• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Педагогическая концепция учителя начальных классов «Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников»

Педагогическая концепция учителя начальных классов «Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

















ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МКОУ АЛЕКСЕЕВСКОЙ СОШ

ОКУНЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ






















2014 - 2015 уч. г.

Тема: «Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников»
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе. Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается детьми в процессе проектной деятельности. Проектная деятельность - это метод, который - раскрепощает ребёнка; - повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации; - способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах. Девизом проектной деятельности могут служить слова китайской пословицы: «Скажи - и я забуду. Покажи - и я запомню. Вовлеки - и я научусь». Программы в начальной школе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предполагают организацию проектной деятельности. Сегодня необходима переориентация обучения, о чём и говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач - это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме. Проектная деятельность подготавливает учащихся к реальным условиям жизни, формирует ключевые компетенции

  • учебно-познавательные
  • коммуникативные
  • информационные.
Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. В современной науке выделяют проектирование техническое (разработка и реализация проектов по заранее известным целям) и гуманитарное (проблемная организация мышления и деятельности). Наиболее полной классификацией проектов в отечественной педагогике является классификация, предложенная в учебном пособии Е. С. Полат и М. Ю. Бухаркиной. Она может быть применена к проектам, используемым в преподавании любой учебной дисциплины. В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов: 1. По содержанию: а) Монопредметные (выполняются на материале конкретного предмета); б) Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких предметов); в) Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу). 2. По методу, доминирующему в проекте: а) Творческие, исследовательские (характеризующиеся наличием четко поставленной цели и обоснованной структуры); б) Приключенческие, игровые (основным компонентом содержания становится ролевая игра); в) Информационные, практико - ориентированные (их особенность состоит в выработке результата, имеющего практическое значение, например, подготовка газеты или видеофильма). 3. По характеру координирования проекта: а) с явной координацией; б) со скрытой координацией. 4. По включенности проектов в учебные планы: а) текущие (на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса часть содержания обучения); б) итоговые (по результатам выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала) 5. По продолжительности выполнения проекта: а) мини - проекты (несколько недель); б) средней продолжительности (несколько месяцев); в) долгосрочные (в течение года) 6. По количеству участников проекта: а) коллективные б) индивидуальные в) групповые. Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Проект - это «пять П»: - проблема; - проектирование (планирование); - поиск информации; - продукт: - презентация. 1. Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. 3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности - поиск информации. 4. Результатом работы над проектом, является продукт. 5. Подготовленный продукт должен быть представлен общественности. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. Цель проектной деятельности
  • понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Включать школьников в проектную деятельность нужно постепенно, с первого класса. Вначале детям даются доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты. Этапы работы методом проектов Роль учащихся меняется в работе над проектом. Ученик становится субъектом деятельности. Каждый ученик имеет право: - не участвовать ни в одном из текущих проектов; - участвовать одновременно в нескольких проектах в разных ролях; - в любой момент начать новый проект. Я используем следующие этапы работы над проектом: 1-й - погружение в проект; 2-й - организация деятельности; 3-й - осуществление деятельности; 4-й - презентация результатов и рефлексия.

УЧИТЕЛЬ

УЧАЩИЕСЯ

1-й этап - погружение в проект Формулирует: Осуществляют:

  • проблему проекта;
  • сюжетную ситуацию;
  • цель и задачи.
  • личностное присвоение проблемы;
  • вживание в ситуацию;
  • принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.

Учитель формулирует проблему проекта, но не всякая проблема заставляет человека действовать. Тема проекта должна быть дана в общих чертах, а дети её обсудят, домыслят, может быть переформулируют, или даже выберут тему проекта самостоятельно. Это должна быть тема, над которой детям было бы интересно поработать. Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для ученика требуется личностно или социально значимая проблема. Значимый проект для одного ребёнка может стать значимым для всего класса.

2-й этап - организация деятельности

УЧИТЕЛЬ Организует деятельность - предлагает:

УЧАЩИЕСЯ Осуществляют:

  • организовать группы;
  • распределить амплуа в группах;
  • спланировать деятельность по решению задач;
  • продумать возможные формы презентации результатов.
  • разбивку на группы;
  • распределение ролей в группе;
  • планирование работы;
  • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

Серьёзной задачей для учителя является само формирование проектной группы. Чтобы группа успешно справилась с работой, среди её участников должны быть распределены роли:
  • генератор идей - тот, кто придумывает
  • эрудит - тот, кто много знает
  • критик - тот, кто сомневается, проверяет и перепроверяет
Так же должны быть лидеры и исполнители. И ещё, дети должны сотрудничать. На этом этапе решается, каким будет проектный продукт, что будет создано, чтобы цель проекта была достигнута. Когда появилось чёткое представление о проблеме проекта и ясна её цель, планируется работа. Планирование представляет для многих детей определённую трудность. Здесь нужно ему помочь, а не планировать вместо него.

