Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 классе

по модулю «Гармония»

учителя МКОУСОШ №1

г. Карабаша Челябинской области

Забугорновой Нины Геннадьевны

Русский язык, 1 класс, IV четверть, модель «Гармония».

Урок № 1.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма: групповая и частично парная.

Вид урока: нетрадиционный, разгадывание тайн языка.


Тема урока «Звуки русского языка»

Цель: обозначение звуков на письме. Задачи: 1. Развивающий аспект: - развитие мыслительных процессов: сравнения, обобщения, анализа, синтеза; -развитие речи, за счет пополнения словарного запаса новой терминологии; -развитие наблюдательности, внимания, памяти; -расширение кругозора. 2. Обучающий аспект: -знакомство с транскрипцией (без использования термина); - умение записывать слова условными значками звуков. 3.Воспитательный аспект: - привитие норм общения, культуры ведения диалога; - аккуратное оформление письменной работы. Оборудование: У учащихся: - учебники по русскому языку «К тайнам нашего языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.1 класс; - тетрадь-задачник. У учителя: - слайды, ЦОР № 186 Уроки Кирилла и Мифодия Начальная школа Русский язык 1 класс


Используемая литература: 1. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка». Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам по русскому языку для 1 класса четырёхлетней начальной школы. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. 2. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка». Учебник по русскому языку 1 класс, тетрадь-задачник, прилагаемая к учебнику, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Ход урока

I. Организация начала урока.

15 апреля

Урок русского языка

II. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

На доске слова:

1 прочитать;

2 дать характеристику первым звукам;

3 объединить слова

I. воробей, собака (твёрдый первый звук);

II. медведь, лягушка (мягкий первый звук);

III. ослик (первый звук гласный).

III. Тема урока:

Сегодня мы откроем ещё одну тайну р. яз.

Вспомним, какие тайны мы уже знаем

Игра «Закончи предложение»:

- звуки в речи есть…

- гласные называются потому что…

- согласные называются потому что…

- слог- это…

- согласные бываю: …

- гласные бывают:…

ФИЗМИНУТКА (для пальчиков)

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был, наверно.

А мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла.

IV. Усвоение новых знаний.

Письменная работа

15 апреля.

Классная работа.

Взяли карандаш

Начертите схему слова: лук,

мак,

рак.

Три разных слова, а схема одна.

Если вас попрошу отгадать, какое слово я задумала, вы сможете это сделать? (НЕТ)

Как быть?

Ученые придумали, как можно обозначать звуки нашей речи. Они договорились использовать буквы, но ставить их в особые скобки.

Дополним запись в тетради:

Лук - [лук]

Мак - [мак]

Рак - [рак]

Какую тайну вы узнали? (Обозначать звуки буквами в особых скобках)

Взяли карандаш

Мальчики начертите схему слова гусь,

А девочки - лось.

Сравните ваши схемы друг у друга.

Что скажите?

Как быть?

Почему запись не получается? (НЕ ЗНАЕТЕ)

Как быть?

Открыли учебник на стр. 50.

Прочитайте подсказку.

Какую ещё тайну вы узнали? (Обозначение мягкого согласного) [с'] …

Игра «Звук или буква»

Звук - хлопок,

буква - молчок.

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

V. Первичная проверка понимания нового материала.

1 уч-ся за компьютером,

1 уч-ся у доски,

класс - в тетради

ФИЗМИНУТКА (для осанки)

В весенний солнечный денёк

Золоток расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки,

А проснулся -

Улыбнулся:

- Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь,

Что разлечусь.

Тише, ветер, луговой!

VI. Закрепление изученного,

Проверка (сравнение с эталоном)

VII. Сам. работа в тетради с печатной основой

Проверка

Самооценка (шкала успеха)

VIII. Итог урока

Какие тайны русского языка вы узнали?

IX. Релаксация

Самый трудный вопрос:

- Кого стоит поблагодарить за помощь в открытии тайн языка?

Дай совет товарищу.

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка


Тема урока: Звуки
русского языка

Учебник с. 47 упр.68


Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языкаКонспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языкаКонспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Проблема


Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Работа в парах

Проблема

[в], в, п, [с'], с, р, [р], [м],н, [н]

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

ЦОР№ 186 Уроки Кирилла и Мифодия

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка


Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка

Конспект урока по русскому языку на тему Звуки русского языка


© 2010-2022