Анализ воспитательной работы 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
классного руководителя
2 класса Семыкиной Г.И.

Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году. Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей: Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Для достижения целей решались воспитательные задачи: Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе; Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества; Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей; Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д. Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа планировалась и осуществлялась по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение.

1. Характеристика класса

В классе обучается 14 человека: девочек - 7, мальчиков - 7. Двое детей живут в неполных семьях: Ревина А., Рыдаев А. Пятеро живут в многодетных семьях (Батищева К., Волобуева М., Горшевикова Ю., Чирков Е., Ширлинг.)

Если оценивать ребят, то они все хорошо воспитаны. Сложным в своем поведении я могла бы назвать Рыдаева Алешу. Это такие «очаг возбудимости». Нередко именно он создает шум и затевает возню на уроках (связь с мамой Алеши постоянная) Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт с взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.


2. Организация учебно-познавательной деятельности. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу
учебного года 14 учащихся были переведены в 3 класс. К сожалению, в классе пока нет отличников, но на «4 и 5» закончили Афонина П., Горшевикова Ю., Ширлинг Г., Кузнецова К., Терентьев Д., Чирков Е., Батищева К., Габжанов Р. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Рыдаева А. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля. Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету. Анализ воспитательной работы 2классАнализ воспитательной работы 2класс
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания. Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.
В каждой четверти учащиеся участвовали в дистанционных олимпиадах. Особенно активны были Терентьев Д., КузнецоваК., Габжанов Р., Ширлинг Г., Чирков Е., Афонина П., Горшевикова Ю., Кучер А.



Анализ воспитательной работы 2классСамые активные участники олимпиад

Занятость учащихся за 2014-2015 учебный год в учреждениях дополнительного образования (в кружках, клубах).Анализ воспитательной работы 2класс

Ф.И. учащегося

Занятость уч-ся в учреждениях дополнительного образования (в кружках, клубах).

Общее количество часов в неделю

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотрудничества

Я-гражданин России

Фиксики

танцевальный

Афонина Полина

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотрудничества

Я-гражданин России

Фиксики

танцевальный

5

Батищева Ксения

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-ества

Я-гражданин России

Фиксики

4

Волобуева Мария

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-ства

Я-гражданин России

Фиксики

4

Габжанов Расим

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-ства

Я-гражданин России

Фиксики

4

Горшевикова Юля

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-ства

Я-гражданин России

Фиксики

танцевальный

5

Кузнецова Катя

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-чества

Я-гражданин России

Фиксики

танцевальный

5

Кучер Алеша

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-чества

Я-гражданин России

Фиксики

4

Перов Ваня

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-чества

Я-гражданин России

Фиксики

4

Ревина Алена

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-чества

Я-гражданин России

Фиксики

танцевальный

5

Рыдаев Алеша

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-чества

Я-гражданин России

Фиксики

4

Терентьев Дима

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-чества

Я-гражданин России

Фиксики

4

Степанова Юля

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-чества

Я-гражданин России

Фиксики

танцевальный

5

Чирков Егор

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-чества

Я-гражданин России

Фиксики

4

Ширлинг Герман

Юный художник

Путешествие в мир дружбы и сотр-чества

Я-гражданин России

Фиксики

4

  • Общий вывод о степени вовлеченности уч-ся: все ребята класса посещают учреждения дополнительного образования (100%).






3. Развитие коллектива класса. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистических отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Самоуправление в классе. В сентябре мы выбрали актив класса, разделились на «звездочки» по интересам и месту проживания. Многие ребята хотели быть командиром, но победил Ширлинг Герман. Также у нас есть цветоводы, физорг, оформители, затейники, библиотекари. Все ребята имеют поручения (100%). Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Терентьев Д., Кузнецова К., Габжанов Р.,Ширлинг Г. Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя семья»,
«Дедушкина медаль», «Лекарственные растения», «Числа». Работа над проектами позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

№ п.п

Ф.И.

учащихся









Школьные - мероприятия

названия 1 сентября




День Учителя День Здоровья Конкурс поделок из овощей Акция добро Новый год 8 Марта 23 Февраля Поздравление ветеранов Субботник День Победы 1

Афонина Полина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
2

Батищева Ксения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
3

Волобуева Мария

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
4

Габжанов Расим

+

+

+



+




+



5

Горшевикова Юля

+

+

+


+

+



+

+

+
6

Кузнецова Катя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
7

Кучер Алеша

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+
8

Перов Ваня

+


+


+

+

+


+

+

+
9

Ревина Алена

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+
10

Рыдаев Алеша

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
11

Терентьев Дима

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
12

Степанова Юля

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+
13

Чирков Егор

+

+

+



+

+

+


+

+
14

Ширлинг Герман

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Анализ воспитательной работы 2классАнализ воспитательной работы 2классАфонина П., Горшевикова Ю., Ширлинг Е. сделали поделки ко Дню Победы.

Анализ воспитательной работы 2класс

Анализ воспитательной работы 2класс

О подвиге героя Великой войны подготовила Афонина П. Великолепно рассказывали стихи: Кузнецова А., Волобуева М., Ширлинг Г., Терентьев Д..,


Хорошо танцуют Кузнецова К, Горшевикова Ю., Афонина П.


Анализ воспитательной работы 2класс
Зимние игры Анализ воспитательной работы 2класс Подвижные игры в парке

Также, в течение года, были проведены классные часы: «Я - гражданин России», «Права и обязанности школьника», и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «Память бережно храним» Внеклассные мероприятия: «День учителя», «День матери», «Здравствуй, Новый год!» «8 Марта », «Прощание со 2 классом»

Анализ воспитательной работы 2класс

Уборка в классе
Также были организованы выставки рисунков («Золотая осень», «Лучшая открытка к 8 Марта », «Зима-художница», «По страницам русских сказок», «Мы за здоровый образ жизни» и др.), игры и викторины («Друзья природы») Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

4. Педагогическое взаимодействие с семьёй. Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Но главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет: Ширлинг А., Афонина М., Перова И. Благодаря этим мамам в классе проходил ремонт, дети организованно обеспечивались тетрадями. Родительский комитет всегда в курсе всех мероприятий в классе, школе. Заслуга именно родительского комитета в том, что родители организованно и чаще всего активно принимают участие во всех делах класса. Приняли участие в конкурсе поделок из овощей, цветочных букетов, поделок ко Дню Победы. Принципиальных разногласий «учитель-родители» не было. С некоторыми родителями приходилось вести индивидуальные беседы по вопросам учебы и поведения их детей.

В 2014 - 2015 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей.

Родители принимала активное участие в совместных делах класса:
проведении экскурсий, оформлении и ремонте класса. Анализ воспитательной работы 2класс

5. Общие выводы. В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

О перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; Формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:

1. Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

2. развивать эмоционально - волевую сферу учащихся, продолжать знакомить с моральными чертами характера; Развитие лидерских качеств учащихся.

3. формировать бережливое отношение к своему здоровью

4. формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувство «Мы», доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим; Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

Классный руководитель Семыкина Г.И.




© 2010-2022