Классный час Моя семья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Аннотация Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышает ее культурный уровень. Помощниками в исследованиях являются родители. Такая совместная работа помогает сблизить членов семьи, да и нет лучшего способа привлечь семью к школьной жизни. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства», людьми без памяти. Проведение серии классных часов по данной тематике содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи, ее генеалогии. Формируют умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах ее изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов. Развивают семейные увлечения и интересы, которые способствуют укреплению духовных ценностей семьи, повышают ее интеллектуальный и культурный уровень (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни), укрепляет связь семьи со школой, классным коллективом. Цели и задачи классного часа: 1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека. 2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье. 3. Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи. 4. Укреплять привязанность к членам своей семьи. 5. Сформировать представление о важности каждого члена семьи. 6. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи. 7. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.
ОБОРУДОВАНИЕ: альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаши цветные, фломастеры. ТСО: магнитофон, мультимедийный проектор и компьютер. ЛИТЕРАТУРА: • Журнал « Завуч начальной школы» №3 / 2007 г. • Е.Б. Бугрова Л.Г. Диденко « Классные часы 1 класс» выпуск 2 / 2007г. • О.В. Васильева « Классные часы 1 класс» / 2007г • Н.А. Горбунова « Классные часы 4 класс» /2004г. ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ: • Высказывания о семье (в центре): «Вся семья вместе, так и душа на месте» «На что и клад, когда в семье лад» • Фото семей учащихся прикреплены по контуру сердца, в середине - фото класса. • Рисунки детей на тему: «Моя семья самая дружная» Ход классного часа Дети рассажены углом на лавочках, родители за ними на партах

Слайд 1 (Солнышко)
1 действие: Алёша читает стих стоя Песня исполняется сидя

  1. Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной. Из мальчиков и девочек, из книжек и затей, А главное, а главное из взрослых и детей.

Песня «Моя семья» на мотив песни «Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев: Маленькая страна - это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня.
Вед 1 Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Приветствуем всех, кто пришёл на наш совместный праздник « МОЯ СЕМЬЯ». Слайд 2 Аплодисменты
2действие: Вед. - Ребята, сегодня в нашем классе выросло необычное дерево. Это «Дерево настроения, чувств» ДЕРЕВО НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТЕНЕ
- С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение, с которым вы пришли на наш семейный праздник. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: Слайд 3

  • Красный - радостное
  • Зелёный - спокойное
  • Синий- грустное, унылое

Дети прикрепляют листочки к дереву Вед. - Ребята, посмотрите на дерево, которое вы сотворили своими руками. Какой цвет преобладает на нём? Вы видите, что у нас с вами сегодня………настроение. Я желаю………..
3 действие:
  1. Всё начинается с семьи :
Призывный крик ребёнка в колыбели,
  1. И мудрой старины докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи.
Сценка "Цыплёнок" Вед. - Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ! Вед. - Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).
Цыплёнок: (протягивая руки к ведущей и прижимаясь) Ма-ма! В: - Нет, цыплёнок, я не твоя мама. Ц: - А где моя мама? Где моя семья? В: - Ты потерял свою семью? Ц: - А что такое семья? В: - Ты не знаешь? Ребята, давайте расскажем цыплёнку, что такое семья. Ответы детей Вед. - Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли святым именем. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются". Слайд 4
-Оставайся, цыплёнок, на нашем празднике и ты обязательно поймёшь, что такое семья. - Ребята, как вы понимаете это выражение? Зачитать его ещё раз. Ответы детей
4действие:
Вед. - Разгадайте, ребята ребус «7 Я» Слайд 5
Вед. - Верно. Слово «семья» можно разделить на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких же, как и я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. Паша выходит к доске с семейным альбомом Слайд 6 «Семейный альбом» Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом, Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож. Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой, Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была? А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю. От меня ей особый почет - она булочки вкусно печет. Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной, Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал. А вот это -сестрёнка Катюша, на меня как две капли похожа, И вообще, я заметил: родня - словно всех срисовали с меня!
Вед. - Вы мне можете возразить, что не в каждой семье наберётся семеро. Верно, но это не важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима. Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. - Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога - венчание. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания.
Вед. - Ребята, а у вас есть обязанности в вашей семье? - Расскажите всем о своих обязанностях. -Молодцы. Вед. - Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом - достаток и благополучие. Есть такая мудрая заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Слайд 7
- Как вы понимаете выражение «Почитай своих родителей»? Ответы детей
Вед. - Почитать родителей - значит: в детстве - их слушаться, в молодости- с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться. Помните, эту мудрую заповедь, и следуйте ей всегда.
Песня «Семейный очаг» на мотив песни «Бременские музыканты»
Ничего на свете лучше нету, Чем очаг семьи, теплом согретый, Взгляд детей улыбчиво-счастливый, Добротою мир семьи творимый. Взгляд детей улыбчиво-счастливый, Добротою мир семьи творимый.
Ваш причал - сердца детей родные. Ваши стены - руки их большие. Ваша крыша - небо голубое. Ваше счастье - жить одной судьбою. Ваша крыша - небо голубое. Ваше счастье - жить одной судьбою.
Вы свое признанье не забудьте И своей семье примером будьте. Жизнь семьи - основа всем ученьям, Нет превыше и важней значенья. Жизнь семьи - основа всем ученьям, Нет превыше и важней значенья.
5 действие: Вед. - А сейчас поиграем, кроссворд дружно разгадаем. Слайд 6
Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.) Самый младший член семьи. (Ребёнок) Кто из вашей семьи ходит в 3 класс? (Я.) Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра). Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.) Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.) Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

