Конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России - Изображаем сказочный лес или животное

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗО 2 урок Тема урока: «Изображение сказочного леса или животных» Цели урока: образовательная - учащиеся должны знать различные техники выполнения рисунка гуашью; изображение состояния природы на листе; развивающая - учащиеся должны уметь, сравнивать предметы между собой и видеть их форму, развитие связной речи; развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза; воспитательная - воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
ХОД УРОКА:

  1. Организационная часть

  1. Объяснение нового материала
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, а точнее - сказочный лес. - Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес?
3 Сообщение темы урока. - Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки. - Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите. (Приготовить картинки к сказкам)
1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает. («Лиса и журавль») 2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка») 3) - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Я, мышка-норушка. _ Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок») 4) -Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь») 5) А лиса сидит и приговаривает: - Битый небитого везёт, битый небитого везёт… («Волк и лиса») 6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит - сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка») 7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят»). 8) - Я от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл. А от тебя, заяц, И подавно уйду. («Колобок»)
- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. - Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором. Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные. - Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ) - Какие ещё сказки бывают? (Авторские).
Сказка - это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния. Русская народная сказка имеет общую основу с русским изобразительным фольклором. Вот почему многие иллюстраторы сказок обращаются к народному лубку, к вятской глиняной игрушке, к старинным пряничным доскам, к мотивам русского национального орнамента. - На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни. - А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.
4 Актуализация знаний учащихся. - Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир. - Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение. - Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние? Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная. - А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными. - Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое. 5 Этапы выполнения рисунка - Ребята, давайте откроем тетради на с. 6-7 1. К о м п о з и ц и я рисунка. - Обратите внимание , что деревья имеют разную форму. Одни вытянутые вверх и узкие, другие широкие и раскидистые Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений. (В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. ) - Тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта (в тетрадке уже нарисовано) и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы. - Продумайте изображение своего сюжета. - Кто ещё не знает, что рисовать, поднять руки. 2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска. Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев. (Нарисуем в тетради лес)
6 Практическая работа. 1. Задание: выполнить рисунок «Сказочный лес» в карандаше. По окончании работы учитель проверяет правильность выполнения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки. (Если ребята успеют, то могут начать работу в цвете. Затонировать общий фон для неба, земли.) 2. Работа с цветом. 1) Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке. Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен). 3. Прорисовывание деталей рисунка. Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д. 7 Итог уроков. Рефлексия. В ы с т а в к а работ учащихся.
© 2010-2022