3-й этап - осуществление деятельности

УЧИТЕЛЬ Не участвует, но:

УЧАЩИЕСЯ Работают активно и самостоятельно:

  • консультирует учащихся по необходимости;
  • ненавязчиво контролирует;
  • дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;
  • репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
  • каждый в соответствии со своими ролями и сообща;
  • консультируются по необходимости;
  • «добывают» недостающие знания;
  • подготавливают презентацию результатов.

На данном этапе ученики ищут необходимую информацию, пользуясь книгами, Интернет-ресурсами, консультируются с учителями и специалистами по теме проекта, посещают библиотеки, архивы, музеи, проводят опросы и анкетирование, опыты и исследования. Полученную информацию анализируют и систематизируют. Подготавливают презентацию.

4-й этап - презентация результатов и рефлексия

УЧИТЕЛЬ Принимает отчет:

УЧАЩИЕСЯ Демонстрируют:

  • обобщает и резюмирует полученные результаты;
  • подводит итоги обучения;
  • оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;
  • акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

  • понимание проблемы, цели и задач;
  • умение планировать и осуществлять работу;
  • найденный способ решения проблемы;
  • рефлексию деятельности и результата;
  • дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Презентация - это витрина проекта. Важнейшим навыком, который приобретают дети в ходе проектной деятельности - это навык публичного выступления. Дети учатся кратко и убедительно представлять свою работу. Так же ученики готовятся к тому, что автору придётся отвечать на вопросы публики. Любой вопрос по теме проекта даёт автору ещё один шанс показать свою компетентность. Завершающим моментом работы над проектом является рефлексия. Для формирования умения самостоятельной работы надо научить ученика анализировать свою деятельность с помощью шаблона. Анализ (самоанализ) всех причин неудач, понимание ошибок подталкивают ребят для дальнейшей работы. Подобная рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку) окружающего мира и себя в микро - и макро социуме. К работе над проектами привлекаются родители, которые на протяжении всей работы мотивируют детей, советуют, наблюдают, помогают в сборе информации, оформлении, контролируют соблюдение техники безопасности, следят за графиком выполнения работ. Однако при этом важно, чтобы родители не брали на себя часть работы детей над проектами. Метод проектов я использую в своей практике уже несколько лет. Начиная с первого полугодия 1-ого класса, я стараюсь вовлекать учащихся в проектную деятельность. Широко использую данный метод как в урочной так и во внеурочной деятельности. Одним из проектов, над которым работали ребята, на внеурочных занятиях по краеведению стал проект «Моё генеалогическое древо». Работа над проектом повысила интерес детей к семье, её традициям, способствовала воспитанию уважительного отношения к членам семьи. С особенным интересом дети работают над проектами на занятия по лего - конструированию. Это направление особенно интересно мальчикам, они увлеченно занимались созданием проекта «Корабли». Ребята изучили историю развития военных кораблей и кок итог представили модель современного авианосца. На уроках здоровья в учащиеся 1 класса изучив пользу здорового питания собрали сборник рецептов «Если про кашу не забудешь, здоровым будешь». Этот проект был успешно представлен на районной научно - исследовательской конференции "Первый шаг в науку" и победил в номинации "За удивительные идеи". (Приложение 1) На уроках немецкого языка нами реализуются такие проекты как «Книга обо мне» (2-4 кл.), «На улицах города» (4 кл.), «В зоопарке» (4 кл.). Работая над этими проектами учащиеся могут освоить лексику по данным темам, научиться употреблять ее в устной и письменной речи, развивать диалогические и монологические навыки. Исследовательский проект «Игрушка в руках умельцев» увлек детей в мир народной игрушки. Во время проекта ребята познакомились с видами народных игрушек разных регионов. Научились делать игрушки своими руками. Этот проект был реализован в рамках предмета «Технология». В ходе этой работы я пришла к выводу, что проектную деятельность необходимо использовать при работе с младшими школьниками, так как она позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем-то для них знакомым и понятным из реальной жизни.


