Вед.

- Прочитайте выражение, которое получилось из красных букв

Слайд 7 «МОЯ СЕМЬЯ»

Стих «Моя семья» Раз, два, тpи, четыpе, Кто у нас живет в кваpтиpе? Папа, мама, бpат, сестpенка, Кошка Муpка, два котенка, Мой щенок, свеpчок и я - Вот и вся моя семья! Раз, два, тpи, четыpе, пять, Всех начну считать опять!
Вед. - Готовясь к нашему празднику, вы рисовали рисунки и составляли рассказы о своей любимой семье. Я предлагаю послушать ваши выступления.
Самопрезентация семей
Вед. - Большое спасибо за ваши интересные рассказы о своей семье.
6действие: Слайд 8 - Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. Существует наука генеалогия, которая занимается……………………………………………………………… Слайд 9 (генеалогия -………….., родословная -…………., )
- Каждая семья, словно огромное дерево с могучими ветвями и крепкими корнями. Это семейный род. Наши прадеды составили основу рода, дали фамилию и продолжили его.
- Чтобы история вашей семьи не забывалась, а славные имена прадедов не стерлись в памяти, вы, совместно с родителями, составили родословное древо вашей семьи. - Кто желает рассказать о родословной своей семьи? Рассказы детей
- Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.
7действие:
Вед. - Итак, вы составили свою родословную. Теперь стоит поговорить и о фамильном гербе. - История возникновения герба проста. Закованным в доспехи рыцарям нужно было как-то отличить своих воинов от чужих. Самым удобным местом, на котором помещался отличительный знак, был щит. Так родился герб. У каждого государства, города и даже семьи был свой герб. Есть даже специальная наука, изучающая гербы.
Слайд 10 Она называется ГЕРАЛЬДИКА. - Как вы думаете, что должен отражать герб? Ответы детей
-Да, герб отражает увлечения, достижения, интересы членов семьи. Если, например, ваша семья издавна славится своим прекрасным садом, можно нарисовать яблоню с золотыми яблоками. Если всех увлекает компьютерная техника - нарисуйте компьютер. Ну а если хочется отразить в гербе разные профессии, можно разделить герб на несколько частей. - Помните, что гербы принято раскрашивать только определенными цветами. Это - голубой, зеленый, красный, бордовый, черный, золотой, серебряный. - Посоветовавшись с родителями, вы дома нарисовали свои фамильные гербы. - Кто желает рассказать о своём фамильном гербе?
Рассказы детей + дополнения родителей 8 действие:
Семья - это святое слово, И обижать его нельзя. В нём наши корни, наша сила, Наши заветные слова. Вед.

  • Вот и подходит к завершению наш праздник. Каждый из вас сегодня узнал много интересного о своей семье и будет всегда помнить о том, что семья - это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ее традициями и обычаями, любить своих родителей, уважать старших.
Дорогие мои третьеклассники, соблюдайте следующие заповеди, и тогда у вас и ваших родных всё будет просто замечательно: Слайд 11 • свято храни честь своей семьи; • люби свою семью и делай её лучше; • будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи; • дари родителям радость; • умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи; • жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Дети выходят вперёд, рассказывают стих Мы желаем...
Каждому дому - Радости вдоволь.
Каждому дому Быть обойдённым Обидой, бедою.
...Каждой семье - Над крышей аиста.
Каждой семье Вдосталь радости,
Жизни - до ста,
Хлеба - досыта. Вед. Семья - это, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падение, радость и печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья - это то, что с тобою всегда. Пусть мчаться секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце навеки останется в нём. Исполнение всеми песни «Родительский дом» Вручение подарков родителям Дети садятся на свои места Слайд 12 (солнышко)
Вед. - Давайте вернёмся к нашему «Дереву настроения» - С помощью листочков от дерева, покажите, а сейчас у вас какое настроение. - Посмотрите на деревья и сравните их. - Большое спасибо всем участникам нашего семейного праздника «Моя семья»
Чаепитие








© 2010-2022