Справка о проверки портфолио в НШ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка по проверке «портфолио» учащихся 1-4 классов МАОУ «СОШ №74»

В соответствии с общешкольным планом работы по окончанию 1 полугодия 2015 года проведена проверка накопительная папка достижений учащихся школы.

Цель: оценить портфолио учащихся 1-4 классов по критериям:

Критерии:

• Структура портфолио

• Культура оформления и представления документов

• Эстетичность и оригинальность оформления

• Объем, содержательная часть

• Самоанализ по итогам учебного года

• Наличие отзывов, рецензий, рекомендательных писем.

Портфолио необходимо для поддержания высокой учебной мотивации школьников, развития навыков оценочной деятельности, профориентационной работе.

На момент проверки сданы папки всех учащихся школы.

1 «А» класс (Старкова Л. О.)- структура портфолио не соблюдена , но красочное оформление, записаны участие ребенка в мероприятиях, их результаты, имеются подтверждающие документы.

1 «Б» класс (Коршунова И. В.) красочное оформление, записаны участие ребенка в мероприятиях, их результаты, имеются подтверждающие документы, вложены творческие работы. Не все разделы заполнены.

2 «А» классы (Дмитриева К. С.)- структура портфолио соблюдена, накопительного материала в достаточном объёме, вложены лучшие творческие работы, сертификаты конкурсов, итоговые учебные достижения.. Частично отсутствует раздел «сведения об участии в мероприятиях»

2 «Б» класс (Першина Н. В.)- портфолио имеет структуру, красочное оформление, в разделе «Моя учеба» табель успеваемости. записаны участие ребенка в мероприятиях, их результаты, имеются подтверждающие документы, вложены творческие работы. Не полностью заполнено содержание и разделы «Мои достижения», «Моё участие в жизни класса и школы»

3 «А» класс (Першина Н. В.) - красочное оформление, записаны участие ребенка в мероприятиях, их результаты, имеются подтверждающие документы, имеется титульный лист, разнообразный накопительный материал, портфолио структурировано. Частично отсутствует раздел творческих работ.

3 «Б» класс (Андрова М. В.) - из структуры портфолио имеется титульный лист, отзывы учителей, рейтинг учебных успехов, достижения, лучшие творческие работы, подтверждающие документы, небольшой диагностический материал, много накопительного материала.

3 «В» класс (Дубинина И.А.) -портфолио имеет четкую структуру, записи в разделе Моя учёба заполняется ежегодно, записаны участие ребенка в мероприятиях, их результаты, имеются подтверждающие документы, вложены творческие работы, прослеживается многообразие накопительного материала.

4 «А» класс (Сергеева О. С.) портфолио имеет чёткую структуру, красочное оформление, записаны участие ребенка в мероприятиях, их результаты, имеются подтверждающие документы, имеется титульный лист, отзывы учителей, рейтинг учебных успехов, достижения, лучшие творческие работы, небольшой диагностический материал,

4 «Б» класс (Коршунова И. В.) портфолио имеет структуру, красочное оформление имеется титульный лист, отзывы учителей, рейтинг учебных успехов, достижения, лучшие творческие работы, подтверждающие документы, небольшой диагностический материал, нет записей в разделе отзывов (рецензии, рекомендации), не у одного ученика не присутствует самоанализ.

4 «» портфолио не имеет четкую структуру, дипломы и творческие работы не разложены по файлам, не приведены в порядок, накопительного материала мало, в разделе «Мой портрет» - отсутствует резюме и автобиография у нескольких уч.,

Выявлено:

1. Учащиеся и классные руководители не до конца понимают значимость портфолио как способа фиксирования, накопления и оценки их достижений, систематически не заполняют портфолио. (Классным руководителям научить детей заполнять папки самостоятельно).

2. Недостатки по структуре портфолио:

• Не полностью заполнено содержание

• «Мой портрет» - отсутствует резюме и автобиография

• Частично отсутствует раздел творческих работ, нет записей в разделе отзывов (рецензии, рекомендации), не у одного ученика не присутствует самоанализ по итогам года.

3. Рекомендовать руководителям исследований и проектов оценивать работы учащихся рецензиями и отзывами.

4. Классным руководителям отследить структуру заполнения портфолио, написание самоанализа по итогам года, обратить внимание на объем, содержательную часть, эстетичность и оригинальность оформления папок достижений.

5. Лучшее по объему и содержанию портфолио:

Поморцева Яна, Канбекова Анастасия, Ганин Константин, Прокопов Сергей,

Тимофеева Алёна, Тарасов Кирилл, Медведевой Галины, Власова Александра,

Шеленко Матвея, Шекунов Никита. Ключихин Всеволод, Ходяшева Катерина, Баяндина Полина.

Все составляющие портфолио должны быть собраны в соответствующий накопительный материал. Это поможет выявить проблемные вопросы какого-либо вида деятельности и спланировать дальнейшую работу. Портфолио должно помогать решать следующие важные педагогические задачи:

-поддерживать и стимулировать учебную мотивацию учащихся, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

-формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

Учитель начальных классов Першина Надежда Васильевна.

© 2010-2022