- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Повторение и закрепление изученного материала («Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»)
Конспект урока на тему Повторение и закрепление изученного материала («Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Незборецкая О.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике
во 2-ом классе
Опыт работы
учителя начальных
классов
Новоселовской ОШ
Незборецкой
Ольги Васильевны
2010 г.
ТЕМА: Повторение и закрепление изученного материала («Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»).
ЦЕЛЬ: Повторить изученные случаи сложения и вычитания;
усовершенствовать умение составлять и решать
задачи; развивать память, логическое мышление, навыки самостоятельного труда, скорость вычислительных
операций. Воспитывать у учеников интерес к математи-
ке, чуткость, желание помочь другим.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мягкая игрушка "Утка"; телеграмма Незнайки; Незнай-
ка; воздушный шарик; карточки для устного счета;
грибы, рыбки, тучки с заданиями на обороте; таблица
для работы с геометрическим материалом «Зайка»;
карта маршрута.
ТИП УРОКА: Урок-путешествие.
ХОД УРОКА:
І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Получение сообщения от Незнайки.
Учитель зачитывает телеграмму, которую получил до начала урока и рассматривает вместе с детьми карту (изготовленную на ватмане)
ТЕЛЕГРАММА
«Дорогие дети, помогите! Я странствовал на воздушном шарике и попал в какое-то королевство. Королева приказала провести меня через каждый загадочный пункт этой страны. Их обитатели давали мне непо- нятные задания, с которыми я не смог справиться. Королева приказала бросить меня за это в тюрьму и не выпускать до того, пока я не скажу, как это королевство называется. А я только знаю, что название это сос- тоит из десяти букв, а, чтобы их узнать, нужно выполнить задания, с которыми я не справился. Очень прошу вас освободить меня из плена. К этой телеграмме я прилагаю карту и инструкцию по ее применению. ИНСТРУКЦИЯ:
- Начните свое путешествие с места, обозначенного на карте крестиком.
- Следуйте по стрелочкам. Они приведут вас ко мне, но только в том случае, если вы правильно справитесь со всеми заданиями.
Умоляю, не медлите, спешите!
Ваш Незнайка!
Учитель. Ну, то как, дети, поможем Незнайке? Тогда не тратим попусту время и отправляемся в дорогу. Чтобы добраться до этой загадочной страны, название которой нам нужно узнать, а оно прячется здесь (учитель показывает на кружочки, на которых написано слово МАТЕМАТИКА, развернутых «лицом» к доске), нам нужно найти такой же воздушный шарик, на котором полетел Незнайка. И такой шарик у нас есть (учитель показывает воздушный шарик). А, чтобы не заблудиться, попросим утенка Вилли полететь с нами. Следовательно, полетели!
ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
- Фронтальная проверка.
Игра "Разгоните тучи"
(Ученики называют устно ответы на примеры, которые записаны на тучах).
Учитель. Тучи мы разогнали. И утенок Вилли передает нам такое сообщение:
- Вы работали быстро и прекрасно, Тучи разогнали, и небо стало ясным. А за это, дети, я вам позволю - Шестую букву открыть в этом слове.
-
11
13
12
15
14
22
21
25
23
22
6
5
2
1
3
- Сложите числа первого столбика; второго; третьего; четвертого; пятого.
- Найдите числа, сумма которых равна 28; 18.
(Ответы детей.) Учитель. С заданиями справились. А теперь скажите мне, пожалуйста:
Правила:
- Как называются числа при сложении? вычитании?
- В выражениях со скобками, какое действие над числами выполняют первым?
- Как складываются (вычитаются) двузначные числа?
- Что значит увеличить (уменьшить) число на несколько единиц?
- Правила вы не позабыли, И правильно в уме сложили. А за это, дети, я вам позволю - Восьмую букву открыть в этом слове.
Учитель открывает восьмую букву.
ІІІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. 1. Вычисление значений выражений. Учитель. Теперь следуем к реке «Арифметических вычислений». Ее хранитель Водяной предлагает нам следующее задание: нужно расколдовать золотых рыбок, вычислив значения выражений, и записать их в тетради.
45 +12 -26 38-25 +12 68-40-4
76-3-30 94-33+25 13+13+13
2. Минутка каллиграфии. Учитель. В тетради на минутке каллиграфии прописываем цифру 9 (две строчки). Утенок опять передал сообщение:
- Красиво, дети, вы писали, Все быстренько и точно посчитали. И за это, дети, я вам позволю - Четвертую букву открыть в этом слове.
Учитель открывает четвертую букву.
- Составление и решение выражений.
(К доске по очереди выходят по 3 ученика. Берут грибок и читают задание. Записывают выражение и его решение.)
Учитель. А утенок передает нам опять сообщение: Выражения правильно составили, Все быстро и точно посчитали. И за это, дети, я вам позволю - Вторую букву открыть в этом слове.
Учитель открывает вторую букву.
Учитель. Мы прилетели на полянку «Отдыха». Здесь мы никого не встретили, задания никакого не выполнили, а утенок Вилли уже прислал нам следующее сообщение:
- Вы трудились, и трудились, Очень сильно утомились. Чтобы силы восстановить, Надо физкультминутку проводить.
Физкультминутка.
- Работа по составлению и решению задач.
Яблок - 27 кг
Груш - ? на 15 кг меньше- О чем может идти речь в задаче?
- Прошу составить условие задачи.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно о яблоках?
- Что известно о грушах?
- Что неизвестно в задаче?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Как узнать сколько всего груш?
- Как узнать ответ на вопрос задачи?
- Записываем задачу в тетради.
Вы работали отлично, И задачу смогли решить. И за это позвольте, лично - Пятую букву вам открыть .
Учитель открывает пятую букву.
- Проработка геометрического материала.
(Учитель вывешивает рисунок зайца, состоящий из геометрических фигур).
Учитель. Внимательно рассмотрите рисунок. Назовите фигуры из которых состоит заяц. - Сколько на нем треугольников? четырехугольников?
- Сколько сторон и углов в треугольниках? четырехугольниках?
- Как найти периметр четырехугольника?
Вы зайчишку не испугались, И со всем вы разобрались. А за это, дети, я вам позволю - Первую букву открыть в этом слове.
Учитель открывает первую букву.
- Самостоятельная работа (дифференцированная).
а) Более сильные ученики решают задачу: За зиму нужно было отремонтировать 10 гусеничных и 80 колесных тракторов. Отремонтировали 60 тракторов. Сколько еще тракторов нужно отремонтировать?
б) Средние ученики решают выражения: 87 - (22 + 43) 77 - 33 + 5 14 + 12 - 15 56 - (20 + 3)
в) Более слабые ученики решают примеры. 70 + 10 90 - 60 28 + 20 50 + 20 30 - 20 24 - 20
Несколько детей читает свои варианты ответов на задание. Учитель. Утенок посылает нам свое последнее сообщение.
- Молодцы! Правила не позабыли, Самостоятельно все решили. Последнюю букву открывайте - И все слово называйте!
М а те м а т и к а Незнайка всех вас благодарит за помощь. А какие советы вы ему дадите?
Ученики выражают свои советы.
ІV. Итог урока. Над чем мы сегодня работали? Что научились?
V. Домашнее задание.