений k + 6

и 28 - k при k = 7; k = 8; k = 9; k = 10.

Задание записано на доске

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения

и вычитания; анализируют; обосновывают свою точку зрения; составляют равенства

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; владеют различными приемами устного счета

Оценка ответов одноклассников, самооценка ( возможно листы самооценки)

Фиксация учителем, при помощи отметки,( с обоснованием) уровня применения нового знания отдельными учащимися

IV. Сообщение темы

и целей учеб-ной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

- На предыдущих уроках вы познакомились с письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел.

- Сегодня вы будете отрабатывать ваше умение записывать числа в столбик и находить значения сумм и разностей

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Оценка учителя умения самостоятельно обсуждать, формулировать цели урока, активность учащихся

V. Формирование умения находить

значения суммы и разности двузначных
чисел

в столбик

Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа

в столбик.

Задание 1

(с. 6 учебника, ч. 2).

Задание 2

(с. 6 учебника, ч. 2).

- Выполните задание 1 из учебника с подробным объяснением. Один ученик будет выполнять работу на доске с объяснением.

Предлагает выполнить задание 2.

- Проверьте выполненное сложение или вычитание.

Складывают

и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассуждают, обобщают, делают выводы; один ученик -

у доски.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказыва-

ние в устной форме; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Оценивают работу у доски

Самооценка учащимися границ знания и незнания: проговаривание определения понятия помогает учащимся определить границы собственного знания и незнания, а

учителю оценить наличие затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося и выполнить, при необходимости, коррекцию процесса обучения

Самостоятельная работа:

задание «Проверь себя»

(с. 6 учебника, ч. 2)

- Выполните самостоятельно задание «Проверь себя» с последующей взаимопроверкой

Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении партнеров и себя; умеют работать в малой группе - паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом

умеют отстаивать свою точку зрения.

Личностные: стремятся развивать навыки сотрудничества; имеют мотивацию к учебной деятельности

Взаимооценкака. Оценивая ошибки других, ребёнок учится видеть свои ошибки,

сравнивая с эталоном

VI. Пре-

образование величин

Развитие умения преобразовывать величины.

Задание 7

(с. 6 учебника, ч. 2).

С целью совершенствования умения обучающихся преобразовывать величины им может быть предложено задание 7.

Данное задание может быть выполнено

самостоятельно

Перед выполнением задания предлагает ученикам повторить изученное:

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

Знают единицы измерения длины; умеют преобразовывать величины как в более крупные, так и в меньшие. Выполняют задание самостоятельно.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

Познавательные: извлекают необходимую информацию; логически рассуждают, обосновывают свою точку зрения.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; достаточно полно

и четко выражают свои мысли в речи; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.

Личностные: формируется личностный смысл учения.

Самооценивание выполненных заданий по предложенным критериям

(Лист самооценки)

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик - погляди.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем

Выполняют

элементарные физические

упражнения

(в соответствии с текстом стихотворе-

ния), повторяя их за учителем: имитация плавания, повороты влево и вправо, потягивания, ходьба на месте

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

VII. Ра-

бота над задачами

Решение задач изученных видов.

Задача 3 (с. 6 учебника,

ч. 2).

Задача 4 (с. 6 учебника, ч. 2)

Фронтально проводится работа над задачей 3.

- Выделите в задаче условие, вопрос, назовите данные и искомое числа, запишите

задачу кратко, затем самостоятельно решите ее.

Технологическая карта урока с описанием системы оценивания

30 - 8 = 22 (д.).

Ответ: посадили 22 дерева.

- Самостоятельно решите задачу 4 из учебника с последующей взаимопроверкой

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; записывают задачу кратко; объясняют выбор метода решения; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют взаимопроверку

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Оценка ответов одноклассников, самооценка ( возможно листы самооценки)

Взаимопроверка и взаимооценка( обменялись тетрадями)

VIII. Ра-

бота с геометрическим материалом

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Задание 8

(с. 6 учебника, ч. 2)

- Рассмотрите точки, изображенные в учебнике (задание 8, на полях).

- Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить точки?

- Отметьте в ваших тетрадях точки точно так же.

- Соедините их отрезками.

- Какие фигуры получились?

- Вы были правы?

- Как найти периметр треугольника?

- Найдем периметр каждого из полученных треугольников. Периметр одного треугольника найдем с подробной записью. Периметр другого треугольника можно найти устно либо записать только решение

Чертят геометрические фигуры по точкам; находят периметр треугольников

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность

Оценка ответов одноклассников, самооценка ( возможно листы самооценки)

IX. Ре-флексия учебной деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

- Чему научил вас сегодняшний урок?

- Что бы вы хотели сделать по-другому?

- Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Самооценка. Осуществляют рефлексию своей деятельности, сравнивают ожидания и опасения с результатом.

Отметки учителя за урок выставляется на основе самооценки, оценки класса и выполненного упражнения (как среднее арифметическое).



© 2010-2022