Приложение 1


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа

Грибановского района Воронежской области









Исследовательский проект

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь











Выполнили: Лапшева Ангелина,

Волкова Полина, учащиеся 1 класса

Научный руководитель:

Окунева Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов.











2014 год



Введение Почему необходимо есть по утрам? Завтрак - это очень важный элемент нашей жизни! Завтрак должен стать обязательным в питания каждого ребёнка. «Завтракающие» дети более устойчивы к стрессам и умственным нагрузкам. Завтрак способствует сохранению нормального веса детьми. Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Каша, одно из древнейших блюд ― простое в приготовлении, вкусное и питательное, обладающее многими ценными свойствами, идеальный завтрак для всей семьи. Еще одно достоинство каш - их универсальность. Они хорошо сочетаются с любыми другими продуктами: мясом и рыбой, грибами и овощами, фруктами и ягодами. Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного человека, связана с изменениями в питании. Поэтому, многие ведущие диетологи России предрекают "второе" рождение Национальной русской кухни и, в первую очередь, традиционной русской каши. Так если каши такой хороший продукт, почему многие его не любят. Может, мы мало о них знаем, и не умеем их правильно готовить. И нас заинтересовал вопрос, что же такое каша из зерновых культур, каково ее значение в правильном питании. В своем исследовании мы поставили цель, выяснить, зачем нужно есть каши, и узнать из различных источников информации о полезных свойствах зерновых культур на примере гречневой, рисовой и овсяной круп. В соответствии с целью мы определили следующие задачи исследования.

  • выяснить отношение учащихся к употреблению каши;
  • узнать какая каша самая полезная;
  • убедить других использовать подобную пищу, пропагандировать здоровое питание;
  • сделать подборку рецептов полезных и вкусных каш.
Мы считаем, что каша это вкусная и полезная еда, ее нужно каждый день употреблять в пищу.


Из истории продукта Каша - несомненно, исконно русский продукт. Русская каша - самое важное блюдо национальной русской кухни. Основным продуктом российского земледелия всегда были злаковые культуры. Организм русского человека, на протяжении многих веков, формировался на основе структурного состава злаков. В них сосредоточено все то, что нужно нашему организму для полноценной жизни. И вот сегодня наконец возвращается в наш рацион этот исконно русский продукт, каша из цельнозерновой крупы. Это закономерный процесс. Каша - это очень полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. К кашам на Руси всегда относились трепетно. Каша для русского человека всегда была не просто едой, а обрядовым блюдом. Без традиционной русской каши на столе не возможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Причем к разным значимым событиям обязательно готовилась определенная каша.
Кашу варили на свадьбу, при рождении ребенка, на крестины и именины, на поминки или похороны. Без каши собственного оригинального приготовления нельзя было принять гостей. Причем каждая хозяйка имела свой собственный рецепт, который хранился в тайне. Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без "победной" каши не обходилось. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить "мирную" кашу. Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение "заварить кашу". Каша на Руси "определяла" даже отношения между людьми. О человеке ненадежном и не сговорчивом говорили: " с ним каши не сваришь". Готовились рождественские каши, и каши по случаю окончания уборки урожая. А кто не слышал про знаменитую "Суворовскую кашу"? По преданию, в одном из дальних походов, Суворову доложили, что осталось понемногу разных видов крупы: пшеничной, ржаной, ячменной, овсяной, гороховой и пр. Т.е. каши из любого из оставшихся видов зерна не хватило бы и на половину армии. Тогда великий полководец, приказал сварить все оставшиеся крупы вместе. "Суворовская каша" солдатам очень понравилась, а великий полководец внес свою лепту в развитие русского кулинарного искусства. Современная диетология подтвердила, что каша из нескольких видов круп полезнее, чем каша из одной определенной крупы.

