Татарстан -моя республика

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ахметгалеева Эндже Ринатовна,

Зав.методическим отделом,

МБОУДОД ДПЦ «Молодость»,

школа раннего творческого развития

для дошкольников «Капитошка»

Приволжского района г.Казани,

Республика Татарстан.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы (6-7 лет).

Тема: «Татарстан - моя республика»

В конспекте занятия мы знакомим детей с родным краем, расширяем знания о Родине, с символикой и картой Республике Татарстан, а также с природными богатствами нашего края. Цель: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой республики Татарстан. Рассказать о природных богатствах природного края. Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней. Словарная работа: Герб, карта, гимн, президент, Ак Барс. Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций по теме знакомство с географической картой, гербом РТ, прослушивание гимна РТ.

Оборудование: Географическая карта, флаги РТ и РФ, герб РТ, портреты президентов, магнитофон, иллюстрации, картины, интерактивная доска. Ход занятия: -Ребята, как называется Родина, страна, в которой мы живем? (Россия). -Скажите в какой республике мы живем? (Татарстан). -А кто знает в каком городе мы живем? (Казань). После ответа детей воспитатель уточняет и рассказывает, что Родина - это прежде всего, самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, город, где вы родились и живете; это детский сад, куда вы ходите, воспитатели; это природа, которая окружает вас. Для всех нас Родина - это наша Республика Татарстан. Она у нас большая, что мы не можем окинуть ее одним взором и объездить ее из одного конца в другой. - Но где мы можем увидеть сразу ее границы и реки, леса и города?(на карте). Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту Республики Татарстан и показывает ее границу - красную ленту. Педагог спрашивает: «На что похожа территория нашей Республики?» (бабочку, бегущего коня). Можно объяснить бегущего коня - издавна наши прадеды любили коня, лошадь. Они разводили большие табуны лошадей, ездили и воевали на них. -На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что это обозначает? (реки). -Правильно, а какие реки вы знаете? (Волга, Идел, Кама, Белая, Казанка). -Как вы думаете, что за зеленые пятна на карте? (густые леса, луга). -А что здесь делают желтые пятна? (широкие поля) -Вот эти кружочки обозначают города. - Какие города вы знаете? (Казань, Набережные Челны, Чистополь, Альметьевск, Нижнекамск). Дети учатся работать с картой, показывая реки, города. - Каждый город чем-то знаменит: в Набережных Челнах собирают большие машины «КамАЗы», города Бугульма и Альметьевск - нефтяные города; в Чистополе - делают часы, в Нижнекамске - шины для машин. В Казани, как и во всем Татарстане, проживает много людей разных национальностей: татары, русские, марийцы, чуваши. В Республике Татарстан есть президент, свой Государственный флаг, герб и гимн, который сочинил выдающийся композитор Татарстана Рустем Яхин. -Дети, давайте встанем и послушаем наш гимн. -Дети, а вы знаете кто президент Республики Татарстан? (Рустем Минниханов). -На сколько частей разделен и какие цвета имеет Государственный флаг Республики Татарстан?

  • Государственный флаг Республики Татарстан представляет собой прямоугольное полотно с горизонтальными полосами зелёного, белого и красного цветов. Белая полоса расположена между равными по ширине полосами зелёного и красного цветов. Зелёная полоса наверху. Цвета Государственного флага Республики Татарстан означают: зелёный - зелень весны, цвет ислама, возрождение;

  • белый - цвет чистоты;

  • красный - зрелость, энергия, сила, жизнь.

Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещённого в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан», крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков. Герб Республики Татарстан выполнен в цветах флага Татарстана; имеет круглую форму. Центральный образ герба - крылатый барс - в древности, у Волжских Булгар божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс - покровитель граждан республики и её народа. Барс изображён на фоне красного диска солнца. Солнце - в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса - круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищённость граждан Республики Татарстан. Педагог предлагает детям ответить на следующие вопросы: Чем богаты наши леса? Что выращивают на полях нашей республики? А чем еще богата наша Республика (нефть, природный газ, строительные материалы). В ходе беседы педагог показывает детям различные иллюстрации и рисунки - зверей, деревьев, ягод; гербарии злаковых растений. - Татарстан - это земледельческий край. Здесь выращивают рожь, пшеницу, овес, гречиху, горох. Природа края богатая и красивая. Невообразимые луга, поля, леса. Летом невозможно отвести глаз от красоты леса, от высоких мощных деревьев, зеленой травы и нежных цветов, наши леса богаты животным миром, здесь много ягод, грибов. В лесу можно встретить ежа, белку, лося, лису, реже волка. Физкультминутка:

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси, 1

Топчут снег пушистый,

Белый, серебристый. 2

Волки за лосями ходят,

Глаз с лосей они не сводят, 3

У высокой елки

Встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался -

Только без зубов остался: 4

Лоси ведь рогаты,

Лезешь, волк, куда ты? 5

Движения

  1. Ходьба на месте со скрещиванием рук впереди - ножницы.

  2. И.п. - о.с. Приседания, руки в стороны, руки на поясе.

  3. Прыжки вокруг себя, ладошки приставлены ко лбу.

  4. Поднимание коленей на месте.

  5. Потягивание на носках с подниманием рук вверх.

Воспитатель читает стихи татарского писателя С. Хакима «Мы с Волги, из Казани». По содержанию стихов проводится беседа.

Спросите нас: - Откуда вы?

Мы с Волги, из Казани.

Поит нас волжская вода,

Мы хлеб растим, пасем стада,

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане.

Спросите нас: - Откуда вы?

- Мы родом из Казани,

Где белокаменный свой кряж

Над Волгой поднял город наш,

Где пел Сайдаш, писал Такташ

О милом Татарстане,

Спросите нас: - Откуда Вы ?

Мы вольные - волжане,

Из края, где избыто зло,

Где солнце ярко и светло

На веки - вечные взошло

В свободном Татарстане. Дети рисуют на тему: «Природа родного края». Затем организовывается выставка работ



© 2010-2022