Интересно о пользе каш из разных круп Еще с древних времен человечество выращивает такие земледельческие культуры как пшеницу, рис, ячмень, просо, овес, кукурузу, рожь, гречиху, которые идеально подходят в качестве основы для приготовления полезных каш. Различные крупы прекрасно сочетаются с овощами, бобами, фруктами и орехами. В классе мы провели тест на знание круп. Может не все знают крупы, из которых готовят каши. Для теста мы взяли различные крупы, рассыпали их в мешочки и поставили на каждом мешочке номер. Учащимся раздали листочки с номерами и попросили записать названия знакомых им круп. Правильно были названы: рис, гречка, овсянка, манка. Незнакомыми оказались кукурузная и пшенная крупа. Для того, что бы выяснить отношение учащихся нашей школы к употреблению каш, мы провели опрос. Нас интересовали такие вопросы: 1. Как часто у вас дома готовят каши? 2. Ваша любимая каша? 3. Как вы думаете, каша полезна или нет? И получили следующие результаты. На первый вопрос: 6 человек (38%) ответили - каждый день; 4 человека (25%) - 2-3 раза в неделю; 4 человека (25%) - редко; 2 человека (12%) сказали - не готовят совсем. На вопрос о любимой каше ответили: 5 человек (31%) - гречневая; 4 человека (25%) - овсяная; 4 человека (25%) - рисовая; 2 человека (12%) - манная и 1 человек (7%) сказал, что не любит каши. На третий вопрос о пользе каш 15 человек (93%) ответили - каша полезна, и лишь 1человек (7%) сказал, что каши полезные, но не вкусные. Самыми популярными кашами оказались рисовая, гречневая и овсяная.
Для того, что бы узнать как можно больше об этих кашах, мы обратились к различным источникам информации. И вот, что мы выяснили.


Рисовая каша Рисовая каша является основой питания более половины населения земного шара. Рис занимает важное место в кухне народов мира, потому что обладает такими качествами как высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами. Эта культура служит важным источником белков, углеводов и минералов, при этом он содержит мало жиров. Крахмал, который содержится в рисе, переваривается и усваивается медленно, что обеспечивает постоянное поступление в кровь глюкозы и способствует регулированию сахара в крови у больных диабетом и играет роль диетической клетчатки. Полезные свойства рисовой каши спасают при заболеваниях пищеварения и диарее. В ней много углеводов и самого полезного вещества - клетчатки. Рисовая каша укрепляет нервную систему и превращает питательные вещества в энергию.

Гречневая каша Гречневая каша является по-настоящему экологически чистым продуктом питания. Дело в том, что для выращивания гречки не требуется химикатов, потому-то она не боится сорняков. Гречневая каша полезна тем, что в ней много железа, фосфора, кальция, цинка, калия, бора, йода и других полезнейших микроэлементов. Мы можем найти в ней витамины РР, В1, и В2. В гречке содержатся: крахмал, сахар, жир, клетчатка. Блюда из гречки очень полезны людям с больной печенью, при атеросклерозе, гипертонии и других заболеваниях. Гречневая каша выводит вредные токсины, также эта чудо-крупа помогает при нарушениях обмена веществ.

Овсяная каша

Овсяная каша - одна из самых полезных каш. Полезные свойства овсяной каши обусловлены большим содержанием клетчатки, которая поддерживает организм в тонусе. Волокна клетчатки, наполняют желудок, нормализуя его роботу, тем самым способствуя потере веса. Кушая овсянку на завтрак можно не бояться поправиться. Вы находитесь в состоянии сытости длительное время. Регулярно употребляя овсяную кашу, можно избавиться от желудочно-кишечных болезней. Она придает сил, так что вы будете бодрыми целый день. Очень полезна слизь с овсянки, которая образуется при варке. Эта жидкость вымывает из желудка все микробы и токсины, обволакивает слизистую кишечника и желудка.

Продукт в поэзии, пословицы, поговорки о продукте. Про каши полным-полно пословиц - поговорок в русском языке. Да и самих каш - великое множество. В русской кухне кашам отводилось главное место в меню и не зря. Во-первых, злаки - это здоровье. Во-вторых - вкуснотища. Да и стихотворений про кашу немало. Представляем вашему вниманию некоторые из них.

Вкусная каша

Автор: Зоя Александрова

Каша из гречки.
Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила...

Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.

Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела

Последние крошки!

***

Знает каждый ученик-
Ум без завтрака поник.

В школе весело живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем.
Сил, здоровья набираем

Жизнь у нас тяжёлая,
Нам нужна столовая.
Повара нужны и каша -
Вот такая школа наша.

Пословицы и поговорки.

Щи да каша - пища наша.
Кашу маслом не испортишь.
Хороша кашка, да мала чашка.
Каша - матушка наша.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.


Заключение Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Это очень большое упущение. Согласитесь, все хотят быть здоровенькими, бодренькими и подольше пожить. Ведь не секрет, что, многие дети совсем пренебрегают утренним приемом пищи. Исследования ученых показали, что у тех, кто завтракает кашей, обмен веществ происходит на 3-4 % интенсивнее среднего показателя. Даже подсчитано, что за год незавтракающие могут запросто прибавить в весе на 4-7 кг. А представьте себе, если такое «незавтраканье» превращается в норму и длится годами. В ходе работы над проектом мы узнали из различных источников информации о полезных, целебных свойствах каш на примере гречневой, рисовой и овсяной. А для того чтобы этот продукт становился популярней мы собрали некоторые интересные рецепты. Оформили книги рецептов «Если про кашу не забудешь, здоровым будешь» (Приложение 1 к приложению 1) и подарили их своим одноклассникам для того чтобы у них дома чаще готовили вкусные и полезные каши. Есть ли кашу, и какую, решает каждый сам. Но, несомненно, одно, любая каша полезна для здоровья. Кашу систематически необходимо вводить в рацион питания. Многие ребята любят, часто употребляют каши, знают о их пользе, а поэтому будут здоровыми и сильными.



Литература:

1.Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании». М. 2012

2.Зайцев Г.К. «Твои первые уроки здоровья». СПб., 1995

3.Кучменко Н.А., Коваленко Ж.В. "Технологии здоровьесбережения учащихся в начальной школе ", ГОУ ВПО "Борисоглебский государственный педагогический институт", 2007.

4.Обухова Л.А., Лемяскина. Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.», М. «ВАКО», 2004.

5.Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов. - М.: Просвещение, 1990.


























Приложение 1.






Если про кашу не забудешь,

здоровым будешь



Педагогическая концепция учителя начальных классов «Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников»





























Молочная пшенная каша без молока
Два стакана пшена перебирать и тщательно промыть. Залить кипятком и оставить на 20 минут. Затем воду слить, пшено еще раз хорошенько промыть. Залить крупу холодной водой и довести до кипения. Слить воду. Так повторяем пять-шесть раз. В шестой раз снова залить кипятком, добавить щепотку соли, сахар по вкусу, половину стакана распаренной кураги или изюма, накрыть крышкой и поставить в глиняном горшочке в духовку, на самый маленький огонь на 30 минут. При минимуме продуктов и максимуме затраченных усилий получается замечательная вкуснейшая каша.

Каша овсяная, для всех желанная
150 г овсяных хлопьев быстрого приготовления, залить двумя стаканами некислого яблочного сока и двумя стаканами молока. Добавить сахар по вкусу. Совсем немного. Довести до кипения и варить 5 минут, постоянно помешивая. В самом конце добавить пол чайной ложки молотой корицы, 50 мл жирных сливок или чайную ложку сливочного масла, два тертых яблока и 50 г распаренного изюма. Подавать сразу же, украсив блюдо в тарелке кусочком яблока. Как говаривали наши предки на Руси: «Без каши обед не обед». Прошу к столу. Каша готова!

Перловая каша с маслом
Крупу промыть, замочить на ночь в 3 ст. воды, снова промыть (до чистой воды). Крупу переложить в толстостенный горшок, положить половину масла, залить горячим молоком, плотно закрыть крышкой (например, проложив фольгой или замазав тестом), готовить в духовке при температуре 200С в течение 20 минут, 150С - 2 часа, 100С - ещё час-два. Горшок открыть, влить 2/3 ст. подсоленого молока, добавить остальное масло, перемешать, накрыть крышкой, оставить в выключенной духовке ещё на 1 час.
Подавать с растопленным маслом.


Каша «Мешанка»


Можно выбрать на своё усмотрение два вида овощей, тех, которые есть в доме. Картофель и морковь, свёкла и грибы, кабачок и лук. Всё, что нравится. Овощи натираем на крупной тёрке и укладываем на дно глубокой огнеупорной кастрюли или глиняного горшка одну треть смеси. Сверху - небольшой слой любой цельной крупы (пшено, гречка, рис, овес, перловка).
Следующий слой - еще треть овощной смеси. Снова слой крупы - теперь дробленой (овсянка, пшеничная, ячневая). Снова овощи. Слоёную кашу заливаем кипяченой подсоленной водой так, чтобы верхний слой овощей был покрыт водой на два пальца. Ставим в духовку на 30-40 минут на средний огонь.
Подаем кашу в той же посуде, не перемешивая.

© 2010